экспериментальный вертолет

В отношении моего предыдущего вопроса поясню:
Есть ли кадры пилотажа модели с классической трехшарнирнойвтулкой?

Возможно призводство таких моделей представляет некоторые сложности, учитывая малые массы лопастей. Однако малые  массы не исключают возникновение кориоллисовых сил, которые в свою очередь подразумевают установку демпферов в плоскости вращения.
Я не большой спец по RC моделям и не представляю как изготовить демпферы с учетом малых размеров моделей.
Проще делать то, что уже летает...
Наверно есть и другие причины, о которых я не знаю.
 
О лопастях.
Я думаю,что приспособленные лопасти от даже Ка-15 будут намного ХУЖЕ работать,чем даже деревянные, но сделанные для конкретной машины.
А еще есть металлические многолонжеронные, как у Фурии.

К сожалению или к счастью серийные лопасти имеющие определённый ресурс, дают некую уверенность при их использовании. Самодельные деревянные или другие, увы могут превратить многолетние усилия и средства затраченные при этом в... НОЛЬ?
 
Да, настаиваю!

Извольте....
Масса пустого.............115кг
          полетная............200-220кг
скороподъемность.......3.5м/с
скорость спуска
на авторотации..........3м/с
скорость макс. ............100км/час
скорость крейсерская.. 80км/час

дданные из журнала  " Моделист-конструктор"
 
К сожалению или к счастью серийные лопасти имеющие определённый ресурс, дают некую уверенность при их использовании. Самодельные деревянные или другие, увы могут превратить многолетние усилия и средства затраченные при этом в... НОЛЬ?

Использование лопастей без переделки целесообразно если мы создаем вертолет сходный по характеристикам с донором.
А даже простая обрезка лопастей, а тем более в комлевой части, приводит иж надежность к самодельным.
А о флаттерных и прочих достаточно важных характеристиках вообще молчу.
 
Попался ролик ,где двух-лопастное чудо на "ровном месте" (около метра) резко кивнуло "носом" в землю , в следствии чего это привело к крашу машины.....этому эффекту есть оьбяснение ???

Этому эффекту масса объяснений.
 
....как пояснительно......

А что Вы хотели.....
Ведь и сообщение, на которое дан ответ не сильно иформационнонагруженное.

А Я бы даже сказал предвзятое.

Насчет винтов двухлопастных-многолопастных..
Да, согласен, двухлопастный винт при критическом понижении оборотов склонен к мастбампингу,
но многолопастные винты при потере оборотов ведут себя не лучше.
Пусть удар лопастями по кабине или хвосту не имеет страшного названия, но результат этого для пилота примерно равный мастбампингу.

А в виденном Вами видео авария могла произойти , например от ошибки пилота.
Или даже не пилота, а просто парень решил погазовать, а оно само взлетело
 
"асфальтовая болезнь"у вертолетов = земной резонанс..

Для земного резонанса необходимы следующие условия (если
верить Ромасевичу)
1. Наличие у НВ вертикальных шарниров, что для двухлопастных чуд- редкость

2.Наличие колесного шасси.

3. На этих самых колесах вертолет должен рулить,т.е. ехать.

Когда вертолет в воздухе, земной резонанс невозможен.
И один из методов борьбы с ним- немедленный отход от Земли.
 
Для земного резонанса необходимы следующие условия


Появление З.р. [highlight]возможно и в полете[/highlight], если частоты собственных колебаний конструкции меньше w. При этом перемещение втулки в плоскости вращения вызывается упругими колебаниями фюзеляжа (при продольной схеме вертолета), вала верхнего винта (при соосной схеме), крыла или фермы (при поперечной схеме), хвостовой балки ([highlight]при одновинтовой схеме с рулевым винтом[/highlight], имеющим шарниры, аналогичные вертикальным шарнирам несущего винта).
взято здесь:
http://www.vertolet-media.ru/dictionary/glossary/bukva8/?id=1103

на счет вертикальных шарниров у двухлопастных "чуд" - охотно соглашусь
и на этом "диагнозе" НЕ настаиваю..
 
Появление З.р. [highlight]возможно и в полете[/highlight], если частоты собственных колебаний конструкции меньше w. При этом перемещение втулки в плоскости вращения вызывается упругими колебаниями фюзеляжа (при продольной схеме вертолета), вала верхнего винта (при соосной схеме), крыла или фермы (при поперечной схеме), хвостовой балки ([highlight]при одновинтовой схеме с рулевым винтом[/highlight], имеющим шарниры, аналогичные вертикальным шарнирам несущего винта).
взято здесь:
http://www.vertolet-media.ru/dictionary/glossary/bukva8/?id=1103 [/quote]

Мое утверждение на основе книги " Практическая аэродинамика вертолетов"

Военное издательство министерства обороны СССР Москва 1980г

стр. 352-354.
 
alienamd сказал(а):
ранее.....

А что Вы хотели.....
Ведь и сообщение, на которое дан ответ не сильно иформационнонагруженное.

А Я бы даже сказал предвзятое...........

ИЗВИНИТЕ

Я абсолютно не обидился.

Просто хотелось бы именно объективного анализа того же мастбампинга, но, как Я понял его нет.

Ни у Вас, ни в лабораториях.

Исходя из статьи "Осторожно двухлопастный винт",
получается, что введя демпфера между качалкой и осью НВ
мы практически исключим это явление.
А если не будем маневрировать до падения оборотов НВ за допустимые пределы, то и вообще в этот режим не попадем.
Кстати, есть еще подхват и валежка, которые не зависят от числа лопастей.

Образно говоря, утверждать, что трехлопастной вертолет менее проблематичен чем двухлопастной с системой стабилизации все равно, что утверждать, что трехколесный велосипед устойчивее двухколесного.
 
wow сказал(а):
Образно говоря, утверждать, что трехлопастной вертолет менее проблематичен чем двухлопастной с системой стабилизации все равно, что утверждать, что трехколесный велосипед устойчивее двухколесного. 
особенно, если двухколесный велосипед с опорными роликами... 😀
 

Вложения

  • 3kol_velosipet.jpg
    3kol_velosipet.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 117
Несчастный случай при попытке взлететь на самодельном вертолете.
Не спасла автоматическая устойчивость, сообщаемая конструкции гиростабилизированным стержнем. Хотя вся подготовка была выполнена правильно (швартовка к земле, тренировочное шасси) неумелая работа ручкой «от борта до борта» с большим запаздыванием,  раскачала вертолет. Главная  и досадная ошибка – пилот не был пристегнут…

http://rutube.ru/tracks/920005.html
 
Видио страшное.
Самое интересное, ведь выжил после удара лопастью.
Жуть.
Ну их эти эксперименты, как на большой циркулярки.
 
Так, удара, как такового, и небыло.
Он встретился с комлем лопасти и она его отшвырнула.
Вот если бы он встретился с центром лопасти или ближе к её концу, вот тогда были бы, и разрывы мягких тканей, и разломы костей.
При том, что две половины тела человека остались бы на месте, а лопасть бы прошла через тело как сквозь масло.

Не факт, что пилот небыл пристёгнут.
Ремешки хиленькие плюс нагрузки, действующие на эти ремни такИИе  😱, которых, наверное, ни кто из участников испытаний не ожидал.
 
ВСЁ СТРАШНЕЕ И СТРАШНЕЕ........В моём понимании ,стабилизация - это штурвал бросил-он сбалансировался...покинул кабину с мешками песка-он висит...а это ,"бешенная циркулярная пила"
 
🙂Странные "расуждения", творятся на этой ветке! Даже как то смущение потихоньку "подъедает", потому как к популярности ветки "длань приложил"......
 
А чего ожидали .... высококвалифицированных  диалогов? Я , точно неспециалист.

А есть видео с "фаршем" - откажусь от мечты в пользу семьи !?
 
Назад
Вверх