В 2004 году, когда двигатели приобретались, предложения о них от фирмы Jabiru не было.  
Почему Вам не предложили я не знаю. Возможно, Вы не спросили. ;D
Мы работаем с компанией Jabiru с 2001 года и все двигатели мы укомплектовывали  датчиком температуры выхлопных газов. Кроме случаев, когда заказчик отказывается от этой опции.
Если некачественный бензин, эта опция очень помогает ещё на земле.
 
@ Ryabikov-а в жаре (+50*С) жабы вообще будут работать?

На охлаждение топливного насоса вывели патрубок из общего канала.
Площадь выхода системы охлаждения больше площади входа на 30%.
Максимальная эксплуатационная температура для нашей конфигурации системы охлаждения (по опыту) - не более +45*С.
Ограничение по набору высоты на взлетном режиме - 5 мин.
...а потом что?
...падает мощность?
...начинается быстрый перегрев?

...а что вы скажете уважаемый @ А[sup]виа[/sup]Н[sup]яня[/sup] по этому поводу: от +40*С до +55*С и это всё в тени!

/me
 
...а потом что?
...падает мощность?
...начинается быстрый перегрев?
Температура масла и головок цилиндров плавно подходит к пределу (110 и 170 градусов соответственно) и хочет расти дальше. При переходе в ГП на оборотах 2700...2750 рост температуры останавливается. Снижение температуры начиналось при оборотах 2400...2500 и скорости полета 110...120 км/ч. При этом, при температуре масла 95 градусов и выше, наблюдалось падение давления масла с 3,7...4,1 до 2,8...3 кПа. После выполнения доработок по каналам масляного насоса (SI Jabiru) эта проблема исчезла. Ну а при 55*С в тени лучше в ней сидеть. Тут не поможет любой мотор с любой системой охлаждения. 🙂
 
Тут не поможет любой мотор с любой системой охлаждения.  
...с жидкостной системой охлаждения, проблем нет!
...Rotax[sup]ы[/sup] ещё как летают!
...Лайки тоже могут, а вот Jabiru3300, как ты и говорил: в тени лучше сидеть!
..."суровая" правда жизни!

/me
 

Вложения

  • 001KPS-DSC01071.JPG
    001KPS-DSC01071.JPG
    69,5 КБ · Просмотры: 169
...а что вы скажете уважаемый @ АвиаНяня по этому поводу: от +40*С до +55*С и это всё в тени!
Мы не эксплуатировали при таких температурах. Нужно такие вопросы позадавать ЮАРовскому дистрибьютору. Возможно они эксплуатировали +55.
Я в Австралии летал +35 без проблем.
А в нашей климатической зоне есть такие температуры? ;D
Интересно ,то что в Украине эксплуатация двигателя получилась такой проблемной. Может там всё по другому. Проблемы постоянные. Я уже не поднимаю газовую проблему.;D ;D ;D ;D :🙂
Ну а огульно обвинять кого либо в предполагаемой некомпетентности, да еще в грубой форме, мягко говоря неприлично.
Ну покажите мне грубую форму и "огульное обвинение"? 😡
 
...Лайки тоже могут, а вот Jabiru3300, как ты и говорил: в тени лучше сидеть!
..."суровая" правда жизни!
Советы мы раздаем ведрами, а принимаем каплями.
Если на фотографии изображен лайнер, к которому вы имеете отношение, то попробую высказать предложения.
1. Установить экран между банкой глушителя и маслорадиатором. Загерметизировать зазор между маслорадиатором и капотом. По нашему опыту это дает снижение температуры масла на ~15...20*С.
2.  Дефлектора системы охлаждения цилиндров не видно. Если родной фирменный, то лучше его выкинуть, не глядя куда упадет, и сделать по образцу Лайкоминга. Герметизация ненужных дырок по максимуму, чтобы обеспечить необходимый перепад давления. Ну и площадь отверстий выхлопа горячего воздуха должна быть больше впускной минимум на 30%. В данном случае с учетом площади нетто сечения канала радиатора.
Ну - все что могу. 🙂
 
но сразу видно, что двигатели не получали регламентные обслуживания, перегрев, некачественное топливо, неправильная регулировка клапанов (не вовремя), неправильный подбор масел
Именно вот эта часть.  Но я все равно 🙂
 
@ Ryabikov...с таким продвинутым эксплуатантом Джабиру встречаюсь впервые!
...жаль, что на невиртуальном пути мне такой не встретился!
...@ Ryabikov...ты сейчас такое наговорил, что если бы Я даже разбирался, всё равно не понял!
...поэтому и спрашивал!
...Джабиру отличный двигатель, не считая даже тех болячек, которые ты по мере возможностей пытаешься лечить, но жары он всё же боится!
...а то что ты без проблем можешь снизить T*С на 15/20**, таким методом, извини не верится!
Советы мы раздаем ведрами, а принимаем каплями.
...а вот здесь ты прав!

/me
 
но сразу видно, что двигатели не получали регламентные обслуживания, перегрев, некачественное топливо, неправильная регулировка клапанов (не вовремя), неправильный подбор масел
Именно вот эта часть.  Но я все равно 🙂
Это вы считаете грубой формой и "огульное обвинение"?
Нужно наверное было типа так:
Разрешите извиниться? Извините, пожалуйста, а клапаночки Вы вовремя регулировали, а датчики выхлопных газиков ставили, а зазорчики правильные были? А зимой маслецо и двигатель  тепловой пушечкой  подогревали и т.д.
Я Вам написал комплекс предположений, по которым у Вас получился такой опыт. Я так же написал, что все перечисленные Вами «пенки» рассматривались  в Австралии на обучении и объясняли причины их происхождения.
Или грубость это то, что мы привели примеры нашего опыта эксплуатации.
Где грубость??????
 
Да-а. Вам уважаемый господин АН в Одессе на Привозе рыбой торговать, а не двигателями. 😡
Человек заявил, что ему нагрубили. Я хочу понять как и где.
Рыбу я люблю кушать, но вот продавать нет. Вони много!!! Поэтому торговля рыбой останется Вашей мечтой. ;D ;D ;D
 
Исправляюсь:масло – Aero Shell W100 (уточнил по этикетке), но круглогодично.  
Тогда получается наоборот, что в период обкатки вы не использовали обкаточное масло, а сразу залили Aero Shell W100.
И 25 часов отработали на другом масле 😱
Мы специально при продаже двигателя обкаточное масло на первые 25 часов даём в подарок, что бы исключить ошибку.
Aero Shell W100 и Aero Shell 100 два разных масла.
 

Вложения

  • s_oil.JPG
    s_oil.JPG
    23,9 КБ · Просмотры: 141
-а в жаре (+50*С) жабы вообще будут работать?
Хороший пример, с рекомендациями, как бороться с перегревом двигателя воздушного охлаждения приведен в сервисной информации фирмы Лимбах. Молодцы! Просто и доходчиво.
АН учись! 😉  

http://www.limflug.de/downloads/905/905.700.044.105.pdf
 
-а в жаре (+50*С) жабы вообще будут работать?
Хороший пример, с рекомендациями, как бороться с перегревом двигателя воздушного охлаждения приведен в сервисной информации фирмы Лимбах. Молодцы! Просто и доходчиво.
АН учись! 😉  

http://www.limflug.de/downloads/905/905.700.044.105.pdf
На Jabiru бороться с перегревом не нужно если следовать инструкции иметь немого ума и использовать оригинальные части рекомендованные компанией Jabiru.
Я могу привести пример два двигателя близнеца 2200 на самолёте M-12.
Без масленного радиатора! Толкающая схема! И никакой борьбы с перегревом.  В Ошкоше летал этот самолёт + 37. В Германии + 35. Сейчас летает во Флориде.
В Харькове наверно аномальная зона для двигателя Jadiru или человеческий фактор ;D ;D ;D
 

Вложения

  • s_100-0081_IMG.JPG
    s_100-0081_IMG.JPG
    72,5 КБ · Просмотры: 161
  • s_100-0078_IMG.JPG
    s_100-0078_IMG.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 159
  • s_100-0080_IMG.JPG
    s_100-0080_IMG.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 150
Я могу привести пример два двигателя близнеца 2200 на самолёте M-12.
Что то я не наблюдаю фирменных дефлекторов. 😉
Но речь идет не об этом. Первый вариант R912 тоже был с головками цилиндров воздушного охлаждения. Столкнулись ребята с перегревом, малым ресурсом сальников клапанов и прилепили кишечник жидкостного охлаждения (плюс головная боль для конструкторов, производителей и эксплуатантов). Положительная сторона такого решения - применение автомобильного масла, снижение расхода масла, повышение ресурса направляющих втулок клапанов и уменьшение нагарообразования. На Лимбахах эта проблема снижения температуры головок решается увеличенным расходом масла через головки, отсюда и лучшим охлаждением. На РПД ротор охлаждается маслом, поэтому размеры жидкостного и масляного радиаторов практически одинаковые.
Идею с доработкой головки цилиндра Джабиру (сверление дополнительного канала с выходом в атмосферу) с нашим умишком понять до конца не удалось, поэтому не решились ее выполнять. Если АН может ее растолковать, будем очень признательны.
Все самолеты делаются по одним и тем же книжкам. Но одни почемуто летают лучше, а другие хуже. Все дело в нюансах. Так давайте  нюансы по примению и эксплуатации двигателей Jabiru собирать, освещать, обсуждать, обучать и учиться. Не будет двигателя Jabiru, не будет и проблемы. 🙂
 
Назад
Вверх