экспериментальный вертолет

helimania сказал(а):
становится все более актуальным, [highlight]конец Вашего диалога не предвидится в обозримом будущем [/highlight]

Согласен.


Кстати, Борис Половинкин  изготавливает торсион своей втулки из листов стеклотекстолита (точно пока не знаю, но возможно 1...3 мм толщиной. Эти листы, вроде, производятся промышленностью.) прослаивая сырой резиной и спекая этот пакет.
Получается торсион, по форме напоминающий "Роторфлаевский".
(я понимаю, конечно, что такие пакеты могут напоминать какую угодно форму. Всё будет зависеть от художественный способностей изготовителя.)

И количеством пластин в пакете он может задавать прочностные характеристики.

Это, ятакдумаю, можно иметь ввиду как вариант.
 
Уверен, что да.
Я эту тему и сООздал, чтобы у нас с ним было своё поле для общения.
И так, что бы не мешать другим участникам.
И ты заходи.
Не стесняйся.
Ведь, если и на самом деле удастся разработать технологию для мелкосерийного производства
(каждым автором своего вертолёта)
эластомеров для подвески лопастей - хуже от этого ни кому не будет.
Пусть даже ресурс этих самопальных эластомеров будет и не без ресурсным.
Даже гарантированные 1500...2000 часов - это тоже
зеергутентакибудет-таки не плохо..
 
Доремидонт, ваша втулка нерабочая. У Хиллера циклический шаг обеспечивается тягами от серволопаток, а у вас серволопатки только закручивают торсион. Который имеет на кручение небольшую жесткость (во всяком случае должен). Поэтому у Хиллера 2 ряда тяг. Работа вашей втулки будет выглядеть как болтание оси серволопаток относительно малоподвижных лопастей, хотя общий шаг регулироваться будет. Посмотрите оригинал http://www.freepatentsonline.com/2481750.pdf
http://www.rchelimag.com/howtos/22/04.jpg
В моельках подобное работает по причине отсутсвия торсиона в том месте.
 
о разнице между втулками Белла и Хиллера и коктейле на их основе...
http://forum.rcdesign.ru/blogs/33455/blog6293.html

на сколько это целесообразно для ЭКСП. вертолета
....
 
Для electrovoz:

Огромнейшее спасибо за ценнейшую ссылку!
До сих пор не могу поверить, что держу в руках копию исторических патентов Хилера!

Что же о работоспособности обсуждаемой втулки - не торопитесь.
Попробуйте повторить ход Ваших рассуждений еще раз.
 

Вложения

  • Hiler_001.jpg
    Hiler_001.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 90
...Работа вашей втулки будет выглядеть как болтание оси серволопаток относительно малоподвижных лопастей, хотя общий шаг...
- не факт...
это будет завис. от соотношения момента трения в универс. шарнире относит. продольной оси лопасти, и момента сопротивления торсиона на кручение... интуитивно предполагаю, что торсион будет жестче... но тоже не факт...

факт другой
система Хиллера, как БУСТЕР, может иметь положительную обратную связь, т.е. иметь тенденцию к "раскачке"...
в то же время система Белла есть явный ДЕМПФЕР, что более подходит для малоопытного пилота и опытного вертолета... 🙂
 
Именно поэтому для себя я давно выбрал Белл, типа Белл 47. Его делали 30 лет по лицензии, а это первый в истории сертифицированный вертолет. Белл должен прощать большие ошибки.
Немного полетав маленьким соосным RC E-Sky, я убедился, как наглядно заметны преимущества и недостатки соосников. И для себя отметил, что соосник делать не буду. Точно. Модель вообще протрезвляет, и становится страшно, а как же настоящий? Во всяком случае я его пару раз жестковато приземлил.
 
Для mechanic

Система Хилер обладает значительным аэродинамическим демпфированием серволопаток. Кроме того, они до известной степени являются гироскопом, так что Ваши опасения, несколько, завышены. Нельзя забывать, что в нормальном полете грубая работа ручкой управления «от борта до борта», когда втулка бьет по упорам используется крайне редко, а проще говоря, нежелательна. Предельные угловые отклонения рассматривают как гипотетический случай, с точки зрения гарантированного не выхода из строя всей системы. Если обратиться к авиационным справочникам Джейн, то можно заметить, что масса самодельщиков повторяла эту конструкцию в разных вариантах в период 50-х годов. Были и такие, которые не имели управления общим шагом вообще (для простоты), используя систему только для управления циклическим шагом. Изменение высоты полета достигалось оборотами двигателя.
 
Для electrovoz:

В модельном исполнении (я имею ввиду те игрушки, которые появились в продаже в последнее время) система с гиростабилизирующим стержнем  выглядит предельно просто, т.к.  связана исключительно с функцией обеспечения устойчивости (см. картинку). Для  обеспечения продольного управления применяется хвостовой винт с отдельным мотором.
Как вы понимаете, для натурного вертолета такая система мало подходит.

О недостатках и преимуществах «соосников» споры не утихают по сей день. К преимуществам этой схемы можно отнести отсутствие перекрестных связей в управлении.
Т.е. если на одновинтовом вертолете «дал шаг, дай и ногу» и т.д., то на соосном этого нет.
К недостаткам сосной схемы (в свете повторения самодельщиками) можно отнести более сложную конструкцию.

Ваши «крепкие» посадки на RC скорее происходили оттого, что Вы не осознанно (не удивительно, нервная нагрузка приличная) резко бросали О.Ш. в некоторые моменты полета. Тоже самое происходило бы и на одновинтовой игрушке. Т.е инстинктивно нарушалось правило: как плавно дал шаг на взлете, также плавно и постепенно убирай на снижении, переходя к зависанию у земли.
Обучение полету как на моделях, так и на одноместном натурном аппарате, это отдельная тема разговора.
 

Вложения

  • vertolet-igrushka.JPG
    vertolet-igrushka.JPG
    24,8 КБ · Просмотры: 96
Для electrovoz:


Что же о работоспособности обсуждаемой втулки - не торопитесь.

И Вы не торопитесь.
Торсионы на Вашем проекте выполняют еще и функцию горизонтальных шарниров.
Получается как на втулке представленной ув.@ mechanic

Продумайте, нужны ли они там?
А может эти лишние шарниры и обуславливают некорректную работу втулки?

Во всяком случае  чертежах и картинках вертолетов и моделей Я их не видел.
Либо качалка-Белл, Фурия,
Либо индивидуальные Г.Ш.- Артемчук, Робинсон.
Либо карданный подвес втулки-Хиллер, большинство моделей.

В данном случае на своем мнении не настаиваю.
Это ж не цепь на вертикальных валах ,
Тут Я точно и сам не знаю, но подозрения есть.
 
http://www.helicopter.su/assets/files/zhurnal/07/0710.pdf

на стр.14 :'(

http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM

а тут кино...
 
http://www.helicopter.su/assets/files/zhurnal/07/0710.pdf

на стр.14 Плачущий

http://www.youtube.com/watch?v=_QkOpH2e6tM

а тут кино... 

Все мы знаем, что существуют РЛЭ для каждого вида летательного средства. Показанные выше примеры говорят  о том, чем приходится платить за простоту (может быть видимую)конструкции.  Из - за этого мой выбор давно уже остановился на трехлопастном, с шарнирном с относом их же шарниров, винте. А если взять во  внимание еще "геморрой" с изготовлением и настройкой втулок "Белл" и "Хиллер" , то для производства в "кустарных" условия альтернативы шарнирной  втулки, я считаю нет. Это не просто "беглый" вывод...
 
\\\Из - за этого мой выбор давно уже остановился на трехлопастном, с шарнирном с относом\\\\ Это не просто "беглый" вывод...

    Тож так думаю 🙂...........это то, что [highlight]можно сделать  на ,,коленке,, [/highlight]! :🙂 Зачем башку мучать?! :craZy
 
Тож так думаю Улыбка...........это то, что можно сделатьна ,,коленке,, ! Круглые глаза Зачем башку мучать?! Крэзи пайлот

Если в "этой" жизни желаешь взлететь, то да.
Однако, ежели кто желает попробовать двухлопастной винт,
единственно реальной возможностью, является втулки "Белл" и "Хиллер", но при этом не стоит забывать РЛЭ.   
 
Помагу сделать безопасный вертальот : :~)
endii@mail.ru
 
Весьма интересный материал привел mechanic

Конечно, двухлопастный Н.В. имеет как преимущества (простота), так и недостатки, ярко  описанные в приведенном материале.  Там же указано на громадные тиражи таких конструкций, разошедшихся по всему миру.
Авиация вообще дело опасное, хотя статистика фатальных случаев отступает перед таковой в отношении авто и мото.
Все без исключения летающие конструкции имеют право на существование, т.к. определяющим фактором их применения является востребованность.

Во всех авиационных конструкциях (как, впрочем, и во всех других) . существуют как достоинства, так и недостаткиМожно привести сотню фотографий разрушений цепей, валов, шестеренок, стержней, ферм, лопнувших ремней и т.д., но по большому счету это ничего не решает. Кто-то скажет, что ему неизвестно применение цепных передач на мощностях 25 квт и выше, а кто-то ответит, что  еще в 60-х тысячи людей гоняли по треку, гаревым дорожкам, бездорожью на мотоцикле с открытой цепью с мотором 54 квт. и выше. Кто-то будет критиковать изготовление звездочек в кустарных условиях, а кто-то скажет, что в 60-х весь мотоспорт на этом держался, и так – без конца…

Осторожные люди скажут так:
Парашютный спорт – весьма опасен. На каждом шагу поджидают отказы матчасти, не штатные случаи при покидании и т.д.
Самолет имеет много опасных недостатков: срыв в неожиданный момент из-за потери скорости  и т.д.
Автожир – подвержен «клевкам»  и «кувыркам» и т.д. (Как и мото-дельта).
Вертолет очень сложен в пилотировании, которое чревато многими неожиданностями и т.д.
Все выше сказанное никогда не станет препятствием, на пути отыскания новых решений проблем авиации. Лучшее тому доказательство – само существование ресурса «Ассоциация экспериментальной авиации».
Лично я с огромным уважением отношусь ко всем без исключения участникам этого ресурса которые, не останавливаясь перед расхожими отрицательными мнениями обывателей, продолжают свои эксперименты, пытаясь решить многие проблемы.
 
Назад
Вверх