Экранопланы.

Кстати интересно бы посмотреть дымовую визуализацию того что происходит за крылом работающим вблизи экрана. Формируются ли классические вихри ?
Классической дорожки Кармане нет, а с концов консолей, как водится, только ещё сильнее. При утреннем тумане на буксировках здорово наблюдать.
 
По рисунку наклон винта от 1 до 4 градусов
Может это сделано для того чтоб дополнительно прижать нос
или для снижения раскачивания на переходных режимах
 
Не только раскачивания, но просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент (по морскому), а самое главное, -- уменьшение опасного изменения, когда на максимальной скорости аппарат вдруг повело на кабрирование, -- пилот автоматически сбрасывает газ, -- этот момент пропадает, -- аппарат еще сильнее уходит на кабрирование, а скорость мгновенно не гасится.
Но точно, не для того, чтобы прижать нос.
 
или для снижения раскачивания на переходных режимах
У меня 2 версии. Либо то, о чём пишет PFELIX, т.е. исключение колебаний при перегазовке (вектор тяги проходит вблизи ЦТ). Либо банально уменьшение количества брызг.

там работает ЦИРКУЛЯЦИЯ, которой в полной мере быть не может, потому как сходящему потоку ниже экрана дороги нет.
Оки. Вообразите себе холм на ветру. Подъёмной силы на вершине нет? Вопрос риторический. Она есть. И чем выше холм (до срыва) - тем больше. И зачем Йоргу понадобился такой "холм" сзади - в общем, понятно: чтобы для заднего крыла уменьшить вклад подпора и увеличить вклад так называемой вами "циркуляции" в создание подъёмной силы. Что в свою очередь делает кривую Y(h) заднего крыла более пологой и относительное изменение Y на заднем крыле при изменениии отстояния менее выраженным, чем на переднем. А это условие динамической устойчивости (колебания скорее затухнут, если тангаж будет зависеть от отстояния так, чтобы влияние этих факторов на ПС было однонаправленным). Но когда переднее крыло более нагружено, чем заднее - это условие полюбому выполняется.
 
Последнее редактирование:
чтобы для заднего крыла уменьшить вклад подпора и увеличить вклад так называемой вами "циркуляции" в создание подъёмной силы
При отходе от экрана . . . Об этом я и говорю.
Но когда переднее крыло более нагружено, чем заднее - это условие полюбому выполняется.
В экране, при идеальной поверхности -- ДА, однако, . . . Синяя птица Кемпбелла вообще летать была не должна.
 
Кстати ведь в экраноползах такой схемы вполне можно использовать и обычный суперкавитирующий гребной винт с длинным валом. Это сильно уменьшит шумность. И при отходе от экрана тяга пропадет сама собой а при уменьшении газа тогда появится пикирующий момент а не кабрирующий.
 
При отходе от экрана . . . Об этом я и говорю.
Мы говорим о разных вещах. Я о доле подпора в положении равновесия и соотношении этих долей для переднего и заднего крыльев опять же в положении равновесия. От этого соотношения зависит, какое крыло потеряет больше ПС при отходе. Если переднее - машина опустит нос, если заднее - поднимет и будет пытаться компенсировать уменьшение ПС из-за высоты его увеличением за счёт альфа. Заодно будет сильнее тормозиться. Динамическая устойчивость будет хуже, если колебания вообще затухнут.

суперкавитирующий гребной винт
- только на реке для него нет глубины и есть коряги, а в море есть волны и придётся заглублять винт (и вал) по самое немогу в среду, из которой мы пытаемся выбраться, т.к. её плотность нам не нравится))
 
Кстати ведь в экраноползах такой схемы вполне можно использовать и обычный суперкавитирующий гребной винт с длинным валом. Это сильно уменьшит шумность. И при отходе от экрана тяга пропадет сама собой а при уменьшении газа тогда появится пикирующий момент а не кабрирующий.

У японцев был тандем с подвесным мотором:
b9d014c380e82e09026ced14174691f7.jpg

Тут правда ПЛМ не видно,

но есть его модель-копия, с более наглядным ракурсом:
dc54cc8a2a451a8ebea9f17764e73ede.jpg
 
🙂

... просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент (по морскому), а самое главное, -- уменьшение опасного изменения, когда на максимальной скорости аппарат вдруг повело на кабрирование, -- пилот автоматически сбрасывает газ, -- этот момент пропадает, -- аппарат еще сильнее уходит на кабрирование, а скорость мгновенно не гасится.

Именно так и есть 👍!
 
... просто -- уменьшения влияния неодинакового (от режима работы СУ) пикирующего момента от винта на дифферент
1. Если это устойчивый продольно экранополз ,момент от винта имеет свою долю продольной балансировки и нормальный пилот зная про это убирать газ автоматически , или осознанно не будет..2.Если экраноплан "В" ,- первая реакция пилота автоматом при взмывании будет: - РУ "от себя" . Всё остальное домыслы..
 
Я тоже не видел, только сухопутные. А вот форумчанин alfa_DOP писал, что летал на таком, с поплавками собственной конструкции. Я ему верю. Сухопутные 2-х местники с "Бурьянами" летали весьма бодро.
Извините за оффтоп, но раз КАА (Привет, Алексей!) меня помянул, то подтверждаю. Летали вдвоем+шмурдяк на гидродельте с РМЗ-640. Правда он был с двумя К-62 и, по нашему мнению, выдавал 36 п.с. Кроме нижегородцев эти полеты могли видеть участники слета СЛА в Тушино 1993? г., помянуты в статье про этот слет в Крыльях Родины номер 12 за тот же год. Историю эту я подробно излагал в ветке ГУЛ-1 (не моей), давненько уже не всплывающей в разделе Амфибии.
С уважением
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Кстати интересно бы посмотреть дымовую визуализацию того что происходит за крылом работающим вблизи экрана. Формируются ли классические вихри ?
Формируются. Их два - с нижней и с верхней кромки шайб. Один идет наружу, другой - внутрь. Потом завиваются в "косичку" При этом нижний - мощнее
 
Не понятно только ЭТО
Я о затухании (или незатухании) колебаний системы, выведенной из равновесия.
Как в упомянутой статье:

Screenshot 2023-12-08 at 00-26-32.png


У японцев был тандем с подвесным мотором:
- Вот жеж сумчатый сумрачный гений)) Но тот аппарат наверняка отчасти поддерживался глиссированием.

А в общем для самодельщика кладезь вдохновения - учитывая, сколько на рынке имеется подержанных зодиаков с мощными подвесными моторами. И вообще рабочий образец куда убедительнее высказанной идеи!

Подумалось))
2abbec263cd1c13678ceb9c216d3d04b1.jpg


А если на полном серьёзе - то не для роликов в стиле "это вы можете", а для мало-мальски практичных конструкций придётся, наверно, предусмотреть какую-то подвижность подвесного мотора по высоте.
 
Последнее редактирование:
И штатный винт вряд ли подойдёт. И даже, возможно, ни один из линейки, предлагаемой производителем мотора. Хотя... есть подвесные водомёты!
 
Если это устойчивый продольно экранополз ,момент от винта имеет свою долю продольной балансировки и нормальный пилот зная про это убирать газ автоматически , или осознанно не будет.
Баба-Яга, как всегда, против.
Во-первых, речь, всё-таки НЕ про экраноПОЛЗ.
Во-вторых, доля продольной балансировки НЕ постоянна (не одинакова) от режима работы ВМУ, -- это НЕ ЕСТЬ хорошо, и так быть НЕ должно. Вы пилоты -- как обезьяны в управлении, и ничего с этим не поделать.
Есть ещё такое понятие как отсутствие у человека кнопки стирания памяти. Сколько дельтапланеристов разбилось, пересев с самолёта и автоматически взяв трапецию на себя.
Пилотов-испытателей единицы. И те -- не боги. Нежность к ревущему зверю все, наверное, помнят.
Если экраноплан "В" ,- первая реакция пилота автоматом при взмывании будет: - РУ "от себя" . Всё остальное домыслы..
Пусть экраноплан "В". ТАК быть НЕ ДОЛЖНО. Летчиков-испытателей не хватит. Проходили это уже. Так Попов на АДП-07 разбился. Там, конечно, ещё были "ущербные факторы". Раньше на форуме я это уже писАл.
А потеря вертикальной составляющей от тяги тянущего винта "на крейсере" с учетом аэродинамического качества НА ПОРЯДОК меньше потерь ПС от снижения самой тяги (в сравнении с толкающим).
 
Последнее редактирование:
Я о затухании (или незатухании) колебаний системы, выведенной из равновесия.
Как в упомянутой статье:

Посмотреть вложение 543997


- Вот жеж сумчатый сумрачный гений)) Но тот аппарат наверняка отчасти поддерживался глиссированием.

А в общем для самодельщика кладезь вдохновения - учитывая, сколько на рынке имеется подержанных зодиаков с мощными подвесными моторами. И вообще рабочий образец куда убедительнее высказанной идеи!

Подумалось))
Посмотреть вложение 544002

А если на полном серьёзе - то не для роликов в стиле "это вы можете", а для мало-мальски практичных конструкций придётся, наверно, предусмотреть какую-то подвижность подвесного мотора по высоте.
Подвесной мотор не поможет тк инерции аппарата на скорости 150 кмч хватит чтобы разбить аппарат и всех кто в нем ещё и кабрирующий момент от винта
Толкающий винт дает пикирующий момент и влияет положительно Главное тягу резко нельзя сбрасывать
 
Непонятно почему
Мне непонятно, почему вам непонятно. Между схемой статически неустойчивой и схемой устойчивой статически и динамически - обычно есть варианты, устойчивые статически (восстанавливающие моменты возникают), но неустойчивые или недостаточно устойчивые динамически (восстанавливающий момент недостаточен по сравнению с интенсивностью периодического возмущения или моменты разных сил смещены по фазе, пример: голландский шаг). В нашем случае могут быть смещены по фазе моменты от переднего и заднего крыльев.

Положению равновесия экраноплана соответствует сочетание равновесного отстояния и равновесного тангажа. Если машина влетает в положение равновесного отстояния с неравновесным тангажом (с тенденцией изменить его) - то меняя тангаж, она обычно выйдет из равновесия по отстоянию (по суммарной пеличине ПС). И наоборот. Я предположил, что в данных условиях возможны длительные колебания и даже автоколебания. Просто предположил. Доказывать нет времени и желания. Если моё предположение кажется вам чушью - доказывайте вы, что так быть не может.
 
Последнее редактирование:
Баба-Яга, как всегда, против.
Вы что , мне кличку прилепили ? Теперь мне можно подумать как Вас называть ?
Во-первых, речь, всё-таки НЕ про экраноПОЛЗ.
Имея РУ продольной балансировки, какая "обезьяна" будет хвататься за газ ? Если только теоретик , не имеющмй практики в полётах..Зачем убирать газ , если известно что вектор тяги работает на пикирование ? Скорее придёт на ум произвести контролируемый РУ набор высоты и тем самым погасить V ..
А потеря вертикальной составляющей от тяги тянущего винта "на крейсере" с учетом аэродинамического качества НА ПОРЯДОК меньше потерь ПС от снижения самой тяги (в сравнении с толкающим).
Сам то понял что написал ? А если на снижении , убрал газ и что ? Мгновенно упадёт ПС ? Навыки управления у пилота , согласен, сильны в моторике и с нашей эскадрильи тоже убился КЗ на пенсии в первом же любительском полёте на дельтоплане..Но он первым движением толкнул от себя трапецию , чем усугубил набор Н и свалился после потери скорости . Но заметьте, не убрал газ при наборе , а толкнул трапецию от себя..
 
Назад
Вверх