экспериментальный вертолет

Правильный вывод !!! Улыбка

Летают в основном только 3-х лопастные ,
собранные в гараже!
Правильный вывод, во всяком случае, история другого не знает...
И это было озвучено ещё пару лет назад, на соседней ветке.
 
Для уважаемых сторонников классической трехшарнирной втулки и ее модификаций, а также желающих не заморачиваться изготовлением стендов и тренажеров:

«…Прежде, чем начать подъемы …VS-300 закрепили на шарнирном основании. На таком оригинальном  тренажере …был получен опыт управления вертолетом… VS-300 показал хорошую управляемость… Вначале во избежание опрокидывания…механики подстраховывали вертолет, держась за  за веревки, но потом после накопления  опыта пилотирования  начались полностью свободные полеты.
     …С помощью Сикорского, Ф.Грегори первым из военных летчиков освоил вертолет, правда, не сразу. Ему  не удавалось уловить темп  и направление отклонения ручки управления, чтобы удерживать машину в заданном положении. Вертолет все время норовил раскачиваться. Грегори  после каждой попытки вытирал пот на посеревшем лице.
Сикорский с улыбкой утешал пилота, приговаривая, что слово «геликоптер» (по английски «хеликоптер») происходит вовсе не от слова «гели», т.е. винт, а от слова «хиил» - крениться, валиться, и не  стоит огорчаться – аппарат вполне оправдывает свое назначение…»

Спустя несколько лет Янг и Хилер продемонстрировали свои вертолеты с двухлопастными винтами и механическими устройствами, увеличивающими устойчивость (см. фото выше).

Конечно, приведенная цитата из книги абсолютно не говорит о том, что какие-либо конструкции с присущими им достоинствами и недостатками не имеют права на жизнь.
Каждый выбирает свое, сообразуясь со своими возможностями, опытом и т.д.
 
Я ставил на голосование БЕЗОПАСНОСТЬ стэнда для " обучения" (думаю это коммерческий проджект)

Мож кто управлял машинами 2х и 3х лопастными ?
 
для последующего их изменения и совершенствования )
...до однолопастного варианта? 😉 😉  

А был такой Bolkow 102 и 103.
102-й как раз летающий стенд с вышкой для обучения .
На его основе был разработан 103-й.
Вот[ftp][/ftp]
И немножко о количестве лопастей.
На мой взгляд утверждать, что в условиях гаража можно сделать ТОЛЬКО трехлопастный летающий  вертолет,
несколько легкомысленно.
А как же АВ-1?
Трехлопастный есть смысл делать если есть где сп.., ну или купить часть кол0нки от Ка-26, (Горняк, Свербиль), вместе с лопастями.

Н.В. с системой стабилизации поустойчивее будет, чем трехлопастный винт.
И модели летают.
А маленький вертолет и есть большая модель, что по назначению, что по конструктиву.
 

Вложения

  • bo-103.jpg
    bo-103.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 109
На мой взгляд утверждать, что в условиях гаража можно сделать ТОЛЬКО трехлопастный летающийвертолет,
несколько легкомысленно.
А как же АВ-1?
Трехлопастный есть смысл делать если есть где сп.., ну или купить часть кол0нки от Ка-26, (Горняк, Свербиль), вместе с лопастями.

Н.В. с системой стабилизации поустойчивее будет, чем трехлопастный винт.
И модели летают.
А маленький вертолет и есть большая модель, что по назначению, что по конструктиву. 
Если Вы представите ттх или ттд или лтх, кому что нравится,
скорость полёта?
практический потолок?
дальность полёта при крейсерской скорости?
грузоподъёмность и д.т.?
Я имею ввиду АВ -1, то лично я готов с Вами согласится.
Или он так и остался "летающим стендом"?
К сожалению, лопасти, в нашей "процветающей и могучей"
являются основной проблемой "вертолётостроителя",
но именно они являются определяющей составляющей любого вертолёта, это я о вертолёте Свербиля.
Применяя какие - то либо лопасти необходимо учитывать их характеристики и обеспечить нормальную (в заданных режимах) работу.
 
Если Вы представите ттх или ттд, кому что нравится,скорость полёта?практический потолок?дальность полёта при крейсерской скорости?грузоподъёмность и д.т.?

Если Вы настаиваете, то поищу и представлю.
Этот вертолет был дважды на слетах СЛА.
Не помню кто на этом форуме описывал впечатления о нем.
Кстати, лопасти были сделаны очень грубо, покрашены краской для пола, тем не менее машина прилично летала.
С двигателем 40 л.с.
Игрушка и есть игрушка, и нечего требовать с нее, например полетов в условиях высокогорья, да еще и при +40.

О лопастях.
Я думаю,что приспособленные лопасти от даже Ка-15 будут намного ХУЖЕ работать,чем даже деревянные, но сделанные для конкретной машины.
А еще есть металлические многолонжеронные, как у Фурии.
 
А если серьезно, то чем больше лопастей у винта, тем ниже его К.П.Д.
При условии соблюдения одинакового коэффициента заполнения - нет.
Двухлопастные винты требуют большей хорды, чтобы обеспечить требуемый к.з. в итоге, большее профильное сопротивление, при одинаковых углах установки.
Если Вы настаиваете, то поищу и представлю.
Этот вертолет был дважды на слетах СЛА.
Не помню кто на этом форуме описывал впечатления о нем.
Кстати, лопасти были сделаны очень грубо, покрашены краской для пола, тем не менее машина прилично летала.
С двигателем 40 л.с.
Игрушка и есть игрушка, и нечего требовать с нее, например полетов в условиях высокогорья, да еще и при +40.

О лопастях.
Я думаю,что приспособленные лопасти от даже Ка-15 будут намного ХУЖЕ работать,чем даже деревянные, но сделанные для конкретной машины.
А еще есть металлические многолонжеронные, как у Фурии.
Да, настаиваю!
А если это игрушка, тогда зачем её обсуждать?
Или всё -таки "летающий стенд", не имеющий продолжения?
 
Об игрушках. Если у этого вертолетика  убрать штангу с грузами, он потеряет возможность устойчиво летать.
С этим все согласны?
 

Вложения

  • vertolet-igrushka_001.JPG
    vertolet-igrushka_001.JPG
    24,8 КБ · Просмотры: 106
Об устойчивости и управляемости:

http://www.youtube.com/watch?v=tD8ndsZWYTE&NR=1
 
О технике пилотирования:

http://www.youtube.com/watch?v=q6F-0rIpLJE&NR=1

Как было бы интересно посмотреть что-либо подобное относительно классической трехшарнирной втулки!
 
Как было бы интересно посмотреть что-либо подобное относительно классической трехшарнирной втулки! 

НАТЕ!
http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc
http://video.mail.ru/bk/filipuh/924/1924.html

или тут - почти парадокс...

http://www.youtube.com/watch?v=Gny3-5WpXxU

ну а здесь снова аля Белл

http://www.youtube.com/watch?v=bZfX1TOWhPs
 
ну а здесь снова аля Белл

http://www.youtube.com/watch?v=bZfX1TOWhPs 

Спасибо огромное!!! По Белл-47 кадры просто восхитительные!

В отношении моего предыдущего вопроса поясню:
Есть ли кадры пилотажа модели с классической трехшарнирной  втулкой?
 
Попался ролик ,где двух-лопастное чудо на "ровном месте" (около метра) резко кивнуло "носом" в землю , в следствии чего это привело к крашу машины.....этому эффекту есть оьбяснение ???
 
Есть ли кадры пилотажа модели с классической трехшарнирнойвтулкой?
скорее всего, нет моделей с "классической" втулкой...
если это 2х-лопастная, аля Робинсон - видимо, недостаточно устойчивая...
2 лопасти плюс стабилизатор (гибрид Белла - Хиллера) практически образуют, с т. зрения масс-моментных характеристик, 4х-лопастный ротор... (масса стабилизатора одного порядка с массой лопастей)... а все, что больше 4х - уже почти, что турбина... 🙂
 
Назад
Вверх