экспериментальный вертолет

Эту х-нь тоже в гараже не сделать, но ее, вроде как, можно купить (в Полтаве) или там где они покупают...
и это работает во ВСЕХ плоскостях  и БЕЗ "резинок" между пластинами (там тока хитрое покрытие для увеличения скользкости)
 

Вложения

  • Molcha.JPG
    Molcha.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 91
про торсион Ка50 - я с авторами этого узла несколько не согласен(но это моё мнение, и с ним можно не считатся) - там возникают сильные напряжения на противоположнх пластинах, при махах лопасти, и только прослой резины это сглаживает(думаю всё же малый ресурс...). 

Разработчики ввели Вас в заблуждение. В пакете пластин торсиона Ка-50 нет переслоя резиной. Он (переслой) появился на Ка-137 для снижения упругости пакета, т.к. рулевая машинка, которая должна его "крутить"  -
это не гидравлика Ка-50. Напряжения "чистого сдвига" да, есть...
 
Эту х-нь тоже в гараже не сделать, но ее, вроде как, можно купить (в Полтаве) или там где они покупают...
и это работает во ВСЕХ плоскостях  и БЕЗ "резинок" между пластинами (там тока хитрое покрытие для увеличения скользкости)
Єто какое такое хитрое покрытие для увеличения скользкости ?

с виду как обычный тефлон со сковородки  ;D ;D ;D
 
Боюсь, я ошибся во мнении о Вас. Извините за зря потраченное время................................ 

А теперь, поясните пожалуйста, вкратце, как расчитать эластомерный торсион   для вертолёта взлётной  массой 700 кг,  скорость 130 км/ч., скороподъёмность  5 м/с, диаметр винта 7 м, мощность 180 л.с.
Для справки и подсказки, демпферируемый  момент в плоскости вращения 20 кгм.
Результаты в ANSYS или NASTRAN не предлагать, это я и сам могу.
Какие материалы предполагаете использовать?
Представте, что это единственное, что на сегодня Вам осталось подсчитать...
 
Замечательно! А теперь,простенький эскизик+ технология изготовления в "гаражных" условиях...
Эскиз - уже был(копия с изобретения, у которого кончился срок "20+5") 🙂
технология: 1. из волокна (достаточного по нагрузке + запас) в форме, отливаем композитный силовой элемент. 2. На токарном станке выполняем дюралюминиевый стакан. 3. В форме, варив из сырой резины и набора металлических колец, сэндвичь. Собираем на лопасти - готово!

А теперь, поясните пожалуйста, вкратце, как расчитать эластомерный торсион 

Торсионы - не измышляю! 😉 А вот [highlight]эластомер[/highlight], это надо знать разрывной момент лопасти, перевести на прочность армируемого волокна, достаточного  для изделия(стекло-волокно, кевлар и все арамидные по разработкам, боро-волокно, угле-волокно), + кратный запас прочности. "И фсё" 😎...
 
Торсионы - не измышляю! Подмигивание А вот эластомер, это надо знать разрывной момент лопасти, перевести на прочность армируемого волокна, достаточногодля изделия(стекло-волокно, кевлар и все арамидные по разработкам, боро-волокно, угле-волокно), + кратный запас прочности. "И фсё" Класс...

И всетаки, торсион (в Вашем понимании) -  стеклотекстолит (или другой композит) переклеенный с эластомером (грубо говоря резиной) работает не только на растяжение, но и также изгиб в плоскости вращения, взмаха  и оси поворота лопасти. Призван заменить шарнирное крепление лопасти при этом является ещё демпфером, ограничивающим перемещение лопасти в плоскости вращения и других плоскостей, загружая, при этом лопасти в плоскости взмаха.
Так как, без лишних экскрементов и лишних, длительных испытаний правильно его (торсион с эластомером) расчитать? Лично я не хотел бы висеть на этих "подтяжках"
не имеющих правильно и достаточно точно расчитанного ресурса...
 

Вложения

  • ___________018.jpg
    ___________018.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 101
И всетаки, торсион
Вы именно торсион изобразили, а я уже не раз писал, что торсион и эластомер(именно "эластомер"[highlight]как узел в совокупности![/highlight]) - это разные понятия в технике. Отсюда и обьяснения принципа работы того и другого, которые описаны выше...
Конструкций эластомеров([highlight]именно как узлов[/highlight], повторяюсь что бы не путались понятия) привеликое множество. Вы их можете наблюдать где угодно, на роликовой доске - это тоже ЭЛАСТОМЕР, т.е. УЗЕЛ ИМЕНУЕМЫЙ ТАК в технике. Торсион - это только ДЕТАЛЬ, которая может быть в конструкции ЭЛАСТОМЕРА. Я уже много раз это всё перечислял, и всё же "...вопрос один и тот же"...
Если же по расчётам предложенного ЭЛАСТОМЕРА - то они мало чем отличаются от расчётов обыкновенного троса. И не подтяжки это вовсе. Попробуем разобратся в СТАТИКЕ 🙂: груз подвешен на металлической АРМАТУРЕ, и груз подвешенный на ТРОСЕ(материал изделий одинаковый) - в чём разница по нагрузкам, если общее сечение и ТРОСА, и АРМАТУРЫ одинаковое? 😉 ;D ;D ;D
 
Вы именно торсион изобразили, а я уже не раз писал, что торсион и эластомер(именно "эластомер"как узел в совокупности!) - это разные понятия в технике. Отсюда и обьяснения принципа работы того и другого, которые описаны выше... 

Выше указаны два случая применения эластомеров в конструкции крепления лопасти к втулке.
Какой из них ВЫ имеете ввиду?
 
с виду как обычный тефлон со сковородки 
ежели и тефлон содранный со сковородки, то его как-то надоть приклеить к пластине, что бы при ее жутчайших деформациях не отпал, упаси Бог... :STUPID
но там все-таки не тефлон, как мне поясняли, а размешанный в эпоксидке порошок MoS2, сиреь дисульфит молибдения...
и так же проблемс с адгезией этой адской смеси к изгибающейся и трущейся об соседнюю пластине

В опред. случ. заменителем той экзотической сталюки может быть 65Г, но за ресурс не поручусь...

Пластиковый торсион может иметь несколько другой вид...
это тоже тут (или в соседней ветке) демонстрировали
(на втулке какого-то автожира и подобное же на вертолете из Кумертау)
 
в чём разница по нагрузкам, если общее сечение и ТРОСА, и АРМАТУРЫ одинаковое?
Так желаете готовый ответ, gimcrack? В [highlight]ДИНАМИКЕ[/highlight]! Т.е., АРМАТУРА сломается гораздо быстрее троса - и только-то! 🙂 В чём и состоит прелесть КОМПОЗИТНОГО несущего нарузки элемента, мной предложенного [highlight]ЭЛАСТОМЕРА[/highlight]!
 
Сложно "переваривается"? Если вникнуть - то, "вряд-ли"! 😉
 
Так желаете готовый ответ, gimcrack? В ДИНАМИКЕ! Т.е., АРМАТУРА сломается гораздо быстрее троса - и только-то! Улыбка В чём и состоит прелесть КОМПОЗИТНОГО несущего нарузки элемента, мной предложенного ЭЛАСТОМЕРА! 

Мне не нужен готовый ответ, меня интересует технология расчета, для аппарата с известными характеристиками,  в том числе учитывая и ДИНАМИКУ лопасти с так же известными характеристиками.
На мой взляд, проще использовать обычную, шарнирную втулку. Во всяком случая, я точно знаю как её считать. 
 
На днях попадались фотки (найти линк не получается, увы...) про гаражное изготовление торсионов.

Граждане взяли два куска тросов - диаметром гдет 30-50 мм согнули в форме - V - с нижнего края, обварили трос в трубу скреплениями для лопасти и штанг АП, с верхнего какое то хитрое крепление к валу - тоже видимо обваренное. После чего облили их жидкой резиной (холодной полимеризации), так что все пропиталось насквозь - не спрашивайте, как контролировали пропитку - хз... резину брали если правильно помню ЛАСИЛ, с www.lasso.com.ru (ща мну админы за спам отпинают)))))

Несмотря на откровенную кустарщину на вид выглядело весьма солидно - если доведется, то в свое время буду думать именно над такой конструкцией - запас по всем параметрам раз в десять выходит, если не гоню  :~)
 
Уважаемые участники ветки!
Страшно рад, что наша полемика приобрела цивилизованные.формы!!!
Многие рискнули разместить эскизы, копии материалов в подтверждение своим мыслям, оставив опасения о том, что они могут стать объектом неумных насмешек.
Так держать!!!

Возвращаясь к обсуждению второго варианта втулки, могу сказать: применение эластомерных элементов хотя и сулит замечательные выгоды, в изготовлении представляется делом не простым. Спекание неметаллов - металлов в примитивных условиях  представляется  весьма затруднительным.
От защитников этого узла требуется эксперимент (простейший) с описанием (+фото) хода работ, или хотя бы, размещение материалов с подробным описанием чужих экспериментов.

Изготовление торсионного пакета переслоенного резиной - вероятно, выполняется более просто. Температуры отверждения пластика и вулканизации резины - близки. Думаю, пакет можно получить в муфельной печи, предварительно обжав его примитивным приспособлением, подобрав необходимый температурный режим.


В нашем случае переслоя с резиной не требуется, т.к. управление О.Ш. предполагается осуществить посредством гидроцилиндра. После замера (динамометром) необходимых усилий для кручения пакета, можно подобрать диаметры поршней соответственным образом.
 
Doremidont

какие слова надо сказать (написать), что бы Вы отказались от гидравлики в приводе ОШ, и вообще, по-возможности, в этом проекте?
применение гидравлики = увеличение степени НЕнадежности
и усложнение конструкции... я так думаю...
 
В нашем случае переслоя с резиной не требуется, т.к. управление О.Ш. предполагается осуществить посредством гидроцилиндра.

Нет желания посмотреть на АП Белла-Хиллера? В "гаражном" варианте должно понадежнее выйти, да и позволит избавиться от гидравлики. Но остаются шарниры.... увы...
 
какие слова надо сказать (написать), что бы Вы отказались от гидравлики в приводе ОШ, и вообще, по-возможности, в этом проекте?
применение гидравлики = увеличение степени НЕнадежности
и усложнение конструкции... я так думаю... 

Вы несомненно правы. Гидравлика, даже в простейшем варианте, вещь сложная, ее применение требует решения определенных вопросов.

Нет желания посмотреть на АП Белла-Хиллера? В "гаражном" варианте должно понадежнее выйти, да и позволит избавиться от гидравлики. Но остаются шарниры.... увы... 

Есть огромное желание! Все рациональное готов использовать!!!

Уважаемые участники! Приведите хотя бы рукописные картинки предлагаемых Вами решений, в сравнении с предлагаемыми мною. Язык конструкторов - это графика. Пусть даже выполенная горелой спичкой на папиросной коробке...
 
Назад
Вверх