Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

...При переразводке плату сделаю чуть пошире, чтобы ложилась на штатные бобышки и сдвину датчики подальше от края к центру. ....
ААААААААААААА.....ненадААААААААААА!!!!!! :'( ненадо пошире.....места в коробке тьма..  лечше переходничек сделай. темболее все равно трубочки к датчикам меньше гнуть придется про подвдоке  и провода к разъему меньше изгибов будут иметь.  плата получилась в самый раз...ненадо плату под коробку подгонять...лучше коробку под плату :IMHO
Не понял и этот крик души.  :-? Видимо, я сегодня туплю сильно.  😱
Плату переразводить надо? Надо (изголяться программно, чтобы обойти проблему, можно, но нет ни малейшего желания).  Вряд-ли кому-нибудь захочется иметь в своем пепелаце прибор с навесным монтажом. Подгонять коробку переходниками - не наш стиль.  ;D
Если кому-то нужна плата в этом габарите - готов отдать после окончания экспериментов по цене комплектухи. Еще остались 3 или 4-е платы из этой партии. Тоже могу, на тех же условиях. Ну а если совсем приспичит, то могу переразвести в этих габаритах, но изготовление - за Ваш счет. Цена вопроса около 1,5 тыр. Точнее можно посчитать на сайте Резонита.
 
С другого ракурса.

Несколько замечаний, если можно.

МГТФ должен быть приклеен. Или заменен на одножильный в лаковой изоляции с приклейкой.
Кварц по даташиту выдержит вибрацию?
Транзистор 100% отвалится без дополнительного крепления.

Я не слишком строг?
 
Несколько замечаний, если можно.
Нужно!!! Для этого и собираемся тут.
МГТФ должен быть приклеен. Или заменен на одножильный в лаковой изоляции с приклейкой.
МГТФ_а быть не должно. Вообще. Плата будет переразводиться. См. пост 35.
Кварц по даташиту выдержит вибрацию?
Если честно, то не нашел данных, но должен. Это не кварц, а генератор. данные брал отсюда http://www.golledge.com/docs/products/osc_sm/gxo7551.htm

Транзистор 100% отвалится без дополнительного крепления.
Это не транзистор, а датчик температуры. Он будет выведен наружу, а с платой соединен проводами в отдельный клеммник.

Я не слишком строг?
Не, нормальный подход. Одна голова хорошо, а МНОГО - НАМНОГО лучше.  
 
...При переразводке плату сделаю чуть пошире, чтобы ложилась на штатные бобышки и сдвину датчики подальше от края к центру. ....
ААААААААААААА.....ненадААААААААААА!!!!!! :'( ненадо пошире.....места в коробке тьма..  лечше переходничек сделай. темболее все равно трубочки к датчикам меньше гнуть придется про подвдоке  и провода к разъему меньше изгибов будут иметь.  плата получилась в самый раз...ненадо плату под коробку подгонять...лучше коробку под плату :IMHO
Не понял и этот крик души.  :-? Видимо, я сегодня туплю сильно.  😱
Плату переразводить надо? Надо (изголяться программно, чтобы обойти проблему, можно, но нет ни малейшего желания).  Вряд-ли кому-нибудь захочется иметь в своем пепелаце прибор с навесным монтажом. Подгонять коробку переходниками - не наш стиль.  ;D
Если кому-то нужна плата в этом габарите - готов отдать после окончания экспериментов по цене комплектухи. Еще остались 3 или 4-е платы из этой партии. Тоже могу, на тех же условиях. Ну а если совсем приспичит, то могу переразвести в этих габаритах, но изготовление - за Ваш счет. Цена вопроса около 1,5 тыр. Точнее можно посчитать на сайте Резонита.
да не... все нормально...хозяин=барин.
 
Как и обещал, соорудил схему и развел плату индикатора, в комплект к датчику высоты и скорости. В ближайший понедельник отдам в изготовление, а пока на всеобщее обсуждение предлагается схема прибора.
http://ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
До понедельника принимается конструктивная критика и [highlight]конкретные[/highlight] предложения/пожелания.

PS. У кого имеются предложения/пожелания по конструкции датчика - не стесняйтесь  🙂 , предлагайте.
 
Как и обещал, соорудил схему и развел плату индикатора, в комплект к датчику высоты и скорости. В ближайший понедельник отдам в изготовление, а пока на всеобщее обсуждение предлагается схема прибора.
http://ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
До понедельника принимается конструктивная критика и [highlight]конкретные[/highlight] предложения/пожелания.

PS. У кого имеются предложения/пожелания по конструкции датчика - не стесняйтесь  🙂 , предлагайте.
Проверьте сайт на вирусы
 

Вложения

  • vir_002.jpg
    vir_002.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 141
The requested URL ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ is infected with Trojan-Downloader.HTML.Agent.ij virus

Замечание модератора: дорогие участники! Убедительная просьба понять, что публиковать адреса зараженных сайтов на форуме НЭ НАДО!
 
The requested URL ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ is infected with Trojan-Downloader.HTML.Agent.ij virus
Ну вот так оставь на два дня сайт без присмотра.  😱
Прошу извинений у всех, кому доставил проблемы.
Вирусы убил.
Вирусы на двух страницах появились непонятно откуда, в копии на винте их нет.

Замечание модератора: дорогие участники! Убедительная просьба понять, что публиковать адреса зараженных сайтов на форуме НЭ НАДО!

Так кто-ж знал, что там объявятся вирусы. Когда я давал ссылку их еще не было.   :-?

PS. Плату под индикатор сегодня сдал в производство.
 
А не подумывали замахнуться на большее? 😉
Пьезоэлектрические гироскопы
http://www.eximer.net/products/electron/sensor/murata/booster/booster_1510.html.
Можно ведь попробовать серьезный прибор сотворить, с авиагоризонтом (вернее индикатором положения) и выводом информации на ЖК дисплей всей полетной информации. Знаю ,что есть аналоги , но цена там  😱
 
А не подумывали замахнуться на большее? 😉
Пьезоэлектрические гироскопы
http://www.eximer.net/products/electron/sensor/murata/booster/booster_1510.html.
Можно ведь попробовать серьезный прибор сотворить, с авиагоризонтом (вернее индикатором положения) и выводом информации на ЖК дисплей всей полетной информации. Знаю ,что есть аналоги , но цена там  😱
Этим занимаются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206566545
Я пробовал такой http://www.analog.com/en/prod/0,,764_801_ADIS16250,00.html. Только это уже не любительство, поэтому и цена (с учетом соотношения количества востребованных приборов к вложенным трудозатратам). Для получения реальных результатов этим надо профессионально заниматься. Если у кого-то из программеров есть много лишнего свободного времени - готов соорудить платку с датчиками и выходом CAN/RS-232. Для полноценного функционирования нужны еще и акселерометры. Вопрос: "А нужно ли это кому-то?"

PS. Убедительная просьба. Дальнейшее обсуждение, не относящееся к теме УС, продолжать в указанной ветке.
 
А не подумывали замахнуться на большее? 😉
Пьезоэлектрические гироскопы
http://www.eximer.net/products/electron/sensor/murata/booster/booster_1510.html.
Можно ведь попробовать серьезный прибор сотворить, с авиагоризонтом (вернее индикатором положения) и выводом информации на ЖК дисплей всей полетной информации. Знаю ,что есть аналоги , но цена там  😱

Постил раньше эту инфу да видимо не заметили 😉

Есть готовый и ОЧЕНЬ дешевый компас с акселерометрами. Как компас имеет свой индикатор, информация о положении выводится на RS232, так что сопряжение с индикатором можно сделать весьма просто.
http://www.silabs.com/tgwWebApp/public/web_content/products/Microcontrollers/en/F350-COMPASS-RD.htm
 
Постил раньше эту инфу да видимо не заметили 😉

Есть готовый и ОЧЕНЬ дешевый компас с акселерометрами. Как компас имеет свой индикатор, информация о положении выводится на RS232, так что сопряжение с индикатором можно сделать весьма просто.
http://www.silabs.com/tgwWebApp/public/web_content/products/Microcontrollers/en/F350-COMPASS-RD.htm
Ну почему не заметили - заметили, намотали на ус. Просто я не вижу [highlight]практической[/highlight] ценности от такого девайса. Зачем вообще реально нужен МК? Зачем на борту USB? Как-то его надо вписывать в приборку. Под наши нужды  :IMHO надо серьезно поработать напильником.  🙂  Проще сделать свой. Кроме того, "ОЧЕНЬ дешевым" его можно назвать с большой натяжкой. 72$ там обычно оборачивается 140$ здесь.
Если нужен акселерометр, то проще взять сразу трех-осевой, типа такого http://www.freescale.com/webapp/sps/site/prod_summary.jsp?code=MMA7260QT&nodeId=01126911184209 и прикрутить к нему CAN.  😎
Тем более, что мы с MICHA_Borodulia уже давно затарились такими.  🙂

Предлагаю считать генеральной линией Ассоциации Экспериментальной Авиации в части Авионики и приборного оборудования ЛА принципы, заложенные в NMEA2000.  😀
 
Постил раньше эту инфу да видимо не заметили 😉

Есть готовый и ОЧЕНЬ дешевый компас с акселерометрами. Как компас имеет свой индикатор, информация о положении выводится на RS232, так что сопряжение с индикатором можно сделать весьма просто.
http://www.silabs.com/tgwWebApp/public/web_content/products/Microcontrollers/en/F350-COMPASS-RD.htm
Ну почему не заметили - заметили, намотали на ус. Просто я не вижу [highlight]практической[/highlight] ценности от такого девайса. Зачем вообще реально нужен МК? Зачем на борту USB? Как-то его надо вписывать в приборку. Под наши нужды  :IMHO надо серьезно поработать напильником.  🙂  Проще сделать свой. Кроме того, "ОЧЕНЬ дешевым" его можно назвать с большой натяжкой. 72$ там обычно оборачивается 140$ здесь.
Если нужен акселерометр, то проще взять сразу трех-осевой, типа такого http://www.freescale.com/webapp/sps/site/prod_summary.jsp?code=MMA7260QT&nodeId=01126911184209 и прикрутить к нему CAN.  😎
Тем более, что мы с MICHA_Borodulia уже давно затарились такими.  🙂
Я не соглашусь с этим пожалуй  :IMHO. Данный девайс является действующим прототипом, то есть его можно использовать самостоятельно но можно просто передрать, учитывая что есть весь код. 72 бакса за такой девайс с его точностью и функцией это недорого, обычно они стоят от 300 и до упора. Не забывайте что это гироскопический МК!!! То есть имеется высоко-точный МК с компесацией погрешностей от положения в пространстве гироскопами плюс вывод данных пространственного положения на последовательный порт. Использовать USB или нет это вопрос десятый.
 
Другой вопрос что у Вас уже есть другие датчики  ;D Но те что применены в данном девайсе практически лучший комплект в отрасли для данного уровня изделий.

Зачем реально нужен МК? Наверно вы на маршруты не летаете  😉
 
Просто я не вижу [highlight]практической[/highlight] ценности от такого девайса. Зачем вообще реально нужен МК?Если нужен акселерометр, то проще взять сразу трех-осевой, типа такого http://www.freescale.com/webapp/sps/site/prod_summary.jsp?code=MMA7260QT&nodeId=01126911184209 и прикрутить к нему CAN.  😎
Я не соглашусь с этим пожалуй  :IMHO. Данный девайс является действующим прототипом, то есть его можно использовать самостоятельно но можно просто передрать, учитывая что есть весь код. 72 бакса за такой девайс с его точностью и функцией это недорого, обычно они стоят от 300 и до упора. Не забывайте что это гироскопический МК!!! То есть имеется высоко-точный МК с компесацией погрешностей от положения в пространстве гироскопами плюс вывод данных пространственного положения на последовательный порт. Использовать USB или нет это вопрос десятый.
 
Другой вопрос что у Вас уже есть другие датчики  ;D Но те что применены в данном девайсе практически лучший комплект в отрасли для данного уровня изделий.

Зачем реально нужен МК? Наверно вы на маршруты не летаете  😉
Давайте по-порядку.
1. Вопрос был про МАГНИТНЫЙ копмас. Не вижу реальных потребностей в его использовании к НАШИМ приложениям. В движении направление прекрасно выдает GPS, на месте - вроде как и не нужно. (на вертолете ни разу в жизни не летал, может там и требуется МК). Причем направление на истинный север, без магнитного склонения. А все карты, которые я видел в жизни, привязаны к направлению на север и только внизу маленькая сносочка с магнитным склонением.
2. В этом девайсе НЕТ гироскопов, есть датчики положения, стоимостью 3 копейки за мешок. (около 10$ здесь (МСК) за трехосевой) 😉
3. Зачем нам очень высокая точность МАГНИТНОГО компаса, когда магнитное склонение постоянно ползет и сильно зависит от местности? Где-то слышал, что нынче еще и ускорение появилось.  ;D
4. По микросхеме  датчика положения не нашел инфы вообще (кроме того, что он двухосевой), поэтому про практическую ценность оценить не могу.  ;D

:IMHO - практическая ценность того девайса очень близка к "0". Эта штука больше демонстрирует возможности АЦП у Silabs_овских 51-х контроллеров, чем является прибором.
Если уж совсем припрет с магнитным компасом - лучше сразу HMC6343 (http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/products.html) применить.

По поводу маршрутных полетов.
Вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132350193/6#6 показана моя приборка. Там есть параметр "Курс полета", берется от GPS (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1144148585/0#0). Вполне хватает. Причем, благодаря GPS, имею информацию о дальности. Сейчас только до точки старта, а в принципе до любой, заранее заложенной, точки. Сейчас точка задается длинным нажатием на кнопку "Привязка" в точке старта.
Дальность, правда, считается без учета дуги большого круга, но при моих скоростях и дальностях этого и не требуется.  😀 (т.е. земная поверхность, в районе полетов, считается плоской, а не эллипсоидом).

PS. Предлагаю перейти на "ты", а выпьем на брудершафт на слете.
 
Давайте по-порядку.
1. Вопрос был про МАГНИТНЫЙ копмас. Не вижу реальных потребностей в его использовании к НАШИМ приложениям. В движении направление прекрасно выдает GPS, на месте - вроде как и не нужно. (на вертолете ни разу в жизни не летал, может там и требуется МК). Причем направление на истинный север, без магнитного склонения. А все карты, которые я видел в жизни, привязаны к направлению на север и только внизу маленькая сносочка с магнитным склонением.
МК нужен, если ориентироватся только по GPS то вполне можно попасть впросак однажды не умея пользоватся традиционными методами. Но это  :IMHO, может потому что привык пользоватся на маршруте картой и МК 😉

2. В этом девайсе НЕТ гироскопов, есть датчики положения, стоимостью 3 копейки за мешок. (около 10$ здесь (МСК) за трехосевой) 😉
Ну набор этих датчиков плюс ПО и позволяет сделать твердотельный гироскоп  😉
3. Зачем нам очень высокая точность МАГНИТНОГО компаса, когда магнитное склонение постоянно ползет и сильно зависит от местности? Где-то слышал, что нынче еще и ускорение появилось.  ;D
Точность она всегда лучше чем неточность ;D
4. По микросхеме  датчика положения не нашел инфы вообще (кроме того, что он двухосевой), поэтому про практическую ценность оценить не могу.  ;D

:IMHO - практическая ценность того девайса очень близка к "0". Эта штука больше демонстрирует возможности АЦП у Silabs_овских 51-х контроллеров, чем является прибором.
Если уж совсем припрет с магнитным компасом - лучше сразу HMC6343 (http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/products.html) применить.
Набор датчиков 3-х осевой, набор как раз применен от honeywell, плохо разбирался с девайсом  😉 Помимо магнитного датчика применен один 2-х осевой и один 1-но осевой, стандартно как в любом твердо-тельном гироскопе. Согласен что девайс в первую очередь сделан для демонстрации возможностей контроллера, но так получилось что он имеет практическую ценность  :IMHO Я же не предлагаю тупо его использовать (хотя можно), а встроить его идеи, есть хорошо расписанная дока, прицип действия, формулы компенсации и сам код.

Предлагаю перейти на "ты", а выпьем на брудершафт на слете.
Ну это не проблема, всегда пожалуйста  😉  
 
Ну набор этих датчиков плюс ПО и позволяет сделать твердотельный гироскоп

Увы, он будет работать только когда неподвижно лежит на столе - и то, с сомнительной точностью вблизи точек 0 и +- 90 градусов.
И никаким ПО это не исправить - на то есть физические ограничения.

Правда, есть хитрый способ на основе 8 двухосевых датчиков-акселерометров и псевдодальностей с GPS вычислить угловое положение.

"Помимо магнитного датчика применен один 2-х осевой и один 1-но осевой, стандартно как в любом твердо-тельном гироскопе"

Вы путаете датчик угловой скорости (iMems "гироскоп") с датчиком линейного ускорения (акселерометр).

В компасе стоят акселерометры. В статике - при отсутствии ускорений - при помощи 3х таких можно определить угловое положение в пространстве (измеряя направление вектора силы тяжести).

В динамике (на самолете) - непригодны. Для авиагоризонта нужны датчики угловой скорости (3шт) + датчики ускорений (3шт) + магнитный компас + очень нехилый математический алгоритм для обработки всех этих данных (комплексирование нескольких кватернионов на основе фильтра Калмана).
Все это не дешево. Основных денег стоит сам софт, цена датчиков на его фоне - копейки.


Для корректного измерения курса нужно вычислить проекцию вектора магнитного поля на плоскость. При этом нужно знать положение в пространстве самого датчика, что в данном случае делается при помощи акселерометров. Но, как все уже догадались - нормально работать это будет только "на столе". И точность самого магнитного датчика в доли градуса роли никакой уже не играет.
Для точных измерений нужна полноценная ИНС с ДУСами.


PS: тоже поддерживаю идею - перенести обсуждение навигации в тему про EFIS - т.к. к барометрическим датчикам она имеет отношение весьма отдаленное.
 
Да, кстати - эксперименты с гироскопами по ссылке выше (ENC-03 и ENV-05) - пустая трата времени, к тому же в России их купить достаточно сложно.

Если есть желание потратить пару лет на изобретение велосипеда (т.е. фильтра Калмана 🙂 - т.к. рабочий алгоритм комплексирования ИНС в открытых источниках вы не найдете) - лучше работать с ADXRS401 - ADXRS300  😎
 
Убедительная просьба, перед тем, как писАть ответ, ВНИМАТЕЛЬНО прочитать текст, на который отвечаешь.
1. Вопрос был про МАГНИТНЫЙ копмас. Не вижу реальных потребностей в его использовании к НАШИМ приложениям. В движении направление прекрасно выдает GPS, на месте - вроде как и не нужно. (на вертолете ни разу в жизни не летал, может там и требуется МК). Причем направление на истинный север, без магнитного склонения. А все карты, которые я видел в жизни, привязаны к направлению на север
МК нужен, если ориентироватся только по GPS то вполне можно попасть впросак однажды не умея пользоватся традиционными методами. Но это  :IMHO, может потому что привык пользоватся на маршруте картой и МК 😉
Я писАл, что пользуюсь [highlight]направлением движения [/highlight] от GPS. Суть, в движении,  та же что и у компаса, только лучше. Поскольку отсутствует поправка на магнитное склонение.
Попутно замечу, что GPS - это [highlight]система позиционирования[/highlight], а вовсе не картинка с картой, как это считают очень многие. Традиционными методами ориентирования вполне владею.
2. В этом девайсе НЕТ гироскопов, есть датчики положения, стоимостью 3 копейки за мешок. (около 10$ здесь (МСК) за трехосевой) 😉
Ну набор этих датчиков плюс ПО и позволяет сделать твердотельный гироскоп  😉
Не позволяет.
Пример "на пальцах". Поверни датчик положения в плоскости, перпендикулярной вектору притяжения Земли (можно мысленно  🙂) и посмотри как изменятся показания.
3. Зачем нам очень высокая точность МАГНИТНОГО компаса, когда магнитное склонение постоянно ползет и сильно зависит от местности? Где-то слышал, что нынче еще и ускорение появилось.  ;D
Точность она всегда лучше чем неточность ;D
Ты всегда измеряешь расстояния микрометром?
Набор датчиков 3-х осевой, набор как раз применен от honeywell, плохо разбирался с девайсом  😉 Помимо магнитного датчика применен один 2-х осевой и один 1-но осевой,
Внимательно смотрим и видим, что там стоЯт:
1. двухосевой датчик магнитного поля
2. одноосевой датчик магнитного поля
3. двухосевой датчик положения
стандартно как в любом твердо-тельном гироскопе.
В гироскопах стоЯт другие датчики,  K.Viktor об этом написал.
но так получилось что он имеет практическую ценность  :IMHO Я же не предлагаю тупо его использовать (хотя можно), а встроить его идеи, есть хорошо расписанная дока, прицип действия, формулы компенсации и сам код.
Я все пытаюсь показать, что есть гораздо более простые и дешевые способы определить направление движения, чем вычисления и компенсации пространственного положения датчиков магнитного поля Земли, а ты все никак не хочешь этого понять.
:IMHO Важен не процесс изготовления вообще, а результат, в виде полезного в хозяйстве прибора.  :IMHO

Предлагаю перейти на "ты", а выпьем на брудершафт на слете.
Ну это не проблема, всегда пожалуйста  😉  
Ну, дождемся июня....  😀

PS. Все в сад... (С). Ой, хотел сказать все обсуждения EFIS_овских причандалов - на ветку EFIS_ов.   🙂
 
Назад
Вверх