Экранопланы.

Это Р.Е.Алексеев проектировал крыльевую систему для Кометы 5 лет. При том, что ранее был разработан целый флот крылатых судов. Зато получилась вещь.

С подводным крылом Алексеев понял принцип , что крыло над поднять к самой поверхности воды и при этом резко падает сопротивление .
Вероятно 5-ть лет и допиливал до рабочего практического варианта .

Есть в мемуарах эпизод когда немец гидродинамик не верит , что на крыле нет кавитации .
Выполз немец на край палубы и лёжа на пузе созерцал обтекание крыла , а двое простых советских парней держали его за ноги
во время научного процесса .
 
крыло над поднять к самой поверхности воды и при этом резко падает сопротивление .
И еще резче падает подъемная сила. 😛 При этом возрастает опасность аэрации (не кавитации). Хотя и ее тоже.
 
И еще резче падает подъемная сила. При этом возрастает опасность аэрации (не кавитации). Хотя и ее тоже.

Вероятно 5-ть лет и допиливал до рабочего практического варианта .

Вроде ж по руски написал , что Алексеев 5-ть лет настраивал процесс кавитации и на какую глубину крыло притопить .
Вопрос как валить на полной скорости на подводных крыльях по волнам Алексеев решить не смог-
смекалки нехватило .
 
Вроде ж по руски написал , что Алексеев 5-ть лет настраивал процесс кавитации и на какую глубину крыло притопить .
Вопрос как валить на полной скорости на подводных крыльях по волнам Алексеев решить не смог-
смекалки нехватило .
Для больших волн есть управляемые глубоко погруженные крылья как у Boeing-929
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вопрос как валить на полной скорости на подводных крыльях по волнам Алексеев решить не смог-
смекалки нехватило .
Вообще, одной из первых работ КБ Алексеева была установка подводных крыльев на серийный ТК, что заметно повысило его мореходность на полном ходу.
Для больших волн есть управляемые глубоко погруженные крылья как у Boeing-929
Рядом скеговый СВП?
 
Последнее редактирование:
Рядом скеговый СВП?
Нет. Это скоростной катамаран-паром Tricat 45M построен английской компанией FBM Marine
длина 45 м, 602 тонны, 328/333 пассажиров. Приводится в движение водометами с двумя газовыми турбинами Caterpillar solar taurus 60 2x 5667 kW. Крейсерская скорость 45 узлов, в пустом состоянии — 52 узла.
Вот подобный.
 
Кстати скоростные катамараны тоже бывают на подводных крыльях.
Например норвежская фирма Kvaerner Fjellstand строит серию Foilcat 35M (330-370 пассажиров).

При этом есть интересное наблюдение. Катамараны с крыльями имеет меньшую мощность двигателей против глиссирующих катамаранов (2x4500 у Foilcat-35 против 2x5650 у Tricat-45) при той же скорости 45kt и весе. Однако первые не вытеснили последние. Отчасти потому что СПК это почти однорежимный аппарат. А вот классика она может снизить скорость и даже выключить часть двигателей и стать намного экономичнее чем СПК не вышедший на крыло у которого крыло как тормозной щиток в воде.
 
Последнее редактирование:
Сравнил характеристики самолёта САМ 25 Москалёва и Волга 2 .
САМ 25 в ДВА раза как минимум эффективнее чем Волга 2 - по всем характеристикам .

Технические характеристики САМ 25
 
ЭХ. . . ксперт. А где расход или другие данные, указывающие на расход? Чтобы был понят, Волга-2 -- совсем не ТО, что мне нравится. . .
 
Сравнил характеристики самолёта САМ 25 Москалёва и Волга 2 .
САМ 25 в ДВА раза как минимум эффективнее чем Волга 2 - по всем характеристикам .

Технические характеристики САМ 25
140л.с. на 8 чел???? где вы откопали это чудо?
 
140л.с. на 8 чел???? где вы откопали это чудо?
Что то у Сам-25 плоховато соотношение массы пустого к максимальной взлетной массе. Хуже чем у Ан-2 и Пилатус-6.
Максимальная масса минус масса пустого 1280-846=434 кг. Это условно топливо плюс пассажиры. Даже без топлива 437/8=54 кг на 1 человека. Это разве что узников концлагеря возить или детей. Вообще в 30е годы было направление "планеролетов" с высокой удельной нагрузкой на мощность и низкой удельной нагрузкой на площадь. Они отличались низкой скоростью полета, большой чувствительностью к болтанке и очень низкой скороподъемностью. По современным нормам летной годности не пройдут по скороподъемности с полной нагрузкой.
 
По современным нормам летной годности не пройдут по скороподъемности с полной нагрузкой.
Зато как промежуточная ниша меж экранопланами и самолётами - самая экономичная . Торосы опять же не помеха ! (смех)
 
Это что, последняя фотка -- не из музея, или погода -- настолько дождливая?
 
140л.с. на 8 чел???? где вы откопали это чудо?
Это ошибка конечно. Негде там 7 чел разместить помимо пилота. 6 кое как.
Однако по весам, на airwar.ru ошибка. Москалёв в своей сводной таблице указывал 725 и 1320 кг., т.е. 595 кг полезной нагрузки. Вполне достаточно на 7 тогдашних человек + бензина и масла на дальний полёт.Весовая отдача 45%. Привет экранопланщикам! 😎
 
Назад
Вверх