Экранопланы.

Интересная беседа с пилотом и командиром отряда экранопланов "Орлёнок". Помимо традиционных экранопланных мантр, крупицы интересных сведений.
 
Вот бы мне пообщаться ...... Моему .осталось то , крылья сделать и приделать .
Только какие , куда и как ???? Куууууча вопросов 🙄
Матрицы есть не только корпуса , но и хвоста ,стабилизатора . Тиражировать могу ,умею , делал .
Этот корпус двухместный, но расширить его до 3 и даже 4х человек -возможно ........
И летать я умею 😉 а аэроглиссер мой пока НЕ УМЕЕТ

1.JPG


2 (2).jpg


3 (2).jpg


5.JPG


5а.JPG


6.jpg
 
Как бы сейчас пригодился Лунь с цирконами.
Он не решал бы ни одной проблемы, ибо на море противников нет. Они-в кабинетах.😉
Никто не заметил, что на экране "Орлёнок" был неустойчивым по тангажу? При его-то размерах и моментах инерции! Т.е. летал на ЭДСУ, как Су-27.
В то же время, один из создателей ЭСКА-1, рассказывал, что на нём, можно было совершенно бросить управление, и аппарат(ЭСКА) летел устойчиво.
 
Он не решал бы ни одной проблемы, ибо на море противников нет. Они-в кабинетах.😉
Никто не заметил, что на экране "Орлёнок" был неустойчивым по тангажу? При его-то размерах и моментах инерции! Т.е. летал на ЭДСУ, как Су-27.
В то же время, один из создателей ЭСКА-1, рассказывал, что на нём, можно было совершенно бросить управление, и аппарат(ЭСКА) летел устойчиво.
Дык, ЭСКА-1 имел схему Липпиша, "купольное" крыло, в отличии от Орленка, КМ, Волги и тд. Наверное в этом дело. Злые языки говорят, что липпишевские аппараты летают надежно и на экране и вдали от него. Беда только, что не позволяют достичь больших скоростей, а именно этого и хотелось добится Доктору от своих детищ.
Имху
 
Интересная беседа с пилотом и командиром отряда экранопланов "Орлёнок". Помимо традиционных экранопланных мантр, крупицы интересных сведений.
Как многие чистые лётчики во многих вопросах знания собственной мат.части имеет сильно недостаточно компетенцию...
 
Беда только, что не позволяют достичь больших скоростей, а именно этого и хотелось добится Доктору от своих детищ.
Больших скоростей он и не достиг. И я не вижу в этом плане преимуществ плоского прямоугольного крыла.
 
Больших скоростей он и не достиг. И я не вижу в этом плане преимуществ плоского прямоугольного крыла.
Где то читал что ЦАГИ рекомендовал ему применить другую схему и предсказывал неустойчивость этой. Однако из за более высокого качества на экране в сравнении с обратной дельтой Липиша решили делать так. Думаю это одна из ошибок Алексеева.
Впрочем несмотря на многочисленные попытки в разных странах все СПК, СВП и экранопланы остались экзотикой и не нашли широкого применения в Мире.
Ни гражданские ни военные. Про военные СВП и СПК я знаю они занимают свои узкие ниши и их мало.
 
Где то читал что ЦАГИ рекомендовал ему применить другую схему и предсказывал неустойчивость этой. Однако из за более высокого качества на экране в сравнении с обратной дельтой Липиша решили делать так. Думаю это одна из ошибок Алексеева.
Впрочем несмотря на многочисленные попытки в разных странах все СПК, СВП и экранопланы остались экзотикой и не нашли широкого применения в Мире.
Ни гражданские ни военные. Про военные СВП и СПК я знаю они занимают свои узкие ниши и их мало.
Судов на ПК и ВП очень много - как военных, так и гражданских различных размерностей. А вот экранопланы действительно экзотика...
 
Судов на ПК и ВП очень много - как военных, так и гражданских различных размерностей. А вот экранопланы действительно экзотика...
Это "много" очень не много в процентах от обычных судов такого же назначения.
Например возьмем гражданские СПК.
Сколько сейчас эксплуатируется больших морских СПК Боинг-929 и почему их количество падает и есть в статусе "на хранении"? А сколько эксплуатируется(!) отечественных гражданских СПК (Метеор и прочие) ?
Гражданские паромы-СВП насколько я знаю ранее применялись но сейчас все вышли из употребления ибо ДОРОГО.
 
Малых СВП много у нас. Экранопланов нет! А если бы "Волга-2" и "Акваглайд-5" показали бы какие-то преимущества, то были бы и они.
 
Вот бы мне пообщаться ...... Моему .осталось то , крылья сделать и приделать .
Только какие , куда и как ???? Куууууча вопросов 🙄
Игорь у вашего аэроглиссера нет ровной нижней поверхности присущей экру .. Нужна снизу несущая плоскость метра 4 длиной( что бы поймать экран до Н полёта =2м)и шириной в пределах разумного из разных соображений , окаймлённая по бокам баллонами 0.5м примерно в диаметре и лёгкие поплавки под ними.. Я пришёл к выводу , что поплавки желательно килеватые с переходом в мало килеватые и с транцем в районе ЦТ..Такими намерен заняться зимой , Вжик ждёт именно их и установки двига ..
 
Экраноползы типа "Акваглайда" и "Волги-2" показали бы свои преимущества, но при взлётной массе в сотни тонн. Ибо в малых размерностях у них нет мореходности. Высота волны в 30 см для них уже принуждение перехода в водоизмещающий режим полёта...
 
Такие же у Алексеева были .. Зачем опять на старые грабли ? Кстати , Александр , не ответили в прошлом году что с Морошаном ? Как у него дела ? Я плохое в инете читал..
 
Экраноползы типа "Акваглайда" и "Волги-2" показали бы свои преимущества, но при взлётной массе в сотни тонн. Ибо в малых размерностях у них нет мореходности.
А в больших размерностях у них нет маневренности и безопасности. Расскажите пожалуйста как можно организовать безопасное расхождение в океане экраноплана "в сотни тонн" летящего на 500+ кмч на высоте 2 метра и небольших судов например яхт, рыболовных траулеров и прочих посудин. По современным правилам судоходства это возможно ? Или полностью закрывать большой район как при космических запусках из Флориды или при военных учениях. Причем закрывать не удаленный район а очень востребованный участок ведь гражданский экраноплан следует примерно по тому же маршруту что и обычные суда.
 
Такие же у Алексеева были .. Зачем опять на старые грабли ?
А мы тогда еще и не успели на них наступить.
Сделано было много, но ничего не доделано. (у нас так часто бывает)
Считаю, что тяжелые экранопланы могли бы показать свою эффективность и на гражданке.
В оборонке сейчас, они не так актуальны. Но все же.
 
Экраноползы типа "Акваглайда" и "Волги-2" показали бы свои преимущества, но при взлётной массе в сотни тонн.
Примерно так мне ответил в дискуссии один из ведущих специалистов ЦНИИК им. Крылова-дескать раньше были экранопланы "неправильные", а теперь мы знаем, как сделать "правильные" размером непременно с футбольное поле, за охулиарды денег.🤣
 
Это "много" очень не много в процентах от обычных судов такого же назначения.
Например возьмем гражданские СПК.
Сколько сейчас эксплуатируется больших морских СПК Боинг-929 и почему их количество падает и есть в статусе "на хранении"? А сколько эксплуатируется(!) отечественных гражданских СПК (Метеор и прочие) ?
Гражданские паромы-СВП насколько я знаю ранее применялись но сейчас все вышли из употребления ибо ДОРОГО.
Отечественные СПК эксплуатируются и снова запущены в серию. И СВП производится тоже много, и много эксплуатируется...
 
Примерно так мне ответил в дискуссии один из ведущих специалистов ЦНИИК им. Крылова-дескать раньше были экранопланы "неправильные", а теперь мы знаем, как сделать "правильные" размером непременно с футбольное поле, за охулиарды денег.🤣
Как сказал сам "доктор" на закате своей карьеры: "Для того, чтобы не иметь проблем при полёте на экране, экранолёт не должен уходить с этого режима полёта вообще". (С) И скомпоновал "ВОЛГУ-2", которая бегать на экране могла, а вот уходить с него - нет. Но её низкая мореходность при волнении привели к выводу о том, что нужно увеличивать водоизмещение в десятки (если не в сотни) раз. То есть экраноползы должны иметь соответствующие тоннаж и габариты, чтобы иметь возможность летать на экране не только в штиль.
Кстати, один мой бывший коллега с ОКБ сейчас по этой теме во Франции работает в Безансоне. И он говорит именно то же самое.
Расскажите пожалуйста как можно организовать безопасное расхождение в океане экраноплана "в сотни тонн" летящего на 500+ кмч на высоте 2 метра и небольших судов например яхт, рыболовных траулеров и прочих посудин. По современным правилам судоходства это возможно ? Или полностью закрывать большой район как при космических запусках из Флориды или при военных учениях. Причем закрывать не удаленный район а очень востребованный участок ведь гражданский экраноплан следует примерно по тому же маршруту что и обычные суда.
А зачем?
В той размерности экранополз должен эксплуатироваться там, где мелкий каботаж и регулярный судоходные трассы отсутствуют. На скорости порядка 500 км/час при продолжительности беспосадочного полёта 3 - 6 часов расстояние по маршруту составит от 1000 до 2500 км. А в мире достаточно таких мест и островов, где подобный транспорт был бы востребован. Как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Тот же остров Святое Елены, к примеру. Или те же Мальдивы. В разы быстрее обычных судов и дешевле авиационного транспорта. Как и для осуществления десантных операций на ТВД (для чего кстати и проектировался "Орлёнок", "Лунь" и КМ)...
 
Назад
Вверх