Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Да-да , пусть этот софт будет всё понимать , тогда я скажу : "Дайте два" 😉
 
Можно ли узнать цену устройства?  
Цену, пока, определить нереально. Нужно посчитать затраты, прямые и косвенные. Вилка ожидается от 8 до 15 тыр. Сколько получится в реале - ХЗ.
А вообще - это вопрос больше к Admin aka Velocity, он их будет производить серийно.
 
нужен тахометр ротора (он же тахометр двигателя самолета).  
Не, не так. Модуль, измеряющий обороты двигателя (может, заодно еще какие параметры), модуль измерения оборотов ротора (может вместе, скажем с температурой масла в редукторе и т.п.) и индикаторы, которые опрашивают эти модули по CAN и показывают значения.
Софт просто будет понимать и маленькие обороты и большие.  
Просто это должны быть две разные маленькие коробочки, отдающие в шину данных разные параметры. А софт индикатора должен вылавливать в общем потоке сообщения, которые ему положено показывать.

Стремиться нужно к такой схеме электрооборудования. :IMHO
 
На долгом пути к этому моменту, пришлось сделать еще такой девайсик. Поскольку у Лодочника почти все приборы разговаривают  ;D , втыкать говорение скорости и высоты оказалось просто некуда  😱 . Все входы СПУ оказались заняты, да еще и не хватало.
Смеситель собирает сигналы от радиостанции, GPS, TCAS и говорилки скорости в один выход, который подключен ко входу СПУ для радиостанции. Попутно, решались некоторые проблемы с помехами от TCAS.
На фотографии - процесс установки, приятного на слух, уровня громкости в одном из каналов. Справа - входы (подключены выходы говорящих приборов), слева - питание и выход (подключен вход СПУ).
Маленькая черная коробочка, в которой живет смеситель, осталась за кадром.
 

Вложения

  • s_PICT0184.JPG
    s_PICT0184.JPG
    68 КБ · Просмотры: 109
Приветствую всех!
Внезапно потребовалась помощь зала.  😉
Здесь обсуждались варианты индикации прибора в режиме высотомера.
А кто-нибудь знает РУССКИЕ аббреввиатуры соответствующие английским QNE, QNH, QFE? Существуют ли в природе такие вообще?
Внешний вид индикатора при показе разных вариантов - на картинках. Очень хочется полностью русифицированный вариант, при этом , крайне желательно, сокращение из трех букв.
 

Вложения

  • s_150_001.JPG
    s_150_001.JPG
    5,4 КБ · Просмотры: 115
  • s_151.JPG
    s_151.JPG
    5,4 КБ · Просмотры: 114
  • s_152.JPG
    s_152.JPG
    5,4 КБ · Просмотры: 114
.. РУССКИЕ аббреввиатуры соответствующие английским QNE, QNH, QFE? Существуют ли в природе такие вообще?
Внешний вид индикатора при показе разных вариантов - на картинках. Очень хочется полностью русифицированный вариант, при этом , крайне желательно, сокращение из трех букв.
Нет таких.. Как вариант- СТД- стандартное, ПРВ- приведенное, АДР- на пороге..  
Но заменять на что либо общепринятые обозначения во всем мире (для  полных ... что ли?), по меньшей мере  глупо..
 
Нет таких.. Как вариант- СТД- стандартное, ПРВ- приведенное, АДР- на пороге..
Но заменять на что либо общепринятые обозначения во всем мире (дляполных ... что ли?), по меньшей мереглупо..  

Совершенно согласен. Есть общепринятые аббревиатуры и если летчик их не знеат, то нужно их просто заучить конкретно этому летчику, а не придумывать что-то уникальное. Ведь самолетом может управлять не только один летчик и приборы должны быть стандартизованы под всех. Я придерживаюсь мнения что лучше вообще писать всё по английски и не заморачиваться с русским т.к. английский азык короче и в электронике придумано достаточное количество интуитивно понятных аббревиатур. Например "шумоподавитель" = squelch = sql, "громкость" = volume = vol т.е. достаточно в контексте 2-3 буквы и меню не вызывает вопросов, а как это писать по русски? Будет или безобразно длинно или совершнно непонятно.
 
🙁
Как вариант- СТД- стандартное, ПРВ- приведенное, АДР- на пороге..  
А может быть так?
STD - QNE
ALT - QNH
SOL - QFE
Это общепринятые сокращения?
Насколько я понимаю, проблема в том, чтобы с одного взгляда понять, какую из высот показывает индикатор.
 
Цену, пока, определить нереально. Нужно посчитать затраты, прямые и косвенные. Вилка ожидается от 8 до 15 тыр. Сколько получится в реале - ХЗ.
А вообще - это вопрос больше к Admin aka Velocity, он их будет производить серийно.

Достигнута договоренность о передаче серийного изготовления этих приборов мне. В праздники я начинаю получать документацию по этим устройствам и после окончания выходных готовить их производство. На этот процесс уйдет как минимум месяц. С корпусами вроде разобрались полностью и осталось только подобрать прочную краску для нанесения надписей на лицевую панель и изготовить упаковочную коробку для приборов.

По ценам пока ещё не считал, но постараюсь сделать стоимость наиболее приемлемой. Собственно поэтому так долго и упорно делали литьё взамен ЧПУ и приобрели собственное оборудование для тампопечати. Количество заказываемых электронных компонентов тоже будет большое для уменьшния их стоимости т.к. по многим позициям можно хорошо экономить, покупая большие объемы. В будущем году планируем изготовить ещё несколько удобных и полезных девайсов и к МАКСу это всё представить.
 
А кто-нибудь знает РУССКИЕ аббреввиатуры соответствующие английским QNE, QNH, QFE? Существуют ли в природе такие вообще?
QNE, QNH, QFE - это стандартные телеграфные Q-коды и они транслитерируются на русский как ЩНЕ, ЩНХ и ЩФЕ. (Т.н. Ща-Коды). Входило в программу ППЛС советских времен.
Но я согласен с Ильей - переводить их было бы не верно. Все их знают по-английски. Даже если радиообмен ведется по-русски, их все равно произносят по-английски. И нынче большинство пилотов просто сконфузятся, если их спросить что такое ЩФЕ.

STD - QNE
ALT - QNH
SOL - QFE
Это общепринятые сокращения?
Совсем не общепринятые. Не изобретайте ничего. Оставьте QNE, QNH, QFE.

p.s. Режим футов не забудьте. 🙂
 
Нет таких.. Как вариант- СТД- стандартное, ПРВ- приведенное, АДР- на пороге..
Но заменять на что либо общепринятые обозначения во всем мире (дляполных ... что ли?), по меньшей мереглупо..  

Тогда можете считать меня именно таким который запомнить не может. Спросите без подготовки любого пилота (от любителя до линейного) значение QNE, QNH, QFE. Включаем секундомер, речь собеседника несколько замедляется и в 50% случаев сначала перепутав, через несколько секунд он отвечает правильно, повторяю эксперимент проводил и с частниками и с линейными. Теперь тест для себя любимых. Летим, какой из параметров в приборе надо перестроить получив давление аэродрома по радио что бы прибор показал и сказал требуемую высоту? Время? Вспоминаем значение импортных сокращений, находим их на экране меню, устанавливаем. Никогда в воздухе не приходится вспоминать какое ты значение устанавливаеш, сказала рация 760 или 1013, ты крутанул ручку на высотомере не задумываясь что это QNH или QFE и продолжаеш заход или полет. Коды языка на котором ты не думаеш все равно приходится мысленно расшифровывать 0.1, 0.2, 0.3, 1 секунду но тратишь. В полете до Самары устанавливал давление пролетаемых портов, через пять часов при заходе на посадку ошибся и получил высоту - 10 метров на высоте пятьсот. Исправил, говно вопрос, пятнадцать секунд на все... По дороге домой все повторилось. Может я совсем тупой летчик? Ну тогда сделайте так что бы прибор работал именно с совсем тупым летчиком, уставшим и находящимся в состоянии стресса. Уверен что если бы параметры были обозначены как 1,2,3 где первый эшелон, второй приведенное в районе и третий к уровню впп, соображалка замученного русского будет работать в десять раз быстрей. Серега, посмотри на фамилии всех выступавших за международный код. Это Ilya_Khokhlov, Admin aka Velocity, 502, Все эти персонажи в совершенстве знают английский и поэтому тут умничают. Но даже они снижаясь на облединевшем ЛА при нижнем крае 100 метров и одном отказавшем двигателе будут кричать не ФАК а МАМА. И будут счасливы что прибор говорит не Altitude hundred metres  а Высота сто метров. Вот. 🙂 И еще отодвинтесь от экрана на один или два метра и прочитайте это QNE, QNH, QFE
 
Я не очень понял все это. 760 по приведенному (QNH) и 760 по двалению аэродрома (QFE) совсем большие разницы. По ППП пожно и землицы набрать.
А если дело в том, что на высотомере смена давления должна быть _очень_ простой процедурой (как одна ручка на обычном), то это без сомнения. Менять режим QNE-QNH-QFE нужно реже и это может быть в меню поглубже.
 
Поздравляю всех Вас, дорогие форумчане, с уже почти прошедшими праздниками!  ;D
Желаю всем Вам в Новом Году здоровья, удачи и успехов во всем!


Но заменять на что либо общепринятые обозначения во всем мире (дляполных ... что ли?), по меньшей мереглупо..
Не изобретайте ничего. Оставьте QNE, QNH, QFE.
Все, все, все...  🙂 Ничего "изобретать" не буду, оставлю в серийной прошивке все как есть сейчас, только добавлю установку "0" высоты в текущей точке одной кнопкой (а не только через меню).
Для Лодочника будет особая прошивка, в которой будут убраны все "лишние"  🙂 высоты и оставлена одна.
 
p.s. Режим футов не забудьте.  
Это будет отдельная песня. Возможности расширения возможностей программы есть, только это все будет не очень скоро. Тут нужно продумать что и как показывать/выставлять. Пока это многообразие и отсутствие единообразия в неметрической системе немного пугают.
 
Я не очень понял все это. 760 по приведенному (QNH) и 760 по двалению аэродрома (QFE) совсем большие разницы.  
А вот теперь я в непонятках.  🙂 С точки зрения прибора.
Вот я выставляю в режиме QFE 760 мм.рт.ст., по команде диспетчера, и на индикатор вывожу высоту QFE. Тепрь у торца полосы высотомер должен показать 000 метров. Так?
Теперь я выставляю в режиме QNH 760 мм.рт.ст., по команде диспетчера, и на индикатор вывожу высоту QNH. Тепрь у торца полосы высотомер должен показать геодезическую высоту аэродрома. В районе МСК около 300 м. Так?
Т.е. прибор должен в любом случае показывать расчетную высоту по разнице между установленным и текущим давлением. Так я понял из умных книг по аэродинамике.
 
Приветствую всех!
Кто-нибудь может посмотреть (ну и сообщить мне  🙂 ) паспортные погрешности барометрических приборов (УС-250, УС-450, высотомеров)? Двух - трех типов, чаще всего применяемых в наших аппаратах.
 
Я не очень понял все это. 760 по приведенному (QNH) и 760 по двалению аэродрома (QFE) совсем большие разницы.  
А вот теперь я в непонятках.  🙂 С точки зрения прибора.
Вот я выставляю в режиме QFE 760 мм.рт.ст., по команде диспетчера, и на индикатор вывожу высоту QFE. Тепрь у торца полосы высотомер должен показать 000 метров. Так?
Теперь я выставляю в режиме QNH 760 мм.рт.ст., по команде диспетчера, и на индикатор вывожу высоту QNH. Тепрь у торца полосы высотомер должен показать геодезическую высоту аэродрома. В районе МСК около 300 м. Так?
Т.е. прибор должен в любом случае показывать расчетную высоту по разнице между установленным и текущим давлением. Так я понял из умных книг по аэродинамике.

Гы, вот так оно все примерно и будет... Еще раз настойчиво повторяю - одна ручка, одна страничка меню под названием давление. Какое давление я установил по команде диспетчера или по другим данным для вспомогательного аудио контроля я знаю без трех лишних меню.
 
Назад
Вверх