Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

4.1 Канал скорости. Скорость от нуля до скорости срыва - постоянный писк. Скорость от срыва до минимально безопасной - короткие писки. Иначе говоря . При взлете. Завелись, вырулили, отпустили тормоза. Пока постоянно пищит - ручку не дергаем, разгон. Как только начал пищать отдельными - приготовились к набору, пропал писк - все ок, пошли в набор.

А для того что бы различать взлетную скорость с минимальной загрузкой от максимальной установить режим три коротких и два длинных зеленых свистка... Извините, но вы пытаетесь сейчас обсуждать вопрос о котором имеете крайне маленькое представление и обижаться здесь просто не на что. Представьте себе что второй пилот про разбеге самолета вместо диктовки скорости начнет пищать постоянно и прерывисто.
 
А если второго пилота нету?

Не все летают на больших двухместных аппаратах типа вашего.

ИМНО "ГОВОРИЛКА" проговаривающая текст - слишком неинформативно, долго и трудновспринемаемо на слух. Точнее говоря - звуковая информация требует больше времени для восприятия и обработки.

Самый быстрый канал восприятия - зрение. Но сделанная вами индикация - не наглядна. Переферийным зрением, в отличии от стрелочного индикатора, такой индикатор считывается крайне плохо.

Я на знаю, уважаемый, приходилось ли вам иметь дело системами автоматического управления технологическим оборудованием, системами диспетчеризации и контроля. Мне - приходилось по старой работе неоднократно. Так вот. Индикатор вида "бегущие цифры" применяется крайне редко и обычно с ним групируется индикатор вида "стрелка" или "уровневый столбик" позволяющий оченить качественное значение контролируемоего параметра при беглом осмотре пульта.

"ГОВОРИЛКИ" Да, они применяются. Но - исключительно как вспомогательный индикатор, обычно включаемый по запросу пользователя системы. Все  критические и аварийные режимы - только "сирена" или зумер.

Я конечно не "эксперт с мировым именем" в области стрессового управления техническими устройствами. Более того - из всего летающего - в активе освоенного - только паралет.

Но я предлагаю вам провести эксперемент.  На безопасной высоте пусть кто то из тех кто с вами летает потоянно и имеет опыт управления  сделает следующее: вырубит один из моторов и даст резкий крен... Для полноты картины  советую делать в облаке и предварительно не договориваясь "вот давай вырубай сейчас" .....
Уверен, что несколько неприятных минут гарантированно будет. Причем "ГОВОРИЛКА" в этой ситуации будет только раздрожающим фактором а не помошником......
 
Кроме того, в догонку к вышенаписанному.
Посмотрите парапланерный вариометр. Любой.

Звуковой канал - отключаемая пищалка, изменением тона и частоты "пиков"  показывающая тенденцию "подъем/спуск"

Визуальный канал: ИМИТАЦИЯ СТРЕЛОЧНОГО индикатора показывающая направление и скорость изменения высоты.
И ОТДЕЛЬНО - точная цифровая индикация высоты.
 
Вы не забалтывайте прибор   :STUPID  он в первоначальном то варианте уже вещь. и с первыми вариантами звуковых подсказок
 
Но немножко поругать можно?

Если имелись ввиду критические замечания - можно. Ругаться - в раздел флуд.

1. Согласно схеме
http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/pvd20e3.gif
Для питания используется 7805 стабилизатор.

Используется L78L05. Пока туфту не гонят, как с 7805. Кстати, 7805 сгорает ШТАТНО и всегда, если напряжение на входе меньше чем на выходе.

Я когда делал для автомобильной электроники кое какие вещи - несколько раз сталкивался с "вышибанием" его из за бросков напряжения бортовой сети при работе стартера.
Может лучше использовать DC/DC преобразователь?

Если Вы делали ИЗДЕЛИЯ для автомобильной электроники, то должны были изучить ГОСТ 28751 (Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания). Там приводятся гораздо более "веселые" испытательные импульсы N2 и N6, от которых не спасет ни один DC-DC. По сравнению с ними стартер - нежнейшее и добрейшее существо в электрике авто.
Выбранное сочетание VD1 VD2 FU1 (нумерация по указанной схеме) работает во многих серийных изделиях. Кроме того, очень не хотелось геммороя с шумами DC-DC на плате с 16-ти разрядным АЦП.
И в заключение, по этому пункту. Могу гарантировать, что при любой степени жесткости воздействие из этого ГОСТа функциональный класс будет не хуже чем "С".

2. Не внушает доверие крепление платы в корпусе
Как например на фото в Ответ #230 - 21. Май 2009 :: 08:58.
Плата довольно таки длинная. Точки крепления смещены к углам. В середине - относительно тяжелый винтовой разъем. Есть опасение что при какой либо частоте вибрации корпуса плата если не сломается то оборвет дорожку.

Видно лучше на этой картинке http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/main.htm#v23
Каюсь. Грешен. На резонансы не считал. Корпус сам изготовить не могу, поэтому взял готовый. Но на длине 95 мм стеклотекстолитовая плата 1,5 мм толщиной резонировать будет достаточно высоко.
Кроме того, этот разъем посредине скорее технологический. Для того, чтобы облегчить монтаж датчика юзеру. Я ведь не знаю, с какой стороны корпуса будет обдув наружным воздухом. Если кто посчитает резонансную частоту платы и она его не устроит - разъем снимается и в полученные котактные площадки впаиваются провода от датчика температуры.

Может имеет смысл при монтаже платы в корпус подкладывать под неё лист поролона (ППУ), дабы равномерно распределить и задемпфировать возможную вибрацию?

Вот поролона, с его гигроскопичностью, в этом девайсе не будет.

В том виде как сделано сейчас - я имею мнение, что данный прибор не может быть использован в самолетах и планерах первоначального обучения.

Его никто не позиционирует как прибор для новичка. Учиться летать надо на легком аппарате, на котором все чувствуешь на ручке/трапеции/клевантах.
Более того, один из известнейших и опытнейших инструкторов говорит новичкам (переведя на литературный язык): "Зачем тебе приборы? Ты должен научиться чувствовать аппарат пятой точкой. И только потом отвлекаться от пилотирования и смотреть на приборы."

Первый вариант, дорогой и сложный - поставить графический индикатор цветной. И отрисовывать стрелку и шкалу.

Так собственно датчик был сделан в расчете на людей, которые несколько лет подряд обсуждают, в ветке по соседству, какую операционку применить в большом красивом и умном приборе.
Я планировал заниматься только оконечными устройствами с небольшим интеллектом. В этом направлении интерес проявил только ОДИН человек.
На АРМ7, можно, без особого напряга, отрисовать большой цветной дисплей со стрелками. Но кому нах. он нужен без корпуса? А корпус я делать не умею. Точнее умею, но не буду, иначе весь пар уйдет в свисток. А нынешний конструктив разработан нашим Админом и он СТАНДАРТНЫЙ, по габаритным и установочным размерам.

С разметкой по цветам зон безопасной и опасных скоростей.

Для любого аппарата, кроме параплана, эти скорости меняются в зависимости от текущей конфигурации ЛА (загрузка/шасси/закрылки) и состояния атмосферы (ветер/сдвиг ветра у земли).
Поэтому меня убедили (бОльшая часть аргументов указана Лодочником) что это бессмысленно. В самом первом варианте ПО были фразы "Скорость сваливания" и "Высота опасная". С отдельной установкой в меню этих двух параметров. Как рудимент, в нынешней версии в ПЗУ лежат слова "сваливания" и "опасная", но нигде не используются.

По моему нужно сделать (опятже я говорю как полный чайник) но мне было бы так удобно обучаться, следующие режимы.
...Про свистки вырезано...
вырубит один из моторов и даст резкий крен...

Реальным мазохизмом заниматься не будем, просто представим.
И что пилот поймет из тех трелей свистков, которые вы предлагаете? Сейчас просто скажет "Внимание! Авария левого двигателя" и дальше спокойно будет читать высоту и скорость. С темпом их изменения. А пилот, не отвлекаясь на судорожные воспоминания о том какой свисток что означает, будет выправлять ситуацию.

"ГОВОРИЛКА" в этой ситуации будет только раздрожающим фактором а не помошником......

Это спорный тезис. Раздражающим фактором тут будет тот, кто в полете выключит работающий двигатель.  😱

А если второго пилота нету?

Так о том и речь. Что функционально, совместными усилиями, приближаем говорилку к хорошо "выдрессированому" второму пилоту. Который не пялится на посадке в приближающуюся полосу, а диктует скорость и высоту. Причем СТРОГО следуя указаниям пилота.

Посмотрите парапланерный вариометр. Любой.
Звуковой канал - отключаемая пищалка

Так то по бедности (я про пищалку). Там просто ни места ни веса нет лишнего. С речью было-бы понятнее.  🙂

С уважением к проделанной авторами работе.

Спасибо.

И вдвойне извените если обидел.

Где-то выше я писАл, что мы не в Институте благородных девиц. Не обидел. Более того, получилось осмыслить некоторые тонкости с разных сторон.

Вы не забалтывайте прибор.
Наиль, не волнуйся. Все будет хорошо.

Конструктивная критика приветствуется!
Протоколы обмена между приборами - открыты.
Кто желает помочь - добро пожаловать! Работа найдется всем!  ;D
 
2 SeregaB - приятно поговорить со Специалистом.

Что до питания - я делал скажем так поделки. Не изделие массовой серии. Ну штук 5...  Так что - спорить не буду по этому пункту. Я правда на стабилизаторы плюнул и поставил dc/dc - валялись под рукой 🙂  дармовые. Делал логгер с акселерометра - вертикальные колебания на рычагах подвески мотоцикла писал.    

Что до демпфирования  и резонансов - тут ведь много зависить будет от способа крепления прибора в аппарате. Так что возможно, в реальном изделии резонанс не проявит себя и без демпфирования.

"И что пилот поймет из тех трелей свистков, которые вы предлагаете?" Поймет то, что резкий звуковой сигнал - аварийный режим. А подробные пояснения - зачем. Как я понимаю при отказе одного из пары двигателей возникает разворачивающий момент. то есть в любом случае это будет понятно по поведению самолета.
А говорение "550" "540" и т.д...  Не знаю. Я бы не стал делать.

Или авария - это не обязательно полный отказ? То есть перегрев например - это авария или для этого случая - своя "песня"?

"Для любого аппарата, кроме параплана, эти скорости меняются в зависимости от текущей конфигурации ЛА (загрузка/шасси/закрылки) и состояния атмосферы (ветер/сдвиг ветра у земли)."

Для парплана тоже меняются... Может не так выраженно, но тоже есть. Может имеет смысл закладывать наихудший максимальный минимум. То есть брать наибольшую по величени минимальную скорость и все что меньше ее - считать заведомо опасной величиной? Это  если говорить про разметку шкалы.

Что до бедности в парапланерных приборах... Ну может по сравнению с большой авиацией они и дешевые, но совсем не простые. Некоторые Браунингеры (вроде правильно написал) - особенно из последних - очень много функционала вмещают.

Что до индикации на "физической стрелке" - могу подумать над конструкцией электронной и механической части. Предлагаю дальнейшее обсуждение технических деталей перенести в личку - если интерес у Вас есть.

С уважением, Дмитрий.
 
А говорение "550" "540" и т.д...Не знаю. Я бы не стал делать.
Так просили сделать пилоты с налетом СОТНИ часов. Все, кто видел/слышал прибор отзываются положительно.
Или авария - это не обязательно полный отказ? То есть перегрев например - это авария или для этого случая - своя "песня"?
"Авария" - выход любого из параметров двигателя за пределы допусков. Пилот должен обратить внимание на индикатор параметров двигателя.
Ну может по сравнению с большой авиацией они и дешевые, но совсем не простые.
"По бедности". Речь идет не о цене, а о возможностях. Утрируя, можно сказать, что весь комплекс приборного оборудования должен разместиться в кармане парапланериста и при этом не вызывать проблем при нештатных ситуациях в полете. Т.е. нельзя его всего опутывать проводами.  ;D
Что до индикации на "физической стрелке" - могу подумать над конструкцией электронной и механической части.
"А чего тут думать - трясти надо!"  ;D Есть желание и возможность - делайте. Я не вижу принципиальных трудностей со стрелками хоть в виде графического ЖКИ, хоть в виде шагового двигателя. Проблема,  :IMHO, только в конструктивном исполнении.
Сейчас, без малейшей переделки цепляется такой индикатор http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/77#77 .
Графический тоже прицепить не проблема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204111077/8#8 Только весь вывод переписывать придется.
Предлагаю дальнейшее обсуждение технических деталей перенести в личку - если интерес у Вас есть.
Првильнее открыть отдельную тему, что-то вроде "Стрелочный индикатор..." и уже там обсуждать подробности. При этом будет масса советов, а вы вправе отбирать что реализовывать, а что нет.  ;D Кто-то из форумян вроде хотел стрелочный индикатор.
Только учтите несколько моментов.
1. То, что сделано - сделано в рамках "хобби". Т.е. я не занимаюсь разработкой бортовой авионики, хотя если поступят реальные предложения готов рассмотреть варианты.  😉
2. Учтите, что желательно вписаться в один из стандартных приборных габаритов. Вряд-ли кто-нибудь даст курочить приборную панель без возможности вернуть все назад.

Ну а совсем технические моменты можно и в личку, хотя протоколы обмена лежат свободно. Для "опытов" могу собрать для Вас сам датчик, или можно купить у Админа.
 
Все. Опрос закрываю, кто хотел - высказался. Тенденция ясна.
Резюме - на самолете говорящий  вариометр не нужен.

Pезультаты были таковы:

Тема Опроса: Нужен ли на борту ЛА говорящий вариометр?   

Да      4 (13.3%)
Нет      15 (50.0%)
Нужен, только на самолете      1 (3.3%)
Нужен, только на дельте      0 (0.0%)
Говорящий не нужен, нужен биппер.      10 (33.3%)
Не знаю      0 (0.0%)

Всего голосов: 30
 
Готов выделить борт и определенное финасирование под разработку  речевого информатора скорости. завязанный на стандартное ПВД, для выполнения специальных задач.
 
Готов выделить борт и определенное финасирование под разработкуречевого информатора скорости. завязанный на стандартное ПВД, для выполнения специальных задач. 
Готов предоставить мозги и определенное оборудование для выполнения разработок.  🙂
Контакты - см. в личке.
 

Вложения

  • s_DSC00679.JPG
    s_DSC00679.JPG
    24,8 КБ · Просмотры: 100
Редкое подключение обходится без дыма и феерверков. 
В воскресенье были проведены мелкие доработки "говорилки", при этом обошлось без дыма.  😀

1. Фраза "Авария правого/левого двигателя" проговаривается один раз при входе в "желтую" зону параметра двигателя и один раз при входе в "красную". До этого было по 2 раза (с учетом ошибок в сопряжении устройств - 3 раза), Лодочник сказал что в реале это слишком много.

2. Немного изменена инициализация. Теперь "Командир! Я готова", звучит не сразу после щелчка тумблера питания, а немного погодя, пококетничав 3 секунды.  🙂
 
"Авария правого/левого двигателя" 
фигассе - прям сразу и авария?????  как то слух режет...  :-/
Так срабатывает от лампы сигнализации аварийных режимов. А что она еще должна сказать - Командир, извините, но кажется скоро п......ц Ротаксу с левой стороны. 🙂
 
"Авария правого/левого двигателя" 
фигассе - прям сразу и авария?????  как то слух режет...  :-/
Так срабатывает от лампы сигнализации аварийных режимов. А что она еще должна сказать - Командир, извините, но кажется скоро п......ц Ротаксу с левой стороны. 🙂
Тут немного подумал.  🙂 Срабатывает лампа по-разному. "Желтая" зона - мигание, "красная" - светится постоянно. Сейчас контроллер их различает, но сообщения проговаривает одинаковые .
Может быть сделать такой вариант.
1. При мигании ("желтая" зона параметра) говорить "Неисправность  лев./прав. двигателя"
2. Когда лампа стала светиться постоянно ("красная" зона параметра), тогда уже говорить "Авария  лев./прав. двигателя".
Или "п......ц Ротаксу с левой стороны"  ;D

Для такой доработки не хватает в словаре слова "неисправность", остальное дописывается быстро.
 
"Авария правого/левого двигателя" 
фигассе - прям сразу и авария?????  как то слух режет...  :-/
Так срабатывает от лампы сигнализации аварийных режимов. А что она еще должна сказать - Командир, извините, но кажется скоро п......ц Ротаксу с левой стороны. 🙂
так "пипец" и "скоро пипец" это немного разные вещи .  😉
@ SeregaB именно об этом.
 
При срабатывания  штатного АВАРИЙНОГО сигнализатора на Ротаксе, например по оборотам двигателя, вилка всего в двести оборотов в минуту 5800-6000. Если например я забыл включить автомат ВИШ и начал взлет на максимально легком винте, то максимум что я успею услышать, это - авария лев... А дальше в соответствии с инструкцией куча осмотров и проверок. Вилка по маслу, если мне не изменяет память пять градусов и если сработала сигнализация то запах этого масла уже будет не очень хороший и в любом случае надо садится, выяснить причину и заменить масло. Так что сообщение о том что скоро пипец это для химика который примет решение типа ну еще вот это поле и потом посмотрим или для истребителя понимающего что успеет выпустить еще одну ракету. Услышав фразу авари..., я в любом случае уже тянусь к РУДам, по возможности уменьшаю режим работы и меняю траекторию полета в сторону от пиз....ца. И только потом начинаю выяснять причины. Так что по моему не надо ничего добавлять и забивать мозги прибору и себе. Сработала сигнализация, сжал ягодицы покрепче и принял меры к прекращению или безопасному продолжению полета.
 
Назад
Вверх