Весьма интересный материал привел mechanic
Конечно, двухлопастный Н.В. имеет как преимущества (простота), так и недостатки, ярко описанные в приведенном материале. Там же указано на громадные тиражи таких конструкций, разошедшихся по всему миру.
Авиация вообще дело опасное, хотя статистика фатальных случаев отступает перед таковой в отношении авто и мото.
Все без исключения летающие конструкции имеют право на существование, т.к. определяющим фактором их применения является востребованность.
Во всех авиационных конструкциях (как, впрочем, и во всех других) . существуют как достоинства, так и недостаткиМожно привести сотню фотографий разрушений цепей, валов, шестеренок, стержней, ферм, лопнувших ремней и т.д., но по большому счету это ничего не решает. Кто-то скажет, что ему неизвестно применение цепных передач на мощностях 25 квт и выше, а кто-то ответит, что еще в 60-х тысячи людей гоняли по треку, гаревым дорожкам, бездорожью на мотоцикле с открытой цепью с мотором 54 квт. и выше. Кто-то будет критиковать изготовление звездочек в кустарных условиях, а кто-то скажет, что в 60-х весь мотоспорт на этом держался, и так – без конца…
Осторожные люди скажут так:
Парашютный спорт – весьма опасен. На каждом шагу поджидают отказы матчасти, не штатные случаи при покидании и т.д.
Самолет имеет много опасных недостатков: срыв в неожиданный момент из-за потери скорости и т.д.
Автожир – подвержен «клевкам» и «кувыркам» и т.д. (Как и мото-дельта).
Вертолет очень сложен в пилотировании, которое чревато многими неожиданностями и т.д.
Все выше сказанное никогда не станет препятствием, на пути отыскания новых решений проблем авиации. Лучшее тому доказательство – само существование ресурса «Ассоциация экспериментальной авиации».
Лично я с огромным уважением отношусь ко всем без исключения участникам этого ресурса которые, не останавливаясь перед расхожими отрицательными мнениями обывателей, продолжают свои эксперименты, пытаясь решить многие проблемы.