Но немножко поругать можно?
Если имелись ввиду критические замечания - можно. Ругаться - в раздел флуд.
1. Согласно схеме
http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/pvd20e3.gif
Для питания используется 7805 стабилизатор.
Используется L78L05. Пока туфту не гонят, как с 7805. Кстати, 7805 сгорает
ШТАТНО и всегда, если напряжение на входе меньше чем на выходе.
Я когда делал для автомобильной электроники кое какие вещи - несколько раз сталкивался с "вышибанием" его из за бросков напряжения бортовой сети при работе стартера.
Может лучше использовать DC/DC преобразователь?
Если Вы делали ИЗДЕЛИЯ для автомобильной электроники, то должны были изучить ГОСТ 28751 (Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания). Там приводятся гораздо более "веселые" испытательные импульсы N2 и N6, от которых не спасет ни один DC-DC. По сравнению с ними стартер - нежнейшее и добрейшее существо в электрике авто.
Выбранное сочетание VD1 VD2 FU1 (нумерация по указанной схеме) работает во многих серийных изделиях. Кроме того, очень не хотелось геммороя с шумами DC-DC на плате с 16-ти разрядным АЦП.
И в заключение, по этому пункту. Могу гарантировать, что при любой степени жесткости воздействие из этого ГОСТа функциональный класс будет не хуже чем "С".
2. Не внушает доверие крепление платы в корпусе
Как например на фото в Ответ #230 - 21. Май 2009 :: 08:58.
Плата довольно таки длинная. Точки крепления смещены к углам. В середине - относительно тяжелый винтовой разъем. Есть опасение что при какой либо частоте вибрации корпуса плата если не сломается то оборвет дорожку.
Видно лучше на этой картинке http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/main.htm#v23
Каюсь. Грешен. На резонансы не считал. Корпус сам изготовить не могу, поэтому взял готовый. Но на длине 95 мм стеклотекстолитовая плата 1,5 мм толщиной резонировать будет достаточно высоко.
Кроме того, этот разъем посредине скорее технологический. Для того, чтобы облегчить монтаж датчика юзеру. Я ведь не знаю, с какой стороны корпуса будет обдув наружным воздухом. Если кто посчитает резонансную частоту платы и она его не устроит - разъем снимается и в полученные котактные площадки впаиваются провода от датчика температуры.
Может имеет смысл при монтаже платы в корпус подкладывать под неё лист поролона (ППУ), дабы равномерно распределить и задемпфировать возможную вибрацию?
Вот поролона, с его гигроскопичностью, в этом девайсе не будет.
В том виде как сделано сейчас - я имею мнение, что данный прибор не может быть использован в самолетах и планерах первоначального обучения.
Его никто не позиционирует как прибор для новичка. Учиться летать надо на легком аппарате, на котором все чувствуешь на ручке/трапеции/клевантах.
Более того, один из известнейших и опытнейших инструкторов говорит новичкам (переведя на литературный язык): "Зачем тебе приборы? Ты должен научиться чувствовать аппарат пятой точкой. И только потом отвлекаться от пилотирования и смотреть на приборы."
Первый вариант, дорогой и сложный - поставить графический индикатор цветной. И отрисовывать стрелку и шкалу.
Так собственно датчик был сделан в расчете на людей, которые несколько лет подряд обсуждают, в ветке по соседству, какую операционку применить в большом красивом и умном приборе.
Я планировал заниматься только оконечными устройствами с небольшим интеллектом. В этом направлении интерес проявил только
ОДИН человек.
На АРМ7, можно, без особого напряга, отрисовать большой цветной дисплей со стрелками. Но кому нах. он нужен без корпуса? А корпус я делать не умею. Точнее умею, но не буду, иначе весь пар уйдет в свисток. А нынешний конструктив разработан нашим Админом и он СТАНДАРТНЫЙ, по габаритным и установочным размерам.
С разметкой по цветам зон безопасной и опасных скоростей.
Для любого аппарата, кроме параплана, эти скорости меняются в зависимости от текущей конфигурации ЛА (загрузка/шасси/закрылки) и состояния атмосферы (ветер/сдвиг ветра у земли).
Поэтому меня убедили (бОльшая часть аргументов указана Лодочником) что это бессмысленно. В самом первом варианте ПО были фразы "Скорость сваливания" и "Высота опасная". С отдельной установкой в меню этих двух параметров. Как рудимент, в нынешней версии в ПЗУ лежат слова "сваливания" и "опасная", но нигде не используются.
По моему нужно сделать (опятже я говорю как полный чайник) но мне было бы так удобно обучаться, следующие режимы.
...Про свистки вырезано...
вырубит один из моторов и даст резкий крен...
Реальным мазохизмом заниматься не будем, просто представим.
И что пилот поймет из тех трелей свистков, которые вы предлагаете? Сейчас просто скажет "Внимание! Авария левого двигателя" и дальше спокойно будет читать высоту и скорость. С темпом их изменения. А пилот, не отвлекаясь на судорожные воспоминания о том какой свисток что означает, будет выправлять ситуацию.
"ГОВОРИЛКА" в этой ситуации будет только раздрожающим фактором а не помошником......
Это спорный тезис. Раздражающим фактором тут будет тот, кто в полете выключит работающий двигатель.
😱
А если второго пилота нету?
Так о том и речь. Что функционально, совместными усилиями, приближаем говорилку к хорошо "выдрессированому" второму пилоту. Который не пялится на посадке в приближающуюся полосу, а диктует скорость и высоту. Причем СТРОГО следуя указаниям пилота.
Посмотрите парапланерный вариометр. Любой.
Звуковой канал - отключаемая пищалка
Так то по бедности (я про пищалку). Там просто ни места ни веса нет лишнего. С речью было-бы понятнее.
🙂
С уважением к проделанной авторами работе.
Спасибо.
И вдвойне извените если обидел.
Где-то выше я писАл, что мы не в Институте благородных девиц. Не обидел. Более того, получилось осмыслить некоторые тонкости с разных сторон.
Вы не забалтывайте прибор.
Наиль, не волнуйся. Все будет хорошо.
Конструктивная критика приветствуется!
Протоколы обмена между приборами - открыты.
Кто желает помочь - добро пожаловать! Работа найдется всем! ;D