Конусность не мерил. Цилиндры отдал Няне и он их отхонинговал у спеца какого-то.
После этого 50 часов, полёт нормальный
 
Ответ о конструкции дефлекторов:

Так пойдёт?
Или переделать?
 

Вложения

  • Deflektor.JPG
    Deflektor.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 107
  • Deflektor_2_.JPG
    Deflektor_2_.JPG
    106,5 КБ · Просмотры: 101
Сравнил головки Лайкоминга и джабиру на предмет суммарной площади оребрения.
В восторге!
Особенно от межголовочной щели (щелки) у джабиры ;D
 

Вложения

  • Lajk.JPG
    Lajk.JPG
    159,7 КБ · Просмотры: 113
  • Dzhabiru.JPG
    Dzhabiru.JPG
    124,6 КБ · Просмотры: 113
Износ сырого по сырому сферы коромысел/штанг.
 

Вложения

  • Karamyslo.JPG
    Karamyslo.JPG
    53,2 КБ · Просмотры: 114
Так пойдёт?
Или переделать? 
Сначала нужно установить датчики на все головы. Как на фото.
А потом я скажу, кто куда пойдёт и что переделать. 😉
Доработка воздухозаборников напрямую связана с установленными датчиками. Без датчика вы не поймёте как установить дополнительную ступеньку и под каким углом.
 

Вложения

  • sDSC06891.JPG
    sDSC06891.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 105
  • sDSC06890.JPG
    sDSC06890.JPG
    74,5 КБ · Просмотры: 110
Ответ по поводу:"Отремонтировали мы головки или нет?"
Нет. Нет смысла.

Планируем покупать новые т.е. нового образца с увеличенной площадью оребрения и увеличенной толщиной межклапанной перегородки.

АН, У вас есть в наличии? Цена?
 
А ведь у меня они заводские и перегородка там есть.
На фото видно.
Что ли всё равно переделать?

Не факт, что переделывать, но доработать нужно. Дефлектор задней головы на месте. Но на фото тема охлаждения "полностью не раскрыта". Под входом воздухозаборника нижняя часть цилиндра и головы надеюсь, не продувается?
Не наблюдаю никаких следов герметизации щели между входом воздухозаборника и внутренней поверхностью капота. Резиновое или силиконовое уплотнение обычно приклеивают (или приклепывают) к входу воздухозаборника. Как на фото.
Но все это может оказаться бесполезным, если стоит воздушный винт с узкой, или вообще круглой комлевой частью, которая не сможет обеспечить достаточной продувки канала воздухозаборника на рулении. Тем более на воде.
 

Вложения

  • orig_134.jpg
    orig_134.jpg
    70 КБ · Просмотры: 127
  • orig_137.jpg
    orig_137.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 120
От 1300V4
Постоянно тянущаяся голова свидетельствует о постоянной вытяжке болтов и\или усадке материала головки, что в свою очередь подтверждает ошибку выбора сплава.
Ещё на поршнях замечен чётко выбитый центр для установки в токарный станок, похоже поршни покупаются где-то на стороне и мудрыми джабировцами в них вытачивается выемка, являющаяся частью камеры сгорания! (Кулибины блин)...
 
Постоянно тянущаяся голова свидетельствует о постоянной вытяжке болтов[highlight] и\или усадке материала головки[/highlight], что в свою очередь подтверждает ошибку выбора сплава.
Болты, конечно, вытягиваются. Но чтобы головка усаживалась... ;D
Вывод четкий, как в отчетах МАКа: слегка прослеживается причинно-следственная связь.
 
Болты, конечно, вытягиваются. Но чтобы головка усаживалась... 
Сдаётся мне,что скорее "поплывёт" головка,материал которой имеет модуль упругости и предел текучести (при растяжении) в 3 раза меньше!  Тем более,при высоких температурах. 😉
 
Двигатели Jabiru изготавливаются под контролем CASA по жестким стандартам QAS
Это тут http://www.casa.gov.au
Меня переполняет чувство гордости, что наши простые мужики не имея локтайта и динамометрического ключа, на глаз контролируя усилия затяжки головок, способны поставить в тупик этот контролирующий орган.  Я думаю, что Вам нужно открыть  центральный офис CASA , а в Австралии просто сделать филиал т.к. они ничего не знают. И пусть учатся у нас. А то вообще распоясались, всё из неправильных материалов лепят.  Мы ведь знаем как должно быть.
 
Болты, конечно, вытягиваются. Но чтобы головка усаживалась... 
Сдаётся мне,что скорее "поплывёт" головка,материал которой имеет модуль упругости и предел текучести (при растяжении) в 3 раза меньше!  Тем более,при высоких температурах. 😉
Заход не с той стороны. При перегреве головка "поплывет", но не усядет. 
Коэффициент линейного теплового расширения головки раз в 5 больше, чем у болтов. Вот они и вытягиваются.
В выяснении истины лучше всего помогает штангенциркуль. Пользуйтесь.

Движки "Джабиру" первых серий, конечно, не верх совершенства. Любой авиадвигатель - компромисс между мощностью, массой, ресурсом и конечно, стоимостью. "Джабиры" имеют свою нишу по всем этим параметрам, и при правильной эксплуатации без вопросов отрабатывают свой ресурс.
Просто не нужно загонять их в условия работы, для которых они не предназначены.

Хотите выносливость Лайкоминга при той же мощности - миритесь с лишней массой и лишними деньгами.
Хотите при этом вес как у Джабиру - есть UL-Power. Только денег еще добавьте.
Чем-то всегда приходится жертвовать в этом компромиссе.

У нас J-3300 отработал почти 1000 часов без претензий. В основном - в штатной конфигурации. Около 200 часов с ВИШ, от которого отказались в пользу родного винта и нормального охлаждения.

Не хочу больше что-то доказывать.  :-X  Пойду сделаю что-нибудь полезное.
 
Алексей и Дима
Да ладно Вам австралийцев пиарить.
Сегодняшняя конструкция головки это компромисс прежде всего между возможностями пр-ва фирмы и потребительскими качествами.
Доработанные после 2006г.  головки конечно летают сотнями часов, но при очень внимательном к ним отношении.
Скажите лучше общественности когда Джабировцы новую конструкцию освоят с литой головкой, посаженной на горячую на цилиндр, как все нормальные люди делают.
 
От 1300V4
У нас есть динамометрические ключики, причем отнюдь не совковые со стрелочкой. Есть и измерительный струмент и причем всё это с серьёзными бумажками о поверке и всяческом контроле.

Суть не в этом, суть в том, что двигатель выточенный резцом из куска металла (в т.ч. коленвал и шатуны), на мегатехнологичном производстве где незнают что такое литьё,  из неподходящего материала и с конкретными ошибками в конструкции - является истинно АВИАЦИОННЫМ мотором!
 
Я бы на Вашем месте зарегистрировался на форуме, а то как то звучит нехорошо "От1300V4" как будто От ВЕРСАЧИ или От ВАЛЕНТИНО. Понятно что у вас один компьютер на шесть человек, но выходите на форум под своим ником, а не От.
 
Алексей и Дима
Да ладно Вам австралийцев пиарить.
Сегодняшняя конструкция головки это компромисс прежде всего между возможностями пр-ва фирмы и потребительскими качествами.
Доработанные после 2006г.  головки конечно летают сотнями часов, но при очень внимательном к ним отношении.
Скажите лучше общественности когда Джабировцы новую конструкцию освоят с литой головкой, посаженной на горячую на цилиндр, как все нормальные люди делают.
Андрей, и где я их пиарил?
Полностью с тобой согласен, что конструкция головки это компромисс. В результате на эксплуатацию наложен ряд ограничений, при соблюдении которых двигатель будет выдавать все, что положено.
За эти деньги нет двигателей с такой же мощностью и ресурсом. Но чтобы реализовывать этот ресурс, приходится ограничивать двигатель меньшими температурами головки, несколько летных часов тратить на организацию правильного охлаждения, применять рекомендованные производителем воздушные винты и, чтобы быть уж совсем спокойным, контролировать параметры по всем цилиндрам.
Компромисс… на который можно соглашаться, или нет. На свой самолет буду ставить UL-Power.
Со старыми головами, кстати,  отлетали почти всю эту 1000 часов. А головы поменяли на новые, только чтобы расширить диапазон температур. Ему и со старыми жилось неплохо. Лежат себе в коробке – хоть ставь обратно. В эксплуатации как было 145-170, так и осталось. Просто теперь запас по температуре увеличен. Собственно, ты в полете сам все видел.
Про литые головки – это к Няне.

От 1300V4
У нас есть динамометрические ключики, причем отнюдь не совковые со стрелочкой.
Ну так пользуйтесь ими! Извините, не удержался..
 
Сдаётся мне, что бы иметь мотор Джабиру, нужно так же иметь крутого-продвинутого технаря-моториста!
А иначе 250-300 часов и мотору "кирдык"!
ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ и ни в коем случае не является заявлением, что мотор плохой!
Лично Я так и не научился его эксплуатировать правильно!
 
Назад
Вверх