К двухтактникам полностью потерял интерес, когда додумался разделить массу Лайкоминга 117 кг на его рабочий объем 5916 см.куб. (Данные нашел в Википедии) В итоге получилось, что литр Лайка условно весит 19,8 кг. А скажем литр Ротакса 582 уже тянет на 86 кг...
...Двухтактники по факту имеют примерно в 1,6 раза большую удельную мощность...
Так понимаю речь про "Lycoming O-360-A1A", который на 180 л.с. при 2700 об/мин.
117 кг - это сухая масса без 8 литров масла и , скорее всего без маслобака с магистралями. В рабочем виде он имеет массу ~130 кг. То есть уже 22 кг/литр объёма.
Сразу вопрос. Кому и зачем может понадобиться эта бесполезная информация?
"Rotax-582" в полётном виде, с редуктором и радиатором, имеет массу ~53 кг и 64,4 л.с.
В авиации сильно полезнее знать отношение массы к мощности.
У Лайкоминга это будет ~0,72 кг/л.с.
У Ротакса ~0,82 кг/л.с.
А ещё правильнее сравнивать двигатели равной мощности.
У Лайкоминга это "O-145-B3", мощностью 65 л.с. при 2550 об/мин и сухой массой ~77 кг. В полётном виде ~85 кг.
Итого, имеем ~1,3 кг/л.с., что вообще не в пользу 4-тактника.
логично было прикинуть, а, что если масштабировать Лайкоминг по объему до, скажем, характерного размерчика - 1600 куб.см...
...на оборотах 3000 мин...
Размерность Вазовская 82х76,5
Не бывает у ВАЗа такой размерности. Бывает с ходом 75,6 мм
🙂
Масштабировать желательно полностью. И даже среднюю скорость поршня.
У Лайкоминга ход поршня 111 мм и обороты 2700.
С Вашим ходом поршня 76,5 обороты должны быть 3964 и диаметр пропеллера 106 см
🙂
А при 3000 об/мин у Вас средняя скорость поршня всего то 7,56 м/с., что в авиации встречалось разве что до первой мировой войны.
Православный М-11 в самой слабой версии разгонял поршня до средней 7,7 м/с
М-11ф уже 8,12 м/с
...С 1,6 литра четырехтактника на оборотах 3000 мин. можно снять 60 л.с...
Теоретически да, согласен. Именно столько можно получить с ВАЗовского восьмиклопа. Но есть пара нюансов. Это на надёжном родном коленвалу. И это мощность "брутто", если помните что это такое. То есть, на пропеллере будет на 10...20% меньше.