экспериментальный вертолет

Вот и хорошо, что не поторопились.  🙂

Я читал Ваше мнение об взаимной жёсткости в двух направлениях.
И считаю, что Вы правы.
Но только в отношении цыфр (линейных перемещений контрольных точек).
Правда, этот факт не исклучает неабсмолютную жёсткость в вертикальной плоскости.
Цифры говорят только о том, что торсион может быть жёсче в вертикальной плоскости и при этом быть более податливым в осевой.
Вынужден повториться.
Это не говорит о том, что торсион может и должен быть "несгибаемым" в вертикальной плоскости.

С такими размерами поперечного сечения и соотношением высоты сечения к длинне рабочего тела торсиона, как у существующих торсионов для СЛА вертолётов, гнуться вверх-вниз он будет обязательно.
Даже если он будет изготовлен из "угля" целиком и полностью.
 
С такими размерами поперечного сечения и соотношением высоты сечения к длинне рабочего тела торсиона, как у существующих торсионов для СЛА вертолётов, гнуться вверх-вниз он будет обязательно

Это неоспоримо. Весь вопрос в величине сил, вызывающих интересующий Вас изгиб.
 
Так в том-то и дело, если лопасти будут относительно (я бы даже сказал, криминально) лёгкими, конус превращаться в глубокий "тазик" в некоторых режимах будет гарантированно.
И придётся выбирать, что именно будет прогибаться.

Но, правда, напряжения от действующей (при прочих равных условиях) центбежсилы в торсионе будут значительно меньше.
И если, размеры и химическофизиологический состав тела торсиона останется прежним, то лопасть станет испытывать значительно бОльшие упругие деформации.
И тут встаёт необходимость выбирать "золотую середину".
Но при проектировании несущей системы вертолёта основополагающим фактором должен стать запас инерции вращения НВ.
А значит, лопасти слишком лёгкими делать низззя ни в коем разе.
Это я , конечно, не об стенде, а об вертолёте для серьёзных, высотных и скоростных полётов.
А в Вашем случае, как раз, лопасти могут быт и не очень тяжёлыми.
А это значит, что если торсион будет очень жёстким, то гнуться станут лопасти.
Если же лопасти попытаться уберечь от серьёзных упругих деформаций, то придётся делать торсион значительно более податливым к изгибу в вертикальной плоскости.
Как считаете?
На каком варианте (дуэта ЛОПАСТЬ-ТОРСИОН) Вы остановитесь?  🙂 
 
Уважаемый slavka33.150!  Ивините, с текста  понять трудно...
Может быть, нарисуете простенькую картинку, с раскладкой сил того случая, о котором Вы говорите?
 
Хорошо! Попробуем так:

Существуют по-крайней мере два соосных вертолета со втулками на универсальном шарнире и с торсионами, используемыми в качестве осевых шарниров. На этой ветке кто-то даже приводил ссылку на фильм в котором засняты полеты и маневрирования. Т.к. машина соосная, здесь уже все серьезно, т.к. в противном случае схлестывание неизбежно. Гидросистемы на этой машине нет,  "крутить" торсионы приходится силой руки, приложенной к ручке. Конус Н.В. на всех кадрах выглядит вполне нормально.
На Ка-137 (тоже соосный) таже система управляется небольшими рулевыми машинками с усилием на рычаге - 7-8. кг.

Почти во всех фильмах по истории вертолетов показывают кадры, демонстрирующие управляемость Белл-47. Конус винта похож скорее на диск. Т.е. даже в момент энергичного маневрирования на висении форма лопастей видимо не искажается. Хватает того небольшого положительного угла 1,5 - 2 град., заданного конструктивно.
Верно?
 
Только то, что рассматриваемые лично Вами вопросы, обращены не к специалисту... 

Не беспокойтесь, дорогой друг!!!
Как только возникнет надобность, я сразу обращусь к Вам, как к непревзойденному специалисту по эластомерам и всем вопросам в области авиации.
 
[highlight]Вот как? А что же это?[/highlight]
За Ка-137 ручаюсь. Видел и щупал сам.
Я с нетерпением ожидал именно этого (этих) вопроса(ов).
Но был уверен, что Вы его не задатите.

Ладно.

Тот тип подвески НВ, о котором Вы упоминаете, не есть универсальный шарнир.
Это НВ качельного типа.
То есть, двухлопастный винт с общим совмещённым горизонтальным шарниром.

В группу универсальных шарниров входит, прошу опять простить, тот же, КАРДАН.
 
Хорошо.
Принимая Ваш термин - "качельного" типа, уговоримся, что речь идет о втулке, с совмещенным горизонтальным шарниром (один на обе лопасти).
Думаю, это уточнение никак не влияет на смысл моего поста  и Ваших на него возражений.
Верно?
Честно скажу,термин "НВ качельного типа" попался мне впервые.
 
Ладно.
Опустим.
Мне приятно, всё-таки, иметь дело с мужественным человеком.
А сейчас я начну готовить текст с разъяснением моей точки
здрения в отношении торсионов и лопастей вместевзятых.
 
Спасибо, дорогой друг!!!
Всегда приятно узнавать что-то новое.
Ни в одной книге раньше не попадалось. Хотелось бы, чтобы это новое было не со слов, а со страниц
какого-нибудь издания.
Вам, в Ваших исследованиях по авиации этот термин наверняка не один раз встречался. Будьте так добры - подскажите ссылку!
 
Ладно.
Опустим.
Мне приятно, всё-таки, иметь дело с мужественным человеком.

Странно! Такое впечатление, что здесь Вы пытаетесь демонстрировать великодушие?
Я думал, что мы с Вами без лишних эмоций рассуждпем о чисто технических вопросах. Или...как?
 
А пока у меня к Вам есть вопрос.
Вы действительно собираетесь строить "вертолётостендотренажёр"?
Или, просто искренне желая "помоч людям", хотите подготовить необходимые материалы (по возможности, в полнейшем объёме) для того, что бы любой желающий, имеющий финансовую возможность, трезвую голову и руки, заточенные как надо, смог, используя подготовленные Вами материалы, построить такой агрегат за вполне разумное время?
 
Назад
Вверх