Экранопланы.

Неспроста экранопланщики так любят рассказывать о будущих, как о райских садах с гуриями, которые ждут правоверного на том свете.
Надо же как совпало - неожиданное продолжение.. Общался с ним на МАКСе 13 , задал вопрос на который теперь он уже даже при желании не сможет ответить.. Приношу соболезнования и земля пухом..
 
Молодцы моделисты!
На фишеровский аппарат сделали алексеевский поддув под крыло для улучшения ВПХ и получили в итоге колгановскую "Иволгу" в компоновке дельта-реверс крыла Липпиша.
Собрали в кучу лучшие идеи экранопланщиков...
 
После трехлетнего перерыва транспортное средство, способное перемещаться на небольшой высоте, вновь маневрирует по льду Онежского озера.
Восстановили после падения .
 
А я иду другим путем : сначала сделать ХОРОШИЙ аэроглиссер - модуль основу ,для дальнейшего развития в глиссер с существенной аэродинамической разгрузкой и далее (может быть ) экраноплан класса "А"

На фото мой новый "АэроТанк "
Не прошло и семи лет , Игорь как успехи на поприще экров ?
 
А что же там тогда?
Это экспериметальный стенд 14М1П. Бартини планировал его использовать по теме поддувных аппаратов. Поэтому появилась буковка "П". Но после того как его не стало за достойку взялись совсем другие люди. В результате из их затеи ничего путно не вышло и стенд под названием "экраноплан" перевезли в Монино
1676415666426.png
 
Не прошло и семи лет , Игорь как успехи на поприще экров ?
Случился и у меня " долгострой " 😳. Лично -семейные обстоятельства , покупка и обустройство СОБСТВЕННОЙ !!!! мастерской ( фото ) , и здоровье😕 , отвлекли силы и время и финансы от ЭТОГО моего ХОББИ ( Госфинансирования то у меня НЕТ 😳 .......вот месяца 2 как смог вернуться к продолжению .)

С Лифан -мотором 24л.с. пару сезонов покатал , кое, что переделывал , сделал выводы ........продал ЭТУ СУ в сборе .https://www.youtube.com/watch?v=LU2jqd9Fx4M
Ставлю Тойоту автоконверсию 70 л.с !!! ( на фото ) 😛Собрал , отладил , запустил
Разобрал , переделываю нижнюю половину -ставлю баллоны с чешуей конечно
вместо.jpg
, вместо 10 см . вспененного полиэтилена.🙁( фото )
Вмоноличиваю в пластик закладные для возможности ( в дальнейшем ) крепления крыльев ,хвостов , других СУ ,моторов, пропеллеров ......
Продолжил доделку пропеллера " Шестикрылой гравицапы" ( предусмотрел конструктивно, установку "ЕЕ" на ЭТУ установку, вместо классического винта )


СУ.jpg
оа.jpg

 
Продолжил доделку пропеллера " Шестикрылой гравицапы" ( предусмотрел конструктивно, установку "ЕЕ" на ЭТУ установку, вместо классического винта )
Про "гравицапу" можно подробней ? Хорошо бы в сравнении с "классическим "винтом по стат . характеристикам .. Ещё интересует эксперимент с щелевым винтом , т.е. пара струганых винтов(лопат) с сдвигом по установке друг за другом из которых задний с бОльшим углом атаки .(по подобию винта туполевской А-3) У меня к сожалению нет образцов для эксперимента, не занимаюсь их изготовлением ,в отличии от ваших возможностей , судя по фото под потолком. Хотя есть мысль попробовать два обычных трёхлопастных винта поставить втулкой за втулкой с смещением на одно отверстие и с фиксацией винтов с разными установочными углами.. Весной попробую взять в долг винт и проэкспериментировать в сравнении с одним по стат. тяге..
 
Про "гравицапу" можно подробней ? Хорошо бы в сравнении с "классическим "винтом по стат . характеристикам .. Ещё интересует эксперимент с щелевым винтом , т.е. пара струганых винтов(лопат) с сдвигом по установке друг за другом из которых задний с бОльшим углом атаки .(по подобию винта туполевской А-3) У меня к сожалению нет образцов для эксперимента, не занимаюсь их изготовлением ,в отличии от ваших возможностей , судя по фото под потолком. Хотя есть мысль попробовать два обычных трёхлопастных винта поставить втулкой за втулкой с смещением на одно отверстие и с фиксацией винтов с разными установочными углами.. Весной попробую взять в долг винт и проэкспериментировать в сравнении с одним по стат. тяге..
Эта другая отдельная тема . Она применительно этого мотора и планируется , для сравнительных испытаний ..........но потом , может быть ...........сначала катер в сборке с классическим редукцией и винтом надо собрать ,запустить и ходовые испытания провести .

Про ГРАВИЦАПУ можно в личной переписке . ватсап 8 021 88 6три или Tankov@mail.ru
 
Про "гравицапу" можно подробней ? Хорошо бы в сравнении с "классическим "винтом по стат . характеристикам .. Ещё интересует эксперимент с щелевым винтом , т.е. пара струганых винтов(лопат) с сдвигом по установке друг за другом из которых задний с бОльшим углом атаки .(по подобию винта туполевской А-3) У меня к сожалению нет образцов для эксперимента, не занимаюсь их изготовлением ,в отличии от ваших возможностей , судя по фото под потолком. Хотя есть мысль попробовать два обычных трёхлопастных винта поставить втулкой за втулкой с смещением на одно отверстие и с фиксацией винтов с разными установочными углами.. Весной попробую взять в долг винт и проэкспериментировать в сравнении с одним по стат. тяге..

Меня уже год мучает этот вопрос. не знаю как его корректно задать:
Почему никто не использует щелевое крыло (крыло с механизацией где каждое следующее крыло стоит на 8-10 градусов по отношению к первому)
в качестве тягового винта? ниразу нигде ни на одной технике не видел чтобы применялось.
Почему?
 
...Почему никто не использует щелевое крыло (крыло с механизацией где каждое следующее крыло стоит на 8-10 градусов по отношению к первому) в качестве тягового винта?...
Всё просто же - КПД меньше.
 
Меня уже год мучает этот вопрос. не знаю как его корректно задать:
Почему никто не использует щелевое крыло (крыло с механизацией где каждое следующее крыло стоит на 8-10 градусов по отношению к первому)
в качестве тягового винта? ниразу нигде ни на одной технике не видел чтобы применялось.
Почему?
Не совсем так. "Бипланные" винты были, например, на туполевской аэросанях-амфибии А-3
1280px-Tupolev_A-3_1.jpg
 
Обоснуйте причины.
При равной мощности двигателя и диаметре пропеллера, тяга щелевых лопастей уменьшится. Имхо.

при равной мощности двигателя вообще ничего не измениться. двигатель нужно мощнее конечно же
 
при равной мощности двигателя вообще ничего не измениться...
У щелевого крыла сопротивление выше. За чей счёт оно будет преодолеваться? Явно за счет мотора, у которого останется меньше сил на создание тяги. Как Вам ещё проще объяснить, не представляю. И так уже практически на пальцах 😆
..."Бипланные" винты были, например, на туполевской аэросанях...
Ну там причины не в эффективности. Была бы возможность поставить полноразмерный пропеллер, то и кпд, и тяга была бы выше. А так воткнули моторы 260...350 л.с. и маленький 187 см пропеллер впустую перемалывающий воздух. Естественно для увеличения упора пришлось искать способы увеличения площади лопастей, чтобы было хоть чем упереться.
 
Назад
Вверх