Двигатели для малой авиации, появление которых в скором времени ожидается на гражданском рынке России

Похоже так и есть и будет. Пока воздушное законодательство в загоне и идиотских препонах, дикие цены и сложности на легализацию, обучение, посадочные площадки и пр. ,светлое будущее нам не ГРОЗИТ.
Воздушное законодательству будет только дальше загоняться в угол. Никто не допустит что бы любой наркоман смог поднятья в небо и кинуть пустую бутылку на светлую голову ответственного работника. Мы это осознали ещё четверть века назад и похоронили свой супер, с тех пор никто даже не копнул в его сторону и уже не копнёт, я уверен в этом. Так что ветку можно закрыть и забыть
 
Вы занимались большим двухтактным двигателем. Сейчас работы продолжаете? Какой конструктив в итоге выбрали?
Кому вопрос? Я тоже как-то занимался, но небольшим (460 куб.см)
 
Последнее редактирование:
К двухтактникам полностью потерял интерес, когда додумался разделить массу Лайкоминга 117 кг на его рабочий объем 5916 см.куб. (Данные нашел в Википедии) В итоге получилось, что литр Лайка условно весит 19,8 кг. А скажем литр Ротакса 582 уже тянет на 86 кг.
Ну хорошо! Двухтактники по факту имеют примерно в 1,6 раза большую удельную мощность, плюс у него редуктор весит. Значит, чтобы все было по чесноку, отнимаем редуктор и делим на 1,6. И все равно, один условный литр 582-ого оказывается почти в два раза тяжелее "литра" Лайкоминга.

Далее логично было прикинуть, а, что если масштабировать Лайкоминг по объему до, скажем, характерного размерчика - 1600 куб.см. В итоге масса такого девайса получается 32 кг. С 1,6 литра четырехтактника на оборотах 3000 мин. можно снять 60 л.с.
Ну пусть не 32 кг, это конечно точно вряд ли, но даже 42 кг без стартера при такой мощности да на прямом приводе, да 4 цилиндра воздушника в оппозит, да четырехтактник - это же какая замена всем этим РМЗ и двухтактным Ротаксам.

Короче, заразился я этой идеей - сконструировать своеобразный мини Лайкоминг, им сейчас и занимаюсь. По крайней мере свой автожир я точно уложу в 115 кг с таким двигателем.
На картинке сравнение размеров в масштабе.

NS-16.jpg
 
Последнее редактирование:
Но, хочу сказать, сконструировать двигатель в одиночку в гараже невероятно сложно. Да я еще работаю вахтами, месяц через месяц, поэтому дело судя по всему затянется на долго. Но я не спешу.
Картер уже прорисовывается другой, но первый прототип будет с таким.

IMG_20240626_125302.jpg


IMG_20240705_140517.jpg
 
Но, хочу сказать, сконструировать двигатель в одиночку в гараже невероятно сложно. Да я еще работаю вахтами, месяц через месяц, поэтому дело судя по всему затянется на долго. Но я не спешу.
Картер уже прорисовывается другой, но первый прототип будет с таким.

Посмотреть вложение 557236

Посмотреть вложение 557237
Очень интересно!
Какая размерность двигателя?
Вал из листа, из круга, литой?
 
Очень интересно!
Какая размерность двигателя?
Вал из листа, из круга, литой?
Размерность Вазовская 82х76,5. Вал планируется делать по типу Ротакс 912 разборный, но из фрагментов коленвала Ваз. Посчитал, что это самый доступный вариант, правда, не знаю смогу ли это сделать. Две коренные шейки удаляются, добавляется две новодельные щеки и все это скрепляется пальцами от тракторных дизелей (поршневыми).
Вот упрощенный рисунок. Синим цветом то, что нужно добавить.
Сейчас доделаю еще 3 цилиндра и следующим этапом будет как раз коленвал. Это уже ближе к осени.

Колено.jpg
 
Размерность Вазовская 82х76,5. Вал планируется делать по типу Ротакс 912 разборный, но из фрагментов коленвала Ваз. Посчитал, что это самый доступный вариант, правда, не знаю смогу ли это сделать. Две коренные шейки удаляются, добавляется две новодельные щеки и все это скрепляется пальцами от тракторных дизелей (поршневыми).
Вот упрощенный рисунок. Синим цветом то, что нужно добавить.
Сейчас доделаю еще 3 цилиндра и следующим этапом будет как раз коленвал. Это уже ближе к осени.

Посмотреть вложение 557243
Вал предполагается чугунный? Или стальная версия вала?
 
Пока самый хороший отечественный двигатель, для самого широкого сегмента реальных покупателей - это автоконверсия с японской свалки...
В гаражном варианте отдефектовать возможно, японских китов на усиление оять же много. Мозги правятся и шьются. Заморочиться только переводом на воздушное охлаждение, это уже для эстетов.
 
Сейчас доделаю еще 3 цилиндра и следующим этапом будет как раз коленвал.
В конце 80 довелось восстанавливать двухтактный 3х цилиндровый ДВС Вартбург, был такой микробус Баркас в ГДР. До 10 000 об/мин крутился моторчик.
Может и вам стоит обратить на сию конструкцию внимание, раз все одно колено свое делаете. Воткнете форсунки под разбрызгивание масла, и сносу ЦПГ не будет.
 
Последнее редактирование:
Написал же человек "из фрагментов коленвала ВАЗа", те из чего вазовский, такой и будет 😉
Имху
Стандартный к вал на переднеприводный ВАЗ - литой чугунный. Как сейчас не в курсе, но раньше в Тольятти можно было приобрести стальную версию к вала, для спорта.
Согласитесь, что для прямого привода винта, желательно сталь.
Поэтому переспросил Имху.
 
Размерность Вазовская 82х76,5. Вал планируется делать по типу Ротакс 912 разборный, но из фрагментов коленвала Ваз. Посчитал, что это самый доступный вариант, правда, не знаю смогу ли это сделать. Две коренные шейки удаляются, добавляется две новодельные щеки и все это скрепляется пальцами от тракторных дизелей (поршневыми).
Вот упрощенный рисунок. Синим цветом то, что нужно добавить.
Сейчас доделаю еще 3 цилиндра и следующим этапом будет как раз коленвал. Это уже ближе к осени.

Посмотреть вложение 557243
Просьба сделать отдельную ветку посвященную только вашему мотору. Включая ранние варианты эволюции.
 
Просьба сделать отдельную ветку посвященную только вашему мотору. Включая ранние варианты эволюции.
Да, возможно сделаю, но позже, когда будут решены основные проблемы по двигателю. Сейчас просто не до болтовни.
К тому же, все равно через несколько дней уезжаю на месяц из дома, по телефону стараюсь на форму не вылазить, только читаю.

Коленвал чугун. Но меня это не смущает, почему - объяснять пока не хочу, да и сам кое в чем не уверен, потребуются испытания для уточнения.
Но над стальным конечно же думаю, хотя бы потому, что он даст существенный выигрыш в весе.
 
Последнее редактирование:
Может и вам стоит обратить на сию конструкцию внимание, раз все одно колено свое делаете. Воткнете форсунки под разбрызгивание масла, и сносу ЦПГ не будет.
У меня несколько лет ушло на перебор компоновок, надо уже наконец на чем-то остановиться.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
У меня несколько лет ушло на перебор компоновок,
Имел ввиду исключительно коленвал, не конструкцию в целом. Раз щеки будете делать значит, как минимум координатно-расточной в доступе. А сколько блинов в размер дырявить уже частности... Но вот ход поршня и размеры шатунов уже на ваше усмотрение, как говорится варианты есть.
 
Назад
Вверх