Ремонт и доводка винта.

Пришла с Озона стеклоткань. Вуаль. Э1-25(70) обтянул лопасти
 

Вложения

  • IMG_20250323_154357_234.jpg
    IMG_20250323_154357_234.jpg
    169,4 КБ · Просмотры: 79
  • 20250326_135623.jpg
    20250326_135623.jpg
    284,7 КБ · Просмотры: 79
Добрый день!
Сегодня выдался денёк на испытания. Давление 730мм/рст влажность незначительная. Температура плюс 10 градусов.
Установили самолет на доски выровненые по уровню.
Сначала замерили черный, саблевидный Андрея. Он на колесах выдал 116 кг, против 97 на лыжах в феврале.
Поставили мой белый. Он показал стабильные 110 кг.
Ну как стабильные? 106- 115 цифры мелькали. Весы цифровые, показания плавают потому, что в струе потока хоть и длинная веревка, но какая то болтанка есть.
У черного мелькало 110-123.
Пролетели на моём, на белом. На тех же оборотах двигателя, 4600 как на черном 110кмч. На черном 120.
Хотя шаг на моем практически такой же, может быть чуть больше, но у саблевидного есть фишка.
У него плавающий шаг и на стопе он тянет хорошо, и на скорости тоже. На стопе угол концов лопастей убавляется, хоть и казалось бы незначительно, а на скорости, при снижении нагрузки на лопасти они приходят в исходное состояние.
То что это происходит, я убедился ещё в феврале, когда стоял в плоскости вращения этого винта и смотрел как работают лопасти под нагрузкой.
В общем все получилось так, как я и рассчитывал. Но я ждал от своего хотя бы 90, но все таки разница в сопротивлении скольжения, хоть и по снегу, и качения очень значительна.
Я когда надо было оттянуть самолет назад, чтобы ослабить веревку и обнулить весы, на лыжах прилагал значитнльные усилия. На колесах, делаю это одной рукой. Что собственно весы и показали.
Ну и на последок, для чистоты эксперимента испытали и красный. На лыжах он давал 117 кг.
Теперь выдал 132кг.
Так что теперь все довольны и я , и Сергей.
Красный скорее всего, будет теперь висеть на стенке, как украшение, если Сергей не надумает его продать. Потому что тяги и черного и белого достаточно для взлета вдвоем, а вот на скорости он тянет похуже и на бОльших оборотах. Да и по массе он тяжеловат для этого двигателя. Моменты инерции большие и этот легкий оппозитник с ним заметно трясет.
Я ему уже посоветовал продать какому нибудь дельталетчику с автомобильным двигателем. Будет для него самое то.
Но дело хозяйское. Может и надумает.
 
Назад
Вверх