Экранопланы.

Сомневаюсь, что он здесь на шасси едет. Десантный аппарат не должен зависеть от качества берега.

оWIG_03.JPG
 
Что касается Амфистара, то есть ролик, где он съезжает и въезжает с воды к ангару. Ссылки не помню, но в сети видел.
А в Чкаловске на базе видел, как на самоходной модели сам Р.Е. вкатывался на берег в горку. Правда дело зимой было.
Причем движки на модели были - два Вихря переделанные. Т.е. всего 60 л.с. в сумме. Немного для машины около 8 - 10 м длиной.
 
Всё это -- не более, чем теоретические побасенки.
Чтоб хорошо надуть подушку от винта, -- достаточно напротив 70% по размаху лопасти иметь воздухозаборник сечением 5% от ометаемой площади винта. Остальное пространство перед крылом плотно "зашить".
А то, что имеется по факту -- не более чем эффект, эффективность которого -- пшик.
Кроме того, также имеются и "некрасивые стороны момента", в частности, -- выдувание в воде ям, которые на старте весьма ощутимо вредят.
А потом на ходу эту зашивку убирать и возить с собой мертвым грузом вместе с механизмом уборки?
Это касается и подушки. Не зря после Орленка отдельных стартовых двигателей не делали. Не выгодно.
 
А в Чкаловске на базе видел, как на самоходной модели сам Р.Е. вкатывался на берег в горку. Правда дело зимой было.
Вкатываться можно:
1. Одно дело -- зимой ("вкатываться") с "разбега";
2. А, вот, летом, (ну, понимаю, не ТО, чтобы "бороздить просторы . . ."), ну, хотя бы, -- . . . ЧТОБЫ полностью выйти на бережок, высадить одну публику, вторую набрать, развернуться (пусть пустым) и вновь самому сойти.
 
Сомневаюсь, что он здесь на шасси едет. Десантный аппарат не должен зависеть от качества берега.
Тем не менее, куча стоек с колёсами, за реданом у него спрятана, иначе любое вменяемое по весу днище будет угроблено,при его массе.
А в Чкаловске на базе видел, как на самоходной модели сам Р.Е. вкатывался на берег в горку. Правда дело зимой было.
Причем движки на модели были - два Вихря переделанные. Т.е. всего 60 л.с. в сумме. Немного для машины около 8 - 10 м длиной.
Ну, зимой, на 60 л.с., может аппаратв пол-тонны весом ездить (это аэролодки демонстрируют).
 
Валерий Чкалов подробно рассказал Алексееву как над заходить на экран и
с каким запасом скорости . Пикируешь к ВПП с двойным , а лучше с максимальной скоростью
и с убранными шасси валишь на минимальной высоте над ВПП на экране .
При таком варианте реально работает под нижней плоскостью крыла Динамическая Воздушная Подушка .
Все энтузиасты экрана упёрто решили , что Динамическая Воздушная Подушка начинает работать на минимальной
взлётной скорости .
Принцип : скоростью создать под нижней плоскостью давление в разы больше , а на прижатом к земле крыле
на законцовках исчезают вихри .
Эт как глиссирование на глубине 5 см когда вода не успевает выдавливаться из под днища и типа уплотняется
а лодка получает халявный прирост скорости .

Нет скорости - нет экрана по определению .
 
Не только экрана -- но и полёта вообще. Кто бы, что НИ говорил, для меня причина падения Ориона -- потеря скорости.
 
А с чего бы это у него ВНЕ экрана началось кабрирование, а?
В кабине были испытатели, а не манекены. Вроде бы и могли (теоретически) его парировать...
Как вариант эт мож свойство крыла с такой геометрией при потере скорости + с центровкой слегонца
накосячили ?
 
Вы в курсе КАК считают центровку летательного аппарата перед полётом?
А уж тем более - при испытательных полётах....
И с чего бы это они вдруг стали терять скорость в полёте на экране?
Дело тут скорее всего в "прогулке" фокуса по высоте вперёд по хорде САХ при просадке.
Отсюда и непарируемый кабрирующий момент и попытка кульбите через голову.
 
А с чего бы это у него ВНЕ экрана началось кабрирование, а?
1. Летел ВНЕ экрана, поэтому про фокус по высоте, а в особенности, -- его ГУЛЯНИЕ, можно забыть.
2. А высота была, опять же, не та, на которой можно успеть набрать скорость.
3. Плечо ГО, которое заметно меньше, чем на Иволге, вероятно, тоже свою роль сыграло.
4. Ничего не хочу говорить про пилотов-испытателей (конкретно тех), но пилоты часто действуют, уж, извиняйте, -- по-обезьяньи, а более "старшие товарищи" -- скажем, НЕ профессионально для подобных ситуаций:
 
Последнее редактирование:
Не только экрана -- но и полёта вообще. Кто бы, что НИ говорил, для меня причина падения Ориона -- потеря скорости.
Плюс слишком задняя центровка ,классика жанра .Над Чёрным морем музыканты также завалились .............
 
Крушение экраноплана в Петрозаводске - YouTube
А с чего бы это у него ВНЕ экрана началось кабрирование, а?
В кабине были испытатели, а не манекены. Вроде бы и могли (теоретически) его парировать...
Одна из наиболее правдоподобных версий такова. Собирались садится, резко сбросили обороты двигателя. Винт расположен сверху и создает пикирующий момент. Момент пропал. Дополнительно пришел вертикальный порыв над озером. В результате имеем, то, что заснято на видео.
 
Да, и это -- "ТОЖЕ".
Сообщения пропадают, 2 за неделю, -- ни разу не радует.
Пишу второй раз.
На фоне выше упомянутого, эффективность ГО (= плечо на площадь) против Иволги (в частности) сильно уступает.
 
Одна из наиболее правдоподобных версий такова. Собирались садится, резко сбросили обороты двигателя. Винт расположен сверху и создает пикирующий момент. Момент пропал. Дополнительно пришел вертикальный порыв над озером. В результате имеем, то, что заснято на видео.
Именно это и спровоцировало начало подхвата. А дальше все зависит от поведения ЛА на критических углах атаки. Смею предположить продувок к таких режимах вообще не проводилось. А ведь этот высоко расположенный двигатель может и просто отказать внезапно.
 
Смею предположить продувок к таких режимах вообще не проводилось. А ведь этот высоко расположенный двигатель может и просто отказать внезапно.
У них практически вообще не было продувок. Или один раз что-то в ЦНИИ Крылова дунули и все. Если не ошибаюсь. Считали что-то или нет - тоже вопрос открытый.
Просто под рукой оказался завод. На нем был металл, вот и слепили, из того, что было. Набор двигателей тоже меняли. Сравните предыдущие модели и эту.
Я над кульманами не стоял, но по имеющейся из частных источников (поэтому не проверенной) информации, строили методом тыка.
Могу ошибаться, но впечатление именно такое. Принцип - экономика должна быть экономной. И деньги на НИОКР никто тратить не хочет.
Это Р.Е.Алексеев проектировал крыльевую систему для Кометы 5 лет. При том, что ранее был разработан целый флот крылатых судов. Зато получилась вещь.
 
Просто конструкторы этого "чуда", склонировав колгановскую "Иволгу-12" и переименовав её в "Орион", решили, что они "в теме" по самое "не хочу".
Хотя Колганов за частные деньги доводил свою "Иволгу" почти 30 лет до ума. Они же решили, что у них всё получится ЛЕГКО и БЫСТРО при наличии бюджетного финансирования. Вот и всё...
 
Назад
Вверх