Двигатель Volkswagen

  Винт должен быть только со стороны маховика для любого исполнения - как для тянущего, так и для толкающего винтов. С противоположной стороны участок коленвала, пригодный для установки на него чего-либо, слишком короткий. На него цепляют шкив для генератора.
  Со стороны же маховика всё, как надо. И, кстати, коленвал упирается в картер в осевом направлении с задней стороны двигателя, т.е. с противоположной маховику. Упор идёт через несколько тонких шайб, с помощью которых регулируют зазор. Место установки шайб зависит от того. тянущий или толкающий винт. Переделка потребует полной разборки двигателя.
 
Абсолютно не согласен.Видимо вы никогда не видели вживую моторов CU и CT.
90% летающих Фольксов имеют винт ИМЕННО со стороны "короткого" выхода КВ (генераторного) !!! И именно из-за расположения упорных вкладышей коленвала.На 1й шейке стоит КОЛЬЦО,являющееся подшипником КВ и воспринимающее осевую нагрузку (на автомобиле,кстати,от сцепления). Поэтому в тянущем варианте-со стороны генератора,в толкающем-со стороны маховика.Но,возможны и доработки,в таком случае-может быть.Не знаю правда как отразится это на ресурсе.
Но никто почти не городит огород.Посмотрите Аэрови, Ревмастер и Грейтплейнс-все сделаны с винтом на коротком выходе.
Если вас пугает возможность установки там втулки винта-все уже давно придумано,никаких проблем ! Ставят к тому же ПропХаб-усиленную втулку в картер.И летают 😉
 

Вложения

  • ahartman.jpg
    ahartman.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 445
🙂
 

Вложения

  • 121401_Rebuilt_Engine_Mounted_640x480.jpg
    121401_Rebuilt_Engine_Mounted_640x480.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 408
История втулок такова.  Если поставить втулку на тонкий конец коленвалаб то направление осевой нагрузки от тянущего винта будет такое же как от сцепленияи внутри мотора ничего менять не надоб ф втулку нагорячей посадке можно установить на собранный мотор. Таким образом минимально дорабатывали серийные моторы Тип 1 и особенно их промышленные варианты (для пожарных помп и пр.), которые изначально шли с магнето Vertex. Ефлже в этом варианте моторама типичной конструкции для оппозитного мотора стыкуетсяс существующими отверстиями на фланце для картера сцепления или же на них ставится корпус Diehl. 

Если ставить этот мотор в толкающем исполнении, то нужно организовать подачу масла на другую поверхность 1-го вкладыша и установить регулировочные шайбы осевого люфта с другой стороны по отношению к исходному исполнению. Это не вопрос если мотор капиталят или собирают из деталей. Но толкающий винт можно поставить на маховичный конец без всякой переделки, так как направление осевой силы вновь совпадет с расчетным.
Для типа 4 такое решение дает двойную выгоду, поскольку тонкий конец коленвала у него совсем маленький.
 
 
  Хотелось бы знать хотя бы приблизительные размеры посадочного места втулки винта на коленвал. Они не могут быть слишком малы. Скажем, конец коленвала на Транспортёре 1600 куб имеет диаметр 36 мм и длину 20 мм. Не представляю себе, чтобы этот кончик мог держать момент этого мотора.
 
История втулок такова.  Если поставить втулку на тонкий конец коленвалаб то направление осевой нагрузки от тянущего винта будет такое же как от сцепленияи внутри мотора

Извиняюсь за вторжение, просто интересно было узнать, что это за силы такие действуют на КВ со стороны сцепления? Обычно ведь ведомый диск сцепления зажимается между рабочей поверхностью маховика и прижимной пластиной в корзине сцепления (ведущий диск), прикрученной к маховику, и по идее на КВ никаких осевых сил действовать не должно. Или же я чего-то недопонимаю?
 
Осевая сила на КВ действует тольки при выжиме(отключении) сцепления. То есть кратковременно.
 
что это за силы такие действуют на КВ со стороны сцепления?
Когда давиш на сцепление, выжимной подшипник давит на лапки корзины, эта сила намного менше силы тяги (если у фолькса она начинается со 120кг) но к капремонту движка вкладыши порядком изнашиваются, вообщем под силу тяги от винта автодвижки изначально не расчитаны
 
что это за силы такие действуют на КВ со стороны сцепления?
Когда давиш на сцепление, выжимной подшипник давит на лапки корзины, эта сила намного менше силы тяги (если у фолькса она начинается со 120кг) но к капремонту движка вкладыши порядком изнашиваются, вообщем под силу тяги от винта автодвижки изначально не расчитаны

Нормально работает. Там достаточно большая поверхность и нагрузка на нее от тяги винта небольшая. Самое главное то, что она стационарная и между трущимися поверхностями создается стабильный масляный клин. При выжиме сцепления всегда существует промежуток времени когда этого клина нет и трение сухое. Сцепление выжимают очень много раз за жизнь мотора, вот и износ.   
 
у меня CU отработал на самолёте, Взет вес 460кг крейс 120км\ч при3400 об\мин  с самодельным редуктором2\1 и винтом 1,9м 300 часов потом треснуло ушко картера к которому крепился редуктор сейчас дилема: варить или попробовать без редуктора. Напрямую очнь заманчево и Денис очень советует. Однако я не верю. Может кто уже пробовал На ПРАКТИКЕ с редуктором и без напишите плиз.
 
Кто может подсказать насколько сильно греется мотор ,особенно гбц при максимальной и при крейсерской .нагрузке.Видел где то гбц с водяным охлаждением,делают такие сейчас?
 
если правильно организовать поток воздуха то температура головок при любой нагрузке будет в норме . 160 -180град.это для 2х литрового VW на самолете с тянущим винтом.
 
Мой опыт - У таких моторов нужно охлаждать главное головки у которых охъл. отверстия расположены сверху вниз. Надо делать воздухозадорники достаточно герметичны чтобы направить воздуы именно туда. Вот примерно так    , кстати , на старых пайперах с лайкомегами нечто подобное
 

Вложения

  • c__5_.jpg
    c__5_.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 371
  • 33_011.jpg
    33_011.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 377
Еще подумываю о дифлеторах снизу для доп. инжекции, но после испытаний , может быть верхних быдет достаточно
 

Вложения

  • Obraz011.jpg
    Obraz011.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 365
Уважаемый Mel прочитай#49 что скажеш ? с уважением и с Новым годом!
 
В Чехах 2х литровые летают только с редуктором. У этого мотора максимальная мощность на бОльших оборотах чем у 1600 или 1800
 
Denis, а как поживает скайЖук после переделки шасси, летает?, сколько налетал,как изменились характеристики? Вы писали что установили винт меньшего шага,как он себя показал? Извините за кучу вопросов но мне нужно принят решение - восстанавливать редуктор или отказаться от него. Отказ от редуктора очень заманчив и я во многом с вами согласен, однако думаю, что разбег неизбежно увеличится но на сколько?
 
Назад
Вверх