... поэтому шатун стараются сделать как можно длиннее чтобы уменьшить этот угол.
Ведь правильно говорите, одно только напомню, потери "от перекошенного шатуна" составляют от 5 до 15 % от механического КПД, это ничто в тепловом баллансе, около 0.1 %. Да, на гоночных аппаратах при 15-20 тыс оборотов вала потери на тронке больше, до 50% на трение, но гоночные дела, это тоже капля в мире техники, меньше 0.01 %.
Теперь о моем предыдущем посте, данные по замерам: и от стенда и от автопробега, и от "тюнингованных" под это автомашин. Начиная эту работу, признаться я сам не ожидал, что отечественная техника находится в столь плачевном состоянии, вместо того, чтобы заниматься своей темой, пришлось "все силы" грохнуть сначала на восстановление нормальных условий работы серийного мотора, потому как отталкиваться от неисправного двигателя, безидейное занятие. Насколько я понимаю, у Ибадуллаева таже история, он тратит силы не сколько на тему СВСС сколько устраняет огрехи отечественного автопрома. И если завод может исправить это в течении недели-двух, то в не заводских условиях на это уходят месяцы-годы. Привожу конкретный пример. Я поменял камеру сгорания, и вместо камеры "ЦНИДИ" заместил камеру "Гессельмана", но у нее особенность, центральная часть поршня выше периферии. Казалось бы ну и что... После запуска в одном цилиндре появились стуки, непонятно отчего. Одна переборка мотора, за ней вторая, третья... причину не найти, все казалось исправно. Прояснилось только тогда, когда прогорел форсуночный канал в систему охлаждения !!! Осмотр форсунки показал, что ее огнеупорная шайба прогорела в одну сторону а за ней и прогорела и стенка в систему охлаждения... Последующая расточка форсуночного канала под установку футорок (см. рис) (коридора, глубиной около 200 мм при диаметре 18 мм казалось бы решит проблему, ан нет, он вскрыл новый брак, оказалось, что в головке блока, вместо пятимиллиметровой стенки ее толщина составляла всего 0.2 мм !!! и когда резец расточил канал на 2 мм вскрылась водяная рубашка, куда пролезал ПАЛЕЦ !!! Но это все присказка, первопричиной прогара стенки канала стало не много ни мало разноглубинность расточки отверстий под посадочные места форсунок НА ЗАВОДЕ ИЗГОТОВИТЕЛЕ, и на том цилиндре, где прогорела форсунка, глубина расточки была на 2.5 мм глубже, чем на других цилиндрах. Вследствиие этого, поршень, подходя к ВМТ, чуть-чуть подбивал носик распылителя и форсунка "микроподпрыгивала" от "микроударов", стык раскрывался и газы выжгли: сначала медную шайбу, потом корпус форсунки, а потом и рубашку охлаждения (которая как я уже говорил, якобы так называлась). И это только один штрих, а стоковый двигатель сплошь состоит из таких косяков.
На вопрос, а сколько можно получить экономии от дальнейшего "усовершенствования", после приведения параметров двигателя к нормальным, съевшим массу энергии и ресурсов (то что был должен своевременно сделать завод) сейчас даже не могу сказать, потому как меня самого уровень отечественного "моторостоительства" шокировал. Я даже перестал понимать, а где эта норма, и кто квалифицированно может сегодня сказать, вот стандарт, а все что лучше, это прогресс.