спасибо, вы правы - несложно, хотя несколько сложнее других моторов. :~)
 
главное , что появляется много безотказно работающих джабиру,котырые правильно эксплуатируются :~)
 
летал на Сонексе с Аэрови,меняю его :~) на джабиру 3300(2004 года ,но без наработки.
 
этот двигатель один из рекомендованных для данного Л.A.,и я думаю очень подходит для скоростных аппаратов.осталось правильно его установить...
 
вижу пока одну только сложность- организацию потока охлаждающего воздуха.я надеюсь ,все решаемо. а в остальном,читая отзывы грамотных эксплуатантов-проблем нет...  кстати в Авианяни есть в наличии подушки крепления двигателя?
 
@ sander, фото подкапотного пространства и прочих элементов, обеспечивающих правильное охлаждение двигателя, смогу разместить после выходных.
Но, как говорится, лучше один раз увидеть слетать. Приглашаю: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1291281146/180#182
Кстати, на западных форумах хвалят аэровишные подушки для Джабиру: http://www.sonexaircraft.com/eshop/cart.php?target=product&product_id=16447&category_id=336
Мой друг уже заменил на CH-601XL, доволен.
Я тоже купил и собираюсь менять, запасной комплект подушек есть. Готов поделиться.
 
Как и обещал, фото некоторых элементов для оптимизации охлаждения двигателя. Пока внешние элементы.

1. Опытным путем подобраны "шторки" на вход воздухозаборников для холодного времени года. Такую конфигурацию можно смело использовать при температурах от +5 до -25. Позволяют при -25 забортной температуры поддерживать в крейсере температуру головок 120-140, и летать по кругам, не позволяя на глиссаде охлаждаться головам ниже 105 градусов. 
:exclamation Внимание! С внешней стороны входа воздухозаборника важно оставить щель 15-20 мм  :exclamation

2. Летом другая проблема. Нужно делать охлаждение более эффективным. Как организовать движение потока внутри воздухозаборников, покажу позже, когда буду их снимать на 50-часовых РР и смогу сфотографировать изнутри.
Можно заметно улучшить охлаждение, увеличив прокачку воздуха через подкапотное пространство с помощью увеличения разрежения на выходе воздуха из-под капота. Вот такое наращивание юбки капота двумя стеклопластиковыми пластинами размером 5х15 см уменьшает общую температуру головок на 7-8 градусов. При забортной температуре +32 самая горячая голова в крейсере не выше 170. При том что 180 можно держать неограниченно долго.
 

Вложения

  • sized_IMG_0078_001.JPG
    sized_IMG_0078_001.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 140
  • sized_IMG_0075.JPG
    sized_IMG_0075.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 147
Про охлаждение масла:
- ранние варианты маслорадиаторов были менее эффективны (на фото видно сам маслорадиатор и соответствующий ему капот)
- им на смену пришли более эффективные и компактные маслорадиаторы, которые потребовали переделки или замены капота (на фото в сообщении выше)
 

Вложения

  • _______004_001.JPG
    _______004_001.JPG
    108,3 КБ · Просмотры: 144
  • sized_P5097744_001.JPG
    sized_P5097744_001.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 156
Для поддержания оптимальной температуры масла 80-90 градусов использую самодельные заглушки. Вырезал из пластиковых канистр и опытным путем подобрал количество отверстий. Диаметр отверстия 16 мм.

Белая +10 ... -5
Черная -5 ... -15
Синяя -15 и ниже.
 

Вложения

  • sized_IMG_0079_002.JPG
    sized_IMG_0079_002.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 131
  • sized_IMG_0076.JPG
    sized_IMG_0076.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 141
приветствую знатоков джабиру! на сайте авианяни рекомендуемое масло для этих моторов 15w50 либо аналоги....главный джабировод утверждает ,что только аэрошел...на сайте австралийском-аэрошел100.....где истина?? :~)
 
приветствую знатоков джабиру! на сайте авианяни рекомендуемое масло для этих моторов 15w50 либо аналоги....главный джабировод утверждает ,что только аэрошел...на сайте австралийском-аэрошел100.....где истина?? :~)
А Вы как эксплуатируете или собираетесь эксплуатировать двигатель по сайтам или всё таки  мануал прочтёте? На сайте общая информация. В мануалах конкретная. Зная проблему нашего народа, лить автомобильное масло в авиационный двигатель, :STUPID  мы специально с поставкой двигателя дарим в подарок обкаточное масло на первые 25 часов.
Масло можно применять Areo Shell , Exxon Aviation Oil, BP Aviation Oil. Мы больше склоняемся к Areo Shell. BP Aviation Oil  я не встречал в России. Специально для Вас вырезки из мануалов. Там точно есть истина. 😉
 

Вложения

  • 348443.JPG
    348443.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 133
  • inst2.jpg
    inst2.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 130
спасибо! заказал аэрошел v100 и аэрошел100 - для обкатки...правильно сделал? :~)
 
спасибо! заказал аэрошел v100 и аэрошел100 - для обкатки...правильно сделал? :~)
 
спасибо! заказал аэрошел v100 и аэрошел100 - для обкатки...правильно сделал? :~) 
Для обкатки аэрошел100, а вот для эксплуатации нужно W100 летом. У Вас почему то v100. Наверно с клавиатурой не разобрались 🙂
 
Назад
Вверх