Двигатели.

У меня есть литература по воздушным схемам, но не знаю как сбросить.... Поспелов, Бюссиен...
 

Вложения

  • PIC_0001_01.JPG
    PIC_0001_01.JPG
    96,5 КБ · Просмотры: 107
Продолжение....
 

Вложения

  • PIC_0002-01.JPG
    PIC_0002-01.JPG
    114,5 КБ · Просмотры: 98
@ RVD


надо дуть различные схемы.....с визуализацией....по другому не поймешь......что дефлектора улучшают отдачу тепла это понятно....я думаю они просто увеличивают скорость потока...который облизывает кончики ребер......вся остальная часть не работает.......
 
У меня несколько другой взгляд на идеологию дефлекторного обдува... воздух не рассеивается и не "лохматится" 🙂, а заправляется в определённое "русло".

Ездил в свое время на Ситроене серии GR, так там стоял 4-хцил.  оппозитник воздушный, ранее использовавшийся в авиации в учебных самолетах. Так вот, помимо кожухов, на носке двигателя стоял огромный вентилятор, размером почти с мидель мотора, так дул, что хватало и на продавливание воздуха через воздушный фильтр (для отопления салона).

И далее, по страницам... немного формул...
 

Вложения

  • PIC_0002-02_001.JPG
    PIC_0002-02_001.JPG
    66,2 КБ · Просмотры: 104
  • PIC_0003-01_001.JPG
    PIC_0003-01_001.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 97
Это немецкий автор - Бюссиен.
 

Вложения

  • PIC_0003-02.JPG
    PIC_0003-02.JPG
    81 КБ · Просмотры: 105
  • PIC_0004-01.JPG
    PIC_0004-01.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 95
  • PIC_0004-02.JPG
    PIC_0004-02.JPG
    83,2 КБ · Просмотры: 96
Пока хватит...
 

Вложения

  • PIC_0005.JPG
    PIC_0005.JPG
    103,2 КБ · Просмотры: 91
Грешно обижаться на гаражного всезнайку. Вот так выглядит нехонингованное покрытие никасилом (то что внутри). Если не защищать внешнюю поверхность от химикатов, всё тоже станет серым. 
Валера Ты хам. учти что на этом форуме олигархов вроде тебя- пиляших госбюджет- меньшинство. большинство- "гаражники"- вроде меня. и мне за свой "гараж" с несколькими производственными цепочками, десятком рабочих мест и произведенными многими сотнями единиц достаточно сложной продукции- совсем не стыдно. когда у тебя будет свой- лучше- тогда и тыкнешь- а пока ты ходишь на службу в свою госконтору- будь вежлив.
ну ладно, это твое теперь. носи.

покрытых цилиндров я видел много, разных. от белых до темно серых. так что бы пришлось красить- не видел. твой уникальный. Mahle лохи- ты гений! или все таки....

Этот конкретный цилиндр (на фото в этом посте) фрезерованный из болванки АК4-1.
поясни что хотел этим сказать- я не понял посыла.
 
что дефлектора улучшают отдачу тепла это понятно....я думаю они просто увеличивают скорость потока...который облизывает кончики ребер......вся остальная часть не работает....... 

назначение дефлекторов известно- их задача не дать уйти потоку по пути наименьшего сопротивления. и есть удачный пример дефлектора который герметично перекрывает вершины ребер, выключая их из работы, но включая остальную- более нагретую часть- верхний кожух РМЗ-500 с войлочной прокладкой.

Съём тепла увеличивается кратно если турбулизировать набегающий воздух или располагать рёбра под углом к набегающему потоку. Оптимальное сечение ребра - трапеция.

на этот счет попался буквально на неделе абзац в какой то книжице- что эффект дает расположение ребер под углом до 15гр- а это как раз "досрывной" угол.

а вот это парадокс......в радиаторах специально турбулизируют поток..может при малых числах Рейнольдса турбулизированный поток лучше работает

давайте не путать теплое с мягким. турбулизаторы ставятся внутри тонких трубок радиатора для перемешивания жидкости. и на их счет есть некоторое подозрение что это маркетинговый "зеленый горошек"- есть ли польза- не очевидно, вреда нет и ладно.  когда мы говорим о воздухе- турбулентный поток не попадет ни на дно впадин, ни на заднюю стенку цилиндра.
 
надо дуть различные схемы.....с визуализацией...

Есть программы, позволяющие оптимизировать этот процесс
https://www.simuleon.com/simulia-tosca/
[media]https://www.youtube.com/watch?v=e8dmzvrxfS0[/media]

Техника называется топологическая оптимизация.
Я владею этой техникой для расчёта конструкций на прочность, жесткость и технологические операции штамповку и отливку.

На прилагаемой картинке после анализа добавилось 16 грамм, но картинка напряжений сильно улучшилась.
 

Вложения

  • Opti.png
    Opti.png
    55,2 КБ · Просмотры: 126
jbiplane сказал(а):
Я владею этой техникой для расчёта конструкций на прочность, жесткость и технологические операции штамповку и отливку.
молодец. снова.
а показать тебе где твой картер "сопливить" будет...

особенность расчетных пакетов- результат расчета критически зависит от того насколько полно и точно разработчик задает нагрузки.
Я надеюсь вы не ограничились теми 4мя стрелочками показанными на Вашей картинке? можно "огласить весь список"- в виде скриншота например...

Да, и я хочу "приостановить до выяснения" один из своих наездов на ТС данной ветки. Он указал что испытывают отливки на 6атм в течении минуты, без указания мотивов. Почему то я решил что это проверка на поры- для этого такая проверка не нужна. Однако после некоторого размышления я пришел к выводу что проверка большим статическим давлением может показать нежесткие места стыков отливок- которые в реальной эксплуатации через некоторое время "потекут".
 
надо дуть различные схемы...

"Дунул" из любопытства чтото близкое вашему варианту свободным потоком 90 метров в секунду.
Это картина скоростей. Спереди получается зона застоя, по бокам всё продувается.

И вид сверху (на носледней картинке шаг ребер уменьшен на 2 мм).

Значится правы классики - дефлектор нужон.
 

Вложения

  • Side_velosities.png
    Side_velosities.png
    35,7 КБ · Просмотры: 115
  • Front.png
    Front.png
    43,5 КБ · Просмотры: 136
  • _______011.png
    _______011.png
    5,9 КБ · Просмотры: 112
Картинка с дефлектором. На кружок внутри цилиндра внимания не обращайте. Это проекция из другого слоя чтобы показать что цилиндр полый.
 

Вложения

  • deflector.png
    deflector.png
    14,2 КБ · Просмотры: 114
... назначение дефлекторов известно- их задача не дать уйти потоку по пути наименьшего сопротивления.   

Ну, это не совсем верное определение, дело не в сопротивлении, и не в количестве прокачиваемого  воздуха. Тепловой поток объективно развивается от основания, к периферии мотора, а не наоборот, тогда как температура на всех кончиках ребер должна быть относительно одинаковая. Отсюда, чем больше удаление ребер, тем меньшее количества обдувающего воздуха им нужно. Относительно Бурановского, и прочих моторов, с разрывом кожуха в головке ... представляется, что сие, вызвано скорее другими причинами - возможностью свободного доступа к свечам. При этом, разумеется, холодный поток воздуха сначала омывает основание головки, а затем частично нагретый, выходит из под кожухов уже через рёбра головки. Это нормальная схема теплоотвода, позволяющая подвыровнять температурное поле по периферии ребер. Думаю, что и Алексей Геннадьевич со мной согласится, ведь воздушники, его любимая тема  🙂
 
jbiplane сказал(а):
"Дунул" из любопытства чтото близкое вашему варианту свободным потоком 90 метров в секунду.
.

Для справки: расчётная скорость воздуха в двигатель, во впускном коллекторе, принимается не более 60 м/сек, на выходе, не более 200-250, это о чем говорит, а о том, что свыше 60 м/сек поток воздуха сильно турбулизируется ... резко возрастают затраты на его перемещение. От таких скоростей стараются уходить. Ламинарным, такой поток, уже точно не будет. Соответственно "картинки",  вероятно будут иметь, несколько другой температурный фон.
 
@ RVD


90м/с это скорость не в коллекторе......это скорость полета или скорость набегающего потока.....это случай когда самолет летит на максимальной скорости с максимальной мощностью....
 
Уточните, какой самолет [highlight]с воздушным дефлектором летает со скоростью 324 км/час..[/highlight]
 
Если самолет летит с такой скоростью, простите за "невежество", зачем ему тогда  дефлектор ?
 
@ RVD


тоже простите за невежество.......самолеты летают на разных скоростях.....а дефлектор как вариант.....для одно из них......а вообще речь идет об выборе параметров оребрения......цилиндра..высота ребра шаг ребер.......как подобрать эти параметры что на различных скоростях полета работала вся площадь ребра на теплоотдачу
 
Назад
Вверх