Двигатели на автожир.

Я как то  раз  попал  в  историю  с  перевернутым  РМЗ,  запуск на  холодную  привел  к  аварии мотора.После длительной стоянки  ОБЯЗАТЕЛЬНО  нужно  вывернуть  свечи  и  сделать  холодную  прокрутку.Кстати  с  капотом  достаточно  неудобно это делать  да  и  вырабатывается резьба на головках,  поэтому советую  моторы рядники  все же  ставить  вверх цилиндрами  повернув редуктор на  180 гр.
 
У меня буранчик много отработал вниз горшками на аэролодке, в карб не плескал - только подсос, два-три раза продёрнул без зажигания, включаеш и запуск. Сечи перед сезоном менял и до конца весны -осени не трогал.
 
ОБЯЗАТЕЛЬНО  нужно  вывернуть  свечи  и  сделать  холодную  прокрутку
У бензопильных цилиндров Штиль нет нужды откручивать свечи, достаточно один раз отжать декомпрессоры и всё прочистится. Это помогает после долгой стоянки запустить мотор с любым расположением цилиндров. У многих моделей Хускварны декомпрессоры установлены не в самой крайней точке, декомпрессоры в этом случае не спасут.
 
Мужики, спасибо за мнения, мне тут ещё в личку отписались уважаемые форумчане. Делаю такой вывод:

При возможности нужно располагать мотор цилиндрами вверх. Если же это невозможно из за компоновки, то перед установкой 2-ц, 2-т двигателя цилиндрами вниз, нужно тщательно изучить конструкцию и собрать информацию по конкретному двигателю. Конструктивные особенности конкретного мотора сильно влияют на допустимость такой компоновки. При этом мотор не обязательно крякнет сразу, а может значительно уменьшиться ресурс КШМ, либо запуск будет постоянно затруднён, особенно на холодную.
 
Фланкер совершенно в дырочку. Тот мотор , что  попал  в  аварию  не  имел  декомпрессора 640-й  мать его  .......пришлось  хозяину новый мотор  покупать,  дело было  на химии,  а  техник я  особенно  моторист  не очень  в  ту пору был/начинал  техником/. 😉
 
Тот мотор , что  попал  в  аварию  не  имел  декомпрессора
Декомпрессоры есть далеко не на всех моторах. Даже если есть, то декомпрессор может частично решить проблему гидроудара, но вряд ли решит проблему залитых свечей. Повторю - всё зависит от конструкции конкретного мотора (расположения свечей. декомпрессора и др.).

Нет в 2-тактниках достаточного для гидроудара количества масла.
Да тут и не надо количество масла, а достаточно скопление топлива и залитая свеча в одном из цилиндров. Пару раз чихнёт на одном (сухом) при запуске - получите удар в КШМ с вытекающими... а потом -"мотор говно, не отработал и треть ресурса..." и т. п.. Ведь даже на М-14П последствия гидроудара могут проявиться далеко не сразу.
 
Для сверхлегких автожиров тема - Minari Stratos 400
50л.с./8000 об.мин, 36 кг. Для Махаона в самый раз.
https://www.minari-engine.com/vetrina/f1-me9-f-with-clutch-manual-electric-starter.html

https://www.youtube.com/watch?v=HwMTdSsTblQ

[media]https://www.youtube.com/watch?v=HwMTdSsTblQ[/media]
 
Кто использует 2-ц, 2-т двигатель в составе СУ, расположенный цилиндрами вниз - поделитесь пожалуйста особенностями эксплуатации. Особенно интересен процесс запуска на холодную (мокрые свечи, гидроудар) и др. Желательно не догадки, а из практики...

Хочу добавить, что предварительно изучал тему на просторах тырнета, в том числе и на буржуйских сайтах и мнения не однозначные о безопасности для мотора. 
Было около десятка дельталетов с РМЗ-640,горшки внизу,не было ни одного гидроудара,заливало - бывало.
10 лет эксплуатации примерно,проблем особых не было..
Были так же еще ДШ-700,вот те более капризные,часто заливало,мы их тоже горшками вниз устанавливали.
Что интересно,РМЗ -640 лучше заводились при заливке свечей с винтом,а ДШ - 700 без винта!!!
 
Гидроудар - штука подлая и коварная...   😡

Проблема в том, что последствия гидроудара (ов) могут проявиться не сразу, а постепенно, в виде повышенного износа двигателя из за деформаций, и его внезапного отказа, и конечно на взлёте (само собой). Может через 2 часа, а может через 50... от М14П до "не убиваемой" Ямахи.

Часто, в таких случаях начинают грешить на качество производителя, зап. частей, ремонта, или топлива.

Поэтому, к двигателям, где компоновка даже теоретически допускает гидроудар, нужно особое отношение, как при эксплуатации (проворот винта до запуска), так и при выявлении причин отказа.

А если уж Вам такой компоновки не избежать, то обязательно выполняйте "холодный" проворот винта перед запуском. Эта несложная процедура продлит ресурс Вашего мотора до расчётного, а возможно сохранит Здоровье и даже Жизнь...
 
Гидроудар - штука подлая и коварная...   😡

Проблема в том, что последствия гидроудара (ов) могут проявиться не сразу, а постепенно, в виде повышенного износа двигателя из за деформаций, и его внезапного отказа, и конечно на взлёте (само собой). Может через 2 часа, а может через 50... от М14П до "не убиваемой" Ямахи.

Часто, в таких случаях начинают грешить на качество производителя, зап. частей, ремонта, или топлива.

Поэтому, к двигателям, где компоновка даже теоретически допускает гидроудар, нужно особое отношение, как при эксплуатации (проворот винта до запуска), так и при выявлении причин отказа.

А если уж Вам такой компоновки не избежать, то обязательно выполняйте "холодный" проворот винта перед запуском. Эта несложная процедура продлит ресурс Вашего мотора до расчётного, а возможно сохранит Здоровье и даже Жизнь... 
У вас имеется опыт по двигателям, в частности по двухтактным моторам.
Специалист какой ни будь по моторам бы спросил. Как может произойти гидроудар? В водоем приземлится? Что бы вы ответили?
 
У вас имеется опыт по двигателям, в частности по двухтактным моторам.
Специалист какой ни будь по моторам бы спросил. Как может произойти гидроудар? В водоем приземлится? Что бы вы ответили? 
Не понял вопрос...
 
У вас имеется опыт по двигателям, в частности по двухтактным моторам.
Специалист какой ни будь по моторам бы спросил. Как может произойти гидроудар? В водоем приземлится? Что бы вы ответили? 
Не понял вопрос...
У мотористов были случаи гидроудара при быстрому проезду по речке и фильтром нуливиком. В ремонте у меня были у меня не было такого на своих машинах не делал глупостей. При переливах бензина ни когда гидроудара не было. Например если комп завис и прошивка слетела включился бензонасос и открыты форсунки то наливается полная камера сгорания бензина. Исправил начинаешь заводить раз и заклинил. Что такое думает моторист. Выкрутил свечи вытащил провод с блока зажигания и покрутил мотор стартером. Бензин фантаном вылетает. Закрутил завел и все.
Моторист скажет мотор перед заводкой крутят все двухтактный. Если какое то чудо то мотор не прокрутить. Да и ручным стартером не прокрутить даже чуть чуть масла будет в камере сгорания. Масло компрессию увеличивает. И свеча заливается нет искры. Тут столько пунктов что мотор не прокрутить и не завести если в камере сгорания что то есть. Моторист это точно скажет потому что пробовал крутить и видел как это трудно.
Я к сказанному отношение не имею это слова моториста.
Ваши слова имеют смысл. У меня был коленвал после гидроудара зажали в центра на шлифовальном станке и проверили биение. 0.03мм на последней границе но в допуске. на следуйщий день давай проверим говорю. Биение 0.07мм и все. Давай править на прессе а коленвал со временем все равно корежит малость. Пришлось перешлифовывать и то не долго проходил.
 
Руслан, конечно - бывает по разному. Сам факт заполнения нижнего цилиндра (ов) топливом, маслом, конденсатом и хз чем ещё - процесс не однозначный и зависит от многих факторов конкретного случая, как и количество этой чачи.

Бывает, что и провернуть невозможно... в таком случае обязательно нужно свечу выкрутить.  А в идеале, установить декомпрессор для продувки, если это возможно.

А лучше вообще избегать компоновки СУ цилиндрами вниз, по возможности, т. к. гидроудар - штука коварная и не очевидная, но делов может наделать грустных, сразу, или постепенно...  🙁
 
AS-15 на земле и  воде может и  ничего,  а  в полете уж извините.........
Гидроудар бывает только  у неопытных эксплуатантов,  а так мотору двухтактному пофиг как у него цилиндры расположены. Просто с перевернутыми цилиндрами  само  обслуживание немного хлопотней и перед запуском желательно бы после длительной стоянки свечи  вывернуть и обслужить. 😉
 
Из моей практики, гидроудар штука не очень то и коварная и частая Смех
Он либо есть либо его нет..

[highlight]Цитата:[/highlight] "Наиболее вероятной причиной отказа двигателя в полете является имевший ранее место гидроудар при попытке запуска двигателя без предварительного проворачивания винта для слива через клапаны скопившегося в нижних цилиндрах после длительной стоянки масла. В результате гидроудара был деформирован шатун одного (или нескольких) нижних цилиндров.
Последующая работа двигателя с деформированным шатуном привела к разрушению всего кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Установить время когда произошел гидроудар не представляется возможным.
В практике имели место случаи, когда поршневые двигатели после гидроудара работали достаточно длительное время.


Переход ВС от одного владельца к другому не сопровождался углубленным осмотром двигателя, что могло бы выявить имевшийся дефект (если он был) ранее." [highlight]Конец цитаты.[/highlight]

Полный текст: http://www.avion.ru/info/accident/54.html

Описанный пример с равной вероятностью относится и к любым двигателям с нижним расположением цилиндров (или цилиндра), где теоретически возможно скопление масла, топлива, или конденсата...
Речь даже не идёт о утопленниках, а о штатной эксплуатации мотора.
 
viplishkin сказал(а):
на мой взгляд при запуске, прокрутке СТАРТЕРОМ , либо ВРУЧНУЮ гидроудар словить сложно.
Само слово [ch128074][ch127997] Удар говорит за себя.. которое пусковое устройство (стартер) врядли сможет осуществить.

Действительно - стартером возможно, вручную очень сложно (резкий Лось + лопасть)... В основном -  в момент первой вспышки в другом цилиндре и резкого сжатия в залитом. Что все нижние цилиндры будут залиты - совсем не факт. Каждый случай индивидуален и состоит из многих факторов.
 
viplishkin сказал(а):
Просто в моем понимании гидро [ch129354] удар это конец сразу 
В том то и дело, что бывает и не сразу (см. всё выше), а с замедленным сюрпризом.

Гидроудар - это событие в один момент времени, а

viplishkin сказал(а):
1. Согнувшийся шотун
2. Лопнутая шейка колен вала.
3. Трещина гильзы (блока)
- это последствия, в другой момент времени, разница между которыми может быть от долей секунды до десятков моточасов.
 
viplishkin сказал(а):
ffflanker сказал(а):
на мой взгляд при запуске, прокрутке СТАРТЕРОМ , либо ВРУЧНУЮ гидроудар словить сложно.
Само слово [ch128074][ch127997] Удар говорит за себя.. которое пусковое устройство (стартер) врядли сможет осуществить.

Действительно - стартером возможно, вручную очень сложно (резкий Лось + лопасть)... В основном -  в момент первой вспышки в другом цилиндре и резкого сжатия в залитом. Что все нижние цилиндры будут залиты - совсем не факт. Каждый случай индивидуален и состоит из многих факторов.
Странно рассуждаешь.
Для того, чтоб была вспышка в первом, и там же искра, как минимум нужно провернуть 🙂
Следовательно второй уже был на верху[ch9757]
Или у тебя сразу бабахает без прокрутки вала, и создания смеси сжатия ;D
Залитый не провернется, из практики например ПД-10, очень часто заливали.
Ладно пусть каждый при своём мнении останется 🙂 😉
Не нужно рассуждать чёрно - белыми категориями (есть, нет), и речь не шла только о 2-х цилиндрах. "Другой" - это не обязательно 2-й из 2х.

Я уже 3 раза писАл, что гидроудар - явление не однозначное. Он возникает не только тогда, когда мотор уже нельзя провернуть рукой, или стартером. Можно провернуть разок - другой при малом заполнении, но при запуске и резком первом ударе, этого малого заполнения уже хватит для деформации. Динамика удара (+ компрессия) решает, и это наиболее вероятный сценарий.
 
Назад
Вверх