К двухтактникам полностью потерял интерес, когда додумался разделить массу Лайкоминга 117 кг на его рабочий объем 5916 см.куб. (Данные нашел в Википедии) В итоге получилось, что литр Лайка условно весит 19,8 кг. А скажем литр Ротакса 582 уже тянет на 86 кг.
Ну хорошо! Двухтактники по факту имеют примерно в 1,6 раза большую удельную мощность, плюс у него редуктор весит. Значит, чтобы все было по чесноку, отнимаем редуктор и делим на 1,6. И все равно, один условный литр 582-ого оказывается почти в два раза тяжелее "литра" Лайкоминга.
Далее логично было прикинуть, а, что если масштабировать Лайкоминг по объему до, скажем, характерного размерчика - 1600 куб.см. В итоге масса такого девайса получается 32 кг. С 1,6 литра четырехтактника на оборотах 3000 мин. можно снять 60 л.с.
Ну пусть не 32 кг, это конечно точно вряд ли, но даже 42 кг без стартера при такой мощности да на прямом приводе, да 4 цилиндра воздушника в оппозит, да четырехтактник - это же какая замена всем этим РМЗ и двухтактным Ротаксам.
Короче, заразился я этой идеей - сконструировать своеобразный мини Лайкоминг, им сейчас и занимаюсь. По крайней мере свой автожир я точно уложу в 115 кг с таким двигателем.
На картинке сравнение размеров в масштабе.