Двигатели на автожир.

Я уже давно изучаю роторные двиги. Все в них хорошо, за исключением, требовательности к качеству масла и, конечно, ресурсу, до капиталки. Поэтому, в серийном варианте, для эксплуатантов, где-нибудь в тайге или другой тьму-таракани, никак не оправдывают себя.
 
считаю не лишним вернуться к обсуждению восзможностей использования этих моторов 
С таким курсом евро нам только это и остаётся.
Мне нравятся роторные двигатели. У самого есть авто с таким двигателем.
Правда не понятно куда КПП девать? Это от Мазды RX-8.
Можно купить и без коробки, проблема не в этом. Проблема в том что вес двигателя с редуктором и всеми жидкостями будет в районе 150 кг. Мощность будет в районе 250. Это на двухместный аппрарат вроде самое то, но где взять редуктор на такую мощность? Импортный? Ротариавиэйшен предлагали раньше по 3000 бенджаминов франклинов 😱 😱 😱. На российских и снг просторах на сколько знаю редукторы производят только Чернов и Кулага(извините если переврал фамилии) и до 150 л.с.

На одноместный аппарат односекционный ванкель то что доктор прописал, вот симпатяшка http://www.rotronuav.com/engines/rt-300 но цена!? Тот же Aixro продавали в 2012 году http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1353921773 на ветке торговли в Тольятти за 5500 евро 😱 😱  Вообщем видит око, да зуб неймёт.
P.S. В Тюмени форумчанин с ником "Тони Версаче" планировал сделать автоконверсию двигателя RX-8  и редуктор замутить, интересно получилось нет?
 
Я уже давно изучаю роторные двиги. Все в них хорошо, за исключением, требовательности к качеству масла и, конечно, ресурсу, до капиталки. Поэтому, в серийном варианте, для эксплуатантов, где-нибудь в тайге или другой тьму-таракани, никак не оправдывают себя. 

Не думаю, что в субарик кому-то придёт в голову лить автол?
С маслами сейчас проблем вроде не наблюдается. Ресурс, да, вопрос интересный. Но т.к. практики нет, нет и статистики.
 
что есть не единичные прецеденты их установки на ЛА, относительно доступная их цена, с учетом доставки и привлекательные вес и мощность.
а также высокооборотистость, капризность и уёханный ресурс б/у экземпляров с малым по нынешним меркам пробегом, - почему-то владельцы роторных  "Мазд RX-8" ездят не как пенсионеры.   😉
чтобы мне не быть голословным, - почитай отзывы/советы владельцев с англоязычных форумов, хоть с Яхи, например:

"Do NOT buy a used RX8. The engine does not last unless it is taken care of by someone who knows exactly what they are doing. The average engine life is 60000mi".
или то же с гуглопереводом:
"Не покупайте подержанный RX8 . Двигатель не последний , если это не заботятся , кто знает точно, что они делают . Средняя продолжительность жизни двигателя 60000mi ".

https://answers.yahoo.com/question/index?qid=20080318000104AAdmLQR

п.с. в Воскресенске года два назад парусекционный роторный стоял на подставочке, красивый такой, компактный, мощный. Собирались делать. Кто знает, - пошло дело али так же стоит на подставочке?  🙂
 
На российских и снг просторах на сколько знаю редукторы производят только Чернов и Кулага(извините если переврал фамилии) и до 150 л.с.

Еще Виноградов Сергей, из Владивостока, делает редуктора, до 300 л.с., на Субари и Тойоту UZ. Мы летаем на них.
 
Это на двухместный аппарат вроде самое то, но где взять редуктор на такую мощность? Импортный? 

зубчатоременной, - купить шкивы у продавцов, ремень и сделать.
или у Виноградова, фрезерованный из плиты Д16Т - на сайте его предлагается  265 л.с. 120 тыс. р. 
Весить будет как слонёнок, например, на Ежика 25 на 150 л.с. весил 21 кг, но зато и крепкий. 🙂

о, Андрей опередил с ответом.  🙂

п.с. достаточно набрать в гугле mazda rx 8 problems, как откроется много интересного.
 
В Тюмени форумчанин с ником "Тони Версаче" планировал сделать автоконверсию двигателя RX-8 и редуктор замутить
Томи Версатти, еще проект Ursa-major и СH-601е на продажу, за которыми очередь выстроилась. 😉
 
Мое мнение! Роторные двигатели пока не стоят что бы на них обращать внимание! Мощные двигатели строит Виноградов (Владивосток) но у него как и на всех предприятиях, нет возможности найти специалиста. У меня тоже его двигатель с редуктором от Виноградова. Редуктор хороший (слов нет) а сборка всего вместе хромает. (Перебирал всю силовую установку) из брака (однозначно) электропроводка, (рекомендую всю проводку делать заново), верней всего у него такой электрик, (вся проводка из кусков провода на скрутках, когдато закономерно откажет), у меня внутри двигателя герметика небыло, (есть прицеденты когда забивало герметиком весь маслозаборник) еще автоконверсии обязательно нужен маслянный радиатор, (и чем совершенней тем лучше). А так Андрей Gyro говорит правду. Виноградовские силовые установки, (хорошие силовые установки) правда их нужно , обязательно перебрать. Они будут служить долго. Субару очень надежный двигатель и его кресерские обороты как раз что нам нужно. В среднем это 4900об. это наши эксплуатационные обороты.
 
а также высокооборотистость

Спорное утверждение. Посмотрите на мощностные графики. Это ведь не двухтактные мотоциклетные жужалки до 12тыс. оборотов. Да, можно ротор крутить до 9000, но смысл если максимум момента на 5500, а мощности на 7000? Ну и в догонку....посмотрел на передаточные отношения редукторов устанавливаемых за бугром на роторные двигатели от авто rx-7 и rx-8. Нашёл только два варианта 2,17 и 2,85. Не вижу высокооборотистости.
 
fastmak сказал(а):
Do NOT buy a used RX8. The engine does not last unless it is taken care of by someone who knows exactly what they are doing. The average engine life is 60000mi". 
Проблема ресурса двигателя RX-8 это ширина апексов. Они уже чем у RX-7 и допуск на износ 1 мм. Но с другой стороны 60000 миль это 100000 км. сколько это в часах? Даже при средней 100 км/ч -1000 часов 😉

А разве возможно купить сейчас новый 13B?
RX-8 уже года три как не выпускают....
 
Даже при средней 100 км/ч -1000 часов 

Да, и делите на два, как минимум, учитывая, повышенный режим работы двигателя. А интересно, какой расход масла, у этих двигателей?
Мне вчера прислали данные по наличию двигателей в одной их контор. Там есть 13В, от RX-8, 2004 г., стоит 114 тыщ. руб.  пробег не указан. Сколь он может быть? Наверное, не меньше 60 тыщ....
 
а также высокооборотистость

Спорное утверждение. Посмотрите на мощностные графики. Это ведь не двухтактные мотоциклетные жужалки до 12тыс. оборотов. Да, можно ротор крутить до 9000, но смысл если максимум момента на 5500, а мощности на 7000? Ну и в догонку....посмотрел на передаточные отношения редукторов устанавливаемых за бугром на роторные двигатели от авто rx-7 и rx-8. Нашёл только два варианта 2,17 и 2,85. Не вижу высокооборотистости.
В авиации показатели пика крутящего момента не имеют значения. Значение имеют лиш обороты максимальной мощности двигателя.
 
100000 км. сколько это в часах? Даже при средней 100 км/ч -1000 часов 

1. кто ж новый автодвигатель с роторной Мазды будет на самоделку ставить? Цена сопоставима со стоимостью всего аппарата. А б/у - это как раз те 100 тыс. км, после которых покупать двигатель уже нет смысла, он как правило уже убитый.
2. это не совсем так считается: приводил кто-то коэффициент пересчёта на форуме, как его давали в лётном, -1:25
так что 100 тыс км - 4 тыс. часов, - но это для нового. Это хорошо, но см. п.1  🙂

опять же, для примера:
"Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей - это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проехать никак. Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000 - потом капремонт\переборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и большая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)
.
Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.
Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина. Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует много бензина (трасса - 16-17 литров
город - 18-21 литр, пробки / активная езда - свыше 20 литров). Помимо большого расхода придется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы. Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс. Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за масляными форсунками
Если вовремя перебрать двигатель то не придется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще - раз в 5000км и стоит оно ~7500р. Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло - до 800мл на тысячу пробега!!! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))".

http://smotra.ru/users/virtnvrsk/blog/153815/

в общем, мечта любого авиастроителя, а не двигатель.  🙂
 
Не понятно , к чему вся эта дисскусия ? Если бы роторный двигатель был бы так хорош ,а он известен и изучен давольно давно , то  уже давно бы все машины на них ездели и самолиты летали бы ! :IMHO ;D
 
Друзья!
Что скажете по поводу двигателя B22?
https://www.youtube.com/watch?v=di460zek6ek
https://www.youtube.com/watch?v=Zw0cebxw9Zg
https://www.youtube.com/watch?v=yy9KmAngQx4
Вот сайт изготовителя:
http://www.mwfly.it/index_file/homemwfy.htm
 
конечно, забавно, - ещё забавнее станет, если Вы его купите и поставите на автожир.  😉
а Субару, если верить Юре Корнееву, и по 2 тыс. часов на автожире налётывают. Хавк американский б/у с Субару несколько лет у АвиаВлада в жару и холод летал.

"Самый первый автожир «КАЗАЧОК», изготовленный в 2003году налетал  на данный момент более 2000 часов (это самый большой срок эксплуатации автожира в России), и это без капитального ремонта, что подтверждает правильность конструкции и надёжность узлов."
http://www.aerokazachok.ru/about.html

За "роторный" на автожире есть что сказать, или просто упрямство заело?  😉

п.с. всё ещё не дошло, почему, несмотря на то, что роторный серийно  Мазда с 1964 года выпускает, автожиры  на Субару делали и делают, а не на роторном?  🙂

"Mazda Cosmo. Прототип этой машины был представлен в 1964 году на Токийском автосалоне".
http://classicautoclub.ru/story/rotorny
 
Назад
Вверх