В 2002 г была создана фирма для сборки моторов VW из китов. Купили несколько наборов. За каждый заплатили около 5000 дол. Продажная цена примерно 8000. В те времена таможенный побор за кит был равен 0. Сейчас на Украине он не меньше, чем за готовый мотор. Т.е. завоз с помощью фирмы-посредника сделает этот движок по цене, как минимум, 10000 дол. Частным образом завозить его большая проблема, т.к. за один раз можно перечислять денег не более 1000 дол. (а может и меньше). Однако знающие люди нашли лазейку. Какую – не знаю.
Фирма GPAS даёт подробнейшую инструкцию по сборке. Разберётся даже домохозяйка. Было бы желание и знание языка. Возможен брак в поставке, т.к. фирма не ведёт селекцию скрытых дефектов. В течение какого-то короткого времени брак можно вернуть назад взамен годной детали.
Перед сборкой нужно очень тщательно промыть маслопровод в стенках картера. Возможно, придётся удалить пробки-заглушки, чтобы всё было видно. Любой кусок стружки уничтожит ваш мотор.
Если толкающий винт устанавливается не на маховик, а с задней стороны мотора (как у нас), то он будет высасывать масло из картера через зазор между втулкой винта и картером. Этот зазор завышен настолько, чтобы мотор мог собрать неспециалист. К картеру на втулке винта приклеивается сальник от полуосей автомоб. Фольксваген. Сальник нужно разрезать. Масло всё равно будет просачиваться, но в очень малых количествах. Если винт тянущий – проблема полностью отпадает. Вот и все трудности.
Нашей фирмы уже нет. Один из движков до сих пор летает с нами на МДП – харьковская телега С-5 и киевское крыло Мэверик-2. Один из моторов стоит на самолёте Скайрэнджер. Самолёт в идеальном состоянии, летает резво, но сейчас просто стоит и ждёт своего будущего хозяина.
Практика показывает, что транспортёровские моторы, а тем более, CU весьма привлекательны. Все, кто поставил на них редуктор, пытаются правдами и неправдами от них избавиться. Все, кто понимает правду жизни и ставят винт непосредственно на вал – не нарадуются. У них другая степень сжатия (у CU – 7,4, у нас - 8) и, возможно, другие фазы газораспределения. Скажем, немецкий мотор Лимбах L2000EC1 при объёме 2000 на 3400 1/мин даёт 80 л.с.
CU на частоте 3000 1/мин имеет максимальный крутящий момент в 14 кГ*м. При этом его мощность 60 л.с. Если приблизительно построить график его внешней характеристики, то получим, что при частоте 3600 1/мин мотор даст более 65 л.с.
Должен предупредить, что обязательно выполнение двух условий:
1 – мотор нужно правильно охлаждать, это несложно.
2 – ему необходим только правильный воздушный винт. Например, СДВ-1, или известный английский винт с профилями RAF-6. В доступной литературе по ним есть полная информация. Это лёгкие деревянные моноблочные винты, имеющие узкие и обязательно закруглённые концы лопастей.
Игра стоит свеч.