Склоняюсь к тому, что вы правы (Миг и Мир), даже отдельные впускные патрубки, подобранные по длине и объёму для использования резонанса потока с правильным ресивером добавляют проценты.
Сразу оговорюсь - к сожалению ни разу вплотную не имел дело ни с фольксовским мотором, ни с его аналогами, но возможно будут полезны некоторые мои старые наблюдения и "тюнинговые" эксмерименты.
Речь о моторе УАМЗ, в просторечии Москвич и авто Москвич 2141, в свое время на нём наездил очень прилично.
По совету старого(во всех смыслах) картингиста-моториста однажды попробовал сделать некое подобие инерционного наддува.
6,5 метров гибкой армированной трубы от какого то пром. кондиционера, примерный аналог -шланг пылесоса, уложил широкими кольцами под капотом, заборник в встречный поток, вход напрямую в карб, без возд.фильтра, через переходник с уплотнением.
Результаты были очень интересные - на холостых смесь переобогащалась с закопчением свечей, а на верхах прибавка и оборотов и мощности, весьма заметная.
Хоть и давно это было, цифры запомнил хорошо - с трубой обороты 6000-6100, скорость 192, без неё 5600-5700, скорость 178(скорость с GPS).
Эксперимент "чистый", проверенный, сам не сторонник теорий о "запорожце с наддувом пылесосом" и т.д. ,а наооборот - прагматик.
Забыл добавить - мотор 2 литра, верховой тюнинговый распредвал.