Рафиска! Мощность двигателя не определяется в данном случае линейно, Джаб-3300 в крейсере выдает 107 сил. Максимальные обороты для Джаб-3300 по мануалу 3000 (в отличии от Джаб-2200 , там 3300 об\мин)
Правильно, не линейно, у меня знак степени стоит и степень третья. Посмотри внимательней.
3000/3300=0,909
0,909^3=0.751
Эту зависимость (дроссельной характеристики СУ с ВФШ) я в книжке Пышнова "Аэродинамика" 1943г. Она конечно приближенная, но я ей доверяю
107 сил - это может быть по внешней характеристике, т.е. при полностью открытом дросселе. Такая мощность может быть на статике. Где-то уменя был график, посмотрю после работы.
 
Вот проспект со 107 лошадьми на 2750 на внешней характеристике
 

Вложения

  • 3300.JPG
    3300.JPG
    171,2 КБ · Просмотры: 144
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок
 
америкозы на Джабиру 3300 для Мермейда впрыск Elison приляпали и смесительную коробку
 

Вложения

  • IMGs_0176.JPG
    IMGs_0176.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 141
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок

Вы слишком преувеличиваете экономичность. Это 90 лошадок съедят не менее 27литров в час.
 
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок

Вы слишком преувеличиваете экономичность. Это 90 лошадок съедят не менее 27литров в час.

Ну не знаю моё дело маленькое бензин заливать, за ручку держаться, смотреть на часы и на остаток. Немного расстраивает, что мермейд  не дотягивает до заявленных производителем скоростей, но я действительно удивлен его экономичностью на крейсерских режимах. Тут выше на рекламном буклете стоит 26литров для 107 сил при 2750 об/мин. Я пожалуй под этим подпишусь. К следующему сезону хочу установить топливный компьютер. Подскажите безопасен ли его датчик расхода, не перекроет ли он подачу в случае отказа.
 
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок

Вы слишком преувеличиваете экономичность. Это 90 лошадок съедят не менее 27литров в час.

Ну не знаю моё дело маленькое бензин заливать, за ручку держаться, смотреть на часы и на остаток. Немного расстраивает, что мермейд  не дотягивает до заявленных производителем скоростей, но я действительно удивлен его экономичностью на крейсерских режимах. Тут выше на рекламном буклете стоит 26литров для 107 сил при 2750 об/мин. Я пожалуй под этим подпишусь. К следующему сезону хочу установить топливный компьютер. Подскажите безопасен ли его датчик расхода, не перекроет ли он подачу в случае отказа.

датчики расхода бывают разного принципа действия, но перекрыть поток топлив им нечем. Если датчик откажет, он всего только перстанет сигнал давать. 26 литов в час за 107 л.с.  на бензиновом двигателе в принципе возможно (это 175г/л.с.ч, хорошо отрегулированный впрысковый Лайкоминг, кушающий 100LL так умеет), но по внешней характеристике - абсолютно исключено.  Для того. чтобы получить мощность по внешней характеристикенеобходимо обогатить смесь до альфа >0.9. На бедной смеси, которая обеспечивает минимальный удельный расход топлива двигвтель недодает минимум 15% крутящего момента. Вдобавок, у джабиру есть ряд врожденных конструкторских ошибок, которые никогда не позволят ему кушать как Лайкоминг или как Жук, в частности из-за повышенных механических потерь.

Если кроме расходомера топлива и тахометра у Вас будут указатели давления на всасывании и температуры выхлорпных газов, то можно будет достаточно точно оценить мощность на валу на каждом режиме и тогда все станет ясно.  

Честный расход топлива для самого экономичного бензинового двигателя при работе по внешней характеристике на мощности 107л.с.  будет минимум 34 литра в час. Все остальное - от лукавого.      
 
В проспекте сказано, что расход 26 литров вчас при мощности 75%. Это 90л.с. если считать %% от 120. Удельный расход 208г/л.с.ч. При работе по дроссельной характеристике  с воздушным винтом такой удельный расход получить нетрудно.  Карбюраторный Лайкоминг так кушает по дроссельнй характеристике даже если смесь не сильно обеднять.
 
Денис!
Вопросик в тему - это при использовании забеднения смеси или нет такие данные у тебя получаются?
На "рояле" при использовании забеднения смеси на два движка по 210 кобыл каждый на экономической крейсерской скорости в 180 км/час (причём не с самыми лучшими воздушными винтами) часовой расход доводили до 52 литров.

Это ж какую суммарную мощность выдавали движки на этом режиме - порядка 130 л.с. всего что ли при полётной массе в 2200 кг?
 
Денис!
Вопросик в тему - это при использовании забеднения смеси или нет такие данные у тебя получаются?
На "рояле" при использовании забеднения смеси на два движка по 210 кобыл каждый на экономической крейсерской скорости в 180 км/час (причём не с самыми лучшими воздушными винтами) часовой расход доводили до 52 литров.

Это ж какую суммарную мощность выдавали движки на этом режиме - порядка 130 л.с. всего что ли при полётной массе в 2200 кг?

На впрысковых Лайкомингах и Континенталах, если обеднять смесь за пик температуры выхлопных газов (на бедном склоне кривой альфа), то удельный расход опускается ниже 180г/л.с.ч. даже сравнивается с дизельным (160-170г/л.с.ч). Таким образом, за 52 литра в час можно было получить как минимум  208лошадок. Вполне достаточно для крейсерского режима самолета весом 2200кг

Карбюраторный мотор можно в принципе так обеднять, но не всегда, поскольку сказывается   неравномерность состава смеси по цилиндрам и мотор начинает неравномерно хрюкать.

Карбюртаорный Лайкоминг обедняют, с карбюратором удается понизить удельный расход ниже 200г/л.с.ч
Но  даже если смесь Full Rich, то при работе с винтом фиксированного шага, по данным РЛЭ удельный расход не превышает 210г/л.с.ч с минимумом на 60-65% мощности.
У меня есть такие данные по мотору О-320 160л.с.

В американских РЛЭ принято округлять в худшую сторону, т.е. мощность  не меньше, а расход не больше. Рекламное улучшение характеристик запрещено FAA.          
 
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок

Вы слишком преувеличиваете экономичность. Это 90 лошадок съедят не менее 27литров в час.

Ну не знаю моё дело маленькое бензин заливать, за ручку держаться, смотреть на часы и на остаток. Немного расстраивает, что мермейд  не дотягивает до заявленных производителем скоростей, но я действительно удивлен его экономичностью на крейсерских режимах. Тут выше на рекламном буклете стоит 26литров для 107 сил при 2750 об/мин. Я пожалуй под этим подпишусь. К следующему сезону хочу установить топливный компьютер. Подскажите безопасен ли его датчик расхода, не перекроет ли он подачу в случае отказа.

датчики расхода бывают разного принципа действия, но перекрыть поток топлив им нечем. Если датчик откажет, он всего только перстанет сигнал давать. 26 литов в час за 107 л.с.  на бензиновом двигателе в принципе возможно (это 175г/л.с.ч, хорошо отрегулированный впрысковый Лайкоминг, кушающий 100LL так умеет), но по внешней характеристике - абсолютно исключено.  Для того. чтобы получить мощность по внешней характеристикенеобходимо обогатить смесь до альфа >0.9. На бедной смеси, которая обеспечивает минимальный удельный расход топлива двигвтель недодает минимум 15% крутящего момента. Вдобавок, у джабиру есть ряд врожденных конструкторских ошибок, которые никогда не позволят ему кушать как Лайкоминг или как Жук, в частности из-за повышенных механических потерь.

Если кроме расходомера топлива и тахометра у Вас будут указатели давления на всасывании и температуры выхлорпных газов, то можно будет достаточно точно оценить мощность на валу на каждом режиме и тогда все станет ясно.  

Честный расход топлива для самого экономичного бензинового двигателя при работе по внешней характеристике на мощности 107л.с.  будет минимум 34 литра в час. Все остальное - от лукавого.      

В инструкции написано, что на двигателях после 2004г. Джабировцы что-то химичили с карбюраторами Bing для улучшения экономичности. Указатель наддува на самолёте AH должен стоять т.к.  ВИШ там. График расхода от мощности думаю Дима может снять. Для нас всех было бы интересно
 
Примерно получается ,что у меня с ВФШ при 2800 на внутренней (дросселированной) характеристике, джабиру 3300 выдаёт порядка 90 л.с. и кушает 19л. самолётка летит при этом 160км/час
на 3000 тоже слегка дросселированной 107-110 л.с.  27 л/час и самолётка летит 180 на 3200 и полном газу мощность порядка 118л.с. и скорость 190км/час, расход не мерил.
В общем моторчик получается довольно экономичным на режимах частичных нагрузок

Вы слишком преувеличиваете экономичность. Это 90 лошадок съедят не менее 27литров в час.

Ну не знаю моё дело маленькое бензин заливать, за ручку держаться, смотреть на часы и на остаток. Немного расстраивает, что мермейд  не дотягивает до заявленных производителем скоростей, но я действительно удивлен его экономичностью на крейсерских режимах. Тут выше на рекламном буклете стоит 26литров для 107 сил при 2750 об/мин. Я пожалуй под этим подпишусь. К следующему сезону хочу установить топливный компьютер. Подскажите безопасен ли его датчик расхода, не перекроет ли он подачу в случае отказа.

датчики расхода бывают разного принципа действия, но перекрыть поток топлив им нечем. Если датчик откажет, он всего только перстанет сигнал давать. 26 литов в час за 107 л.с.  на бензиновом двигателе в принципе возможно (это 175г/л.с.ч, хорошо отрегулированный впрысковый Лайкоминг, кушающий 100LL так умеет), но по внешней характеристике - абсолютно исключено.  Для того. чтобы получить мощность по внешней характеристикенеобходимо обогатить смесь до альфа >0.9. На бедной смеси, которая обеспечивает минимальный удельный расход топлива двигвтель недодает минимум 15% крутящего момента. Вдобавок, у джабиру есть ряд врожденных конструкторских ошибок, которые никогда не позволят ему кушать как Лайкоминг или как Жук, в частности из-за повышенных механических потерь.

Если кроме расходомера топлива и тахометра у Вас будут указатели давления на всасывании и температуры выхлорпных газов, то можно будет достаточно точно оценить мощность на валу на каждом режиме и тогда все станет ясно.  

Честный расход топлива для самого экономичного бензинового двигателя при работе по внешней характеристике на мощности 107л.с.  будет минимум 34 литра в час. Все остальное - от лукавого.      

В инструкции написано, что на двигателях после 2004г. Джабировцы что-то химичили с карбюраторами Bing для улучшения экономичности. Указатель наддува на самолёте AH должен стоять т.к.  ВИШ там. График расхода от мощности думаю Дима может снять. Для нас всех было бы интересно
Пока указатель наддува у нас ещё не установлен. Уставнвливаем печку ;D. Могу только повторить факт расхода топлива на перелёте Москва-Самара. Расход 14,3 в час обороты 1900, средняя воздушная скорость 85 узлов, ветер слабый попутно-боковой. Установлен ВИШ фирмы WOODCOMP
Отчёт тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1219642117
 
Дмитрий, ну так все-таки, как можно получить CADовские чертежи моторов Jabiru? А то поговорили про это, и как-то замяли 🙂
За деньги, или безДвозДмезДно (т.е. даром) 🙂
Клонировать то их на территории Матушки России никто не будет, а вот для "компановочек" бы пригодилось.
 
Дмитрий, ну так все-таки, как можно получить CADовские чертежи моторов Jabiru? А то поговорили про это, и как-то замяли 🙂
За деньги, или безДвозДмезДно (т.е. даром) 🙂
Клонировать то их на территории Матушки России никто не будет, а вот для "компановочек" бы пригодилось.
Дык  адрес мыльный давайте, вышлем. Кстати для Л-42 чертежи уже давно выслали (весной), даже 180 сильный двигун ;D
А если Вы из Ёбурга, то живой двигатель в Вашем городе есть :IMHO
 
Для обогрева карбюратора Bing 94/40, мы используем штырьковый электрод, который вкручивается в карбюратор. Нагревается прилично (фото).
Рассчитан на 12вольт, потребление 15 ватт
Стоимость 120 € один.
Выглядит это так.
 

Вложения

  • hs_001.JPG
    hs_001.JPG
    14,4 КБ · Просмотры: 175
  • hs_c_001.JPG
    hs_c_001.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 170
  • s_P1050824.JPG
    s_P1050824.JPG
    117,3 КБ · Просмотры: 162
Для обогрева карбюратора Bing 94/40, мы используем штырьковый электрод, который вкручивается в карбюратор.  

"Авиагамма" по поводу таких обогревателей не проявляет оптимизма. Дима Петров говорил, что однобокий подогрев карбюраторов Bing может вести к перекосу и заклинению осей заслонок.
 
Для обогрева карбюратора Bing 94/40, мы используем штырьковый электрод, который вкручивается в карбюратор.  

"Авиагамма" по поводу таких обогревателей не проявляет оптимизма. Дима Петров говорил, что однобокий подогрев карбюраторов Bing может вести к перекосу и заклинению осей заслонок.
Я не думаю, что температура в +45[ch186]С приведёт к перекосу и заклиниванию. Ну а если посмотреть на сам карбюратор, то до однобокого нагрева далековато. Нагревается будет более тонкая часть, где меньше металла.
Возможно, Авиагамме нужно продвигать на рынок свои обогреватели карбюраторов, более дорогие, поэтому появилась такая версия.  ;D
Если бы эти заклинивания происходили, то завод изготовитель двигателей отменил бы применения этих обогревателей или выпустил Bulletin как избежать заклинивания.
:IMHO
 

Вложения

  • s_c.JPG
    s_c.JPG
    127,3 КБ · Просмотры: 145
  • s_h.JPG
    s_h.JPG
    127,5 КБ · Просмотры: 148
  • s_ch.JPG
    s_ch.JPG
    130,8 КБ · Просмотры: 146
Вот при таком однобоком нагреве возможно и будет заклинивание, хотя тоже сомневаюсь. Что там вообще смазки нет!!?? Или она выгорает? ;D
Этот нагреватель стоит 450 ЕВРО 😱
Но если вообще ничего не ставить,  то ..... на фото всё понятно :'(
 

Вложения

  • carb.jpg
    carb.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 157
  • car_ice.jpg
    car_ice.jpg
    35 КБ · Просмотры: 181
Назад
Вверх