Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

PS. На слет привезу один комплект. Индикатор, правда, пока в виде макета. Кому интересно, заходите, пообщаемся.

PS.PS. Палатка темно-синего цвета с красной окантовкой. Машина - голубой вагон, N443
Ну и где твой голубойвагон :-? 30го с 8 утра до20 00 искал :~~)
 
Скажу,как потенциальный потребитель,и врач-офтальмолог.1-чем больше надпись,тем она легче считывается.2Чем контрастнее надпись,тем она лучше считывается.3Эргономикой доказано,что стрелочные указатели требуют меньшего времени считывания,чем цифровые. Зелёный фон-САМЫЙ НЕУДАЧНЫЙ для приборов.Чёрное на зелёном-вообще,трудновоспринимаемое сочетание.Идеально-Желтые буквы-синий фон.Довольно легко чтитать чёрные буквы на жёлтом фоне,или наоборот. Т.е Нужен всё же Универсальный цветной дисплей,где вся информация разнесена.Последовательное выведение информации на один дисплей,по-моему-опасная затея.
P.S.Извините,если кого обидел,но я думаю,мое мнение будет не лишним.
 
Скажу,как потенциальный потребитель,и врач-офтальмолог.1-чем больше надпись,тем она легче считывается.2Чем контрастнее надпись,тем она лучше считывается.3Эргономикой доказано,что стрелочные указатели требуют меньшего времени считывания,чем цифровые. Зелёный фон-САМЫЙ НЕУДАЧНЫЙ для приборов.Чёрное на зелёном-вообще,трудновоспринимаемое сочетание.Идеально-Желтые буквы-синий фон.Довольно легко чтитать чёрные буквы на жёлтом фоне,или наоборот.
До сих пор - полностью согласен. Вот варианты раскраски http://www.melt.com.ru/files/file2145.jpg http://www.melt.com.ru/files/file12280.jpg
Т.е Нужен всё же Универсальный цветной дисплей,где вся информация разнесена.
Это спорное утверждение. Большой экран тяжело втиснуть а на маленьком - кучка параметров индикации будет мелкой и еще менее читаемой. Мне кажется, что несколько индикаторов удобнее. Особенно вот такого типа http://www.melt.com.ru/files/file2186.jpg
Последовательное выведение информации на один дисплей,по-моему-опасная затея.
Последовательно и не прадлагалось. Предлагаются разные варианты оформления. Т.е. индикаторный приборов ставится несколько, столько, сколько хочется строителю приборной панели. А показывают они могут каждый свой один или два параметра (для hasan_а - три).
P.S.Извините,если кого обидел,но я думаю,мое мнение будет не лишним.
Да мы же не в Смольном обучались.  🙂 На здравые мысли не обижаемся.
 
Серёга , может Поровоз прав нащет раскраски, тем более у тебя есть вариант на http://www.melt.com.ru/files/file2145.jpg  третий, да по любому целый день на него не заглядываешься
 
........да по любому целый день на него не заглядываешься
Дело в СКОРОСТИ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,что,как сами понимаете,очень важно,особенно в критических ситуациях.Стрелочные индикаторы мы фиксируем боковым зрением,а текстовую,ещё надо прочитать.Вот если бы цвет дисплея менялся в зависимости от скорости:красный-режим сваливания,жёлтый-20-30 км до сваливания,зелёный-крейсер.А текстовый указатель скорости,я бы продублировал столбчатым индикатором.
 
........да по любому целый день на него не заглядываешься
Дело в СКОРОСТИ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,.............................
Дело в энерции привычки(мое мнение конечно) если ты привык летать со стрелками, то да строку не сразу вжуёш, но если ты как и я только начинаеш летать или собираешся начать, то проблемм больших наверное не будет, у меня первый мотик был мотороллер, так вот помню многие
уже опытные мотоциклисты первый раз сев за руль моего мотороллера(Тулица) поставленного носом к зданию сходу вьезжали в стену :-? говорят как на нем рулить если переднего колеса не видно, причем некоторые еще и имели машину или ездили на машине, чесное слово это было раза четыре, я постоянно рихтовал носок переднего крыла
 
........да по любому целый день на него не заглядываешься
Дело в СКОРОСТИ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,.............................
Дело в энерции привычки(мое мнение конечно) если ты привык летать со стрелками, то да строку не сразу вжуёш, но если ты как и я только начинаеш летать или собираешся начать, то проблемм больших наверное не будет,
Да нет.Всё это исследовано в середине 60-х нейрофизиологами.Поэтому до сих пор на всех,даже супернавороченных авто,стрелочные индикаторы,пусть и ж.к.А двигательные стереотипы-да,конечно.Переучиваться-труднее,чем учиться.Я слышал,что у МДП-шников большие проблемы при пересаживании на самолёт.
 
Серёга, а как он выглядит?
Вот, сделал штуцеры и собрал в коробку. Вид снаружи.
штуцера без бортика не есть гут. затаённое попадалово :IMHO
Если не залетать выше 15000м не вышибет трубки и не потсосет давление ;D
 
Серёга, а как он выглядит?
Вот, сделал штуцеры и собрал в коробку. Вид снаружи.
штуцера без бортика не есть гут. затаённое попадалово :IMHO
Если не залетать выше 15000м не вышибет трубки и не потсосет давление ;D
тут уж не до смеха 😡 а если по серьезному - самому рукой совершенно случайно задеть и сдернуть трубки как нефиг делать... защита от дурака быть обязана ;D
 
........да по любому целый день на него не заглядываешься
Дело в СКОРОСТИ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ,.............................
Дело в энерции привычки(мое мнение конечно) если ты привык летать со стрелками, то да строку не сразу вжуёш, но если ты как и я только начинаеш летать или собираешся начать, то проблемм больших наверное не будет,
Да нет.Всё это исследовано в середине 60-х нейрофизиологами.Поэтому до сих пор на всех,даже супернавороченных авто,стрелочные индикаторы,пусть и ж.к.А двигательные стереотипы-да,конечно.Переучиваться-труднее,чем учиться.Я слышал,что у МДП-шников большие проблемы при пересаживании на самолёт.
Все эти дебаты 1:1 повторяют мои споры с Виктором зимой 2004 года, по поводу того, как должен выглядеть прибор на МДП и что показывать.  🙂 Когда начал РЕАЛЬНО учиться летать, Андрей Каркткин сказал, что у пилота МДП должен быть один, но хорошо откалиброванный, прибор - ЖОПОМЕР. Все остальное - вспомогательные индикаторы. Не знаю как для других СЛА, но для МДП действительно так. Реально на взлете первый взгляд на приборы - после набора метров 50 высоты, перед первым разворотом, на посадке - крайний осмотр перед четвертым, дальше все - по ощущениям.  Отдельное спасибо Алексею Школину, за то что не дал вылететь самостоятельно раньше, чем устойчиво закрепились правильные навыки.
2  OldParovoz
Тут вмешиваются масса факторов, не имеющих никакого отношения к нейрофизиологии.
1. РЕАЛЬНЫЙ корпус индикатора есть только у админа, а он этот корпус делал под свои нужды и втиснуть в него графический индикатор нет никакой возможности.
2. Для того чтобы сделать НОРМАЛЬНЫЙ интерфейс пользователя на графическом индикаторе надо затратить достаточно много времени на его (интерфейса) проработку. У меня его нет.  🙁
3. У меня в тумбочке лежали и на рынке продавались индикаторы только стандартной конфигурации (просвет/отражение, черный по-зеленому)
и т.д.

Если бы кто нарисовал красиво СТРЕЛОЧНЫЙ индикатор в растре 64х64 точки под такой индикатор http://www.melt.com.ru/files/file2186.jpg , то следующим номером была бы реализация со стрелками.
 
Серёга, а как он выглядит?
Вот, сделал штуцеры и собрал в коробку. Вид снаружи.
штуцера без бортика не есть гут. затаённое попадалово :IMHO
А под какую трубку делать надо? Какие чаще всего используются? Есть ли у тебя требуемые размеры буртика?
Для внутренней разводки пользовался  трубкой 4х0,75 тук ее захочешь - не сдернешь с этого штуцера.

PS. Уважаемые форумяне! Если не сложно, после критических замечаний, давайте [highlight]конструктивные предложения[/highlight], постараюсь все учесть.
 

Вложения

  • s_p0781.jpg
    s_p0781.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 125
Вчера с nico (за что ему - большое спасибо за потраченное время и предоставленную мат. часть) проверили датчик скорости и высоты. Со скоростью все в порядке, до 230 км/ч все работает в соответствии со стандартным УС. Дальше "заканчивается" дифференциальный датчик. Для бОльших скоростей нужно ставить МРХ5004.
С высотой некоторые проблемы - высоту показывает больше, чем высотомер. Вчера вечером, по дороге домой, я понял в чем проблема.
У меня высота считается по барометрической формуле с учетом температуры
[ch916]h = 18400(1 + at)lg(p1 / p2) (в м), где t — средняя температура слоя воздуха между точками измерения, a — температурный коэффициент объёмного расширения воздуха.
А при "подъеме" мы с Нико датчик температуры не охлаждали.  :-[ Соответственно, "измерения" происходили в более разреженной атмосфере и вычислитель показывает более "высокую" высоту.
Тут-же возникает несколько вопросов.
1. Как в реальной авиации учитывается окружающая температура при расчете высоты и как работает этот механизм в ВД-28 (если работает)?
2. Правильно ли я понял барометрическую формулу?
3. Если правильно - какова должна быть методика проверки/калибровки высотомера с учетом температуры?

:question :question :question
 
Вчера с nico (за что ему - большое спасибо за потраченное время и предоставленную мат. часть) проверили датчик скорости и высоты. Со скоростью все в порядке, до 230 км/ч все работает в соответствии со стандартным УС. Дальше "заканчивается" дифференциальный датчик. Для бОльших скоростей нужно ставить МРХ5004.
С высотой некоторые проблемы - высоту показывает больше, чем высотомер. Вчера вечером, по дороге домой, я понял в чем проблема.
У меня высота считается по барометрической формуле с учетом температуры
[ch916]h = 18400(1 + at)lg(p1 / p2) (в м), где t — средняя температура слоя воздуха между точками измерения, a — температурный коэффициент объёмного расширения воздуха.
А при "подъеме" мы с Нико датчик температуры не охлаждали.  :-[ Соответственно, "измерения" происходили в более разреженной атмосфере и вычислитель показывает более "высокую" высоту.
Тут-же возникает несколько вопросов.
1. Как в реальной авиации учитывается окружающая температура при расчете высоты и как работает этот механизм в ВД-28 (если работает)?
2. Правильно ли я понял барометрическую формулу?
3. Если правильно - какова должна быть методика проверки/калибровки высотомера с учетом температуры?

:question :question :question
Сергей ! мне всетаки кажется что в такие дебри забираться не надо.  Надо выяснить - почему давление у земли такое разное. почти на 7 единиц.   😉 дай точное название датчика или ссылочку на даташит.
 
Сергей ! мне всетаки кажется что в такие дебри забираться не надо.
Как же не надо, когда у меня УЖЕ вычисляется по той формуле. Вот кусок кода.
Код:
        //вычисление барометрической высоты
        //вычисление высоты без учета разницы температур
        //dh0=18470*lg(P0/Ph)
        dH0=18470*log10(RAM_Const.Stat_0m/Result_Data.Stat);
        // вычисление высоты с поправкой на разницу температур
        //Tcp=(Th+Th+dh0*0.0065)/2
        Tav=(Result_Data.Temp+Result_Data.Temp+dH0*0.0065)/2.0;
        // dh=18470*(1+0.003665*Tcp)*lg(P0/Ph)
        Result_Param.H_bar = (1+0.003665*Tav)*dH0;
        __enable_interrupt();
Я подставлю дома цифры из блокнотика и проверю, но, похоже,  ВД-28 показывает то, что у меня показывает переменная dH0. Хотел как лучше...
Надо выяснить - почему давление у земли такое разное. почти на 7 единиц. 😉  
С этим все понятно. Не выставлено смещение в датчике. Вот этот параметр в ДШ "Minimum Pressure Offset" и Figure 4. Т.е. они гарантируют наклон с точностью 1,5%, но не гарантируют начальное смещение. Почему не удалось выставить вчера - я понял. Надо было сначала разрешить запись командой "Запрос перезаписи параметров". При включении перезапись - запрещена.
дай точное название датчика или ссылочку на даташит.
ДШ здесь
или у Моторолы

Вопросы по определению/коррекции высоты в зависимости от температуры в "настоящей" авиации, по-прежнему, остаются. Ведь интуитивно понятно, что при разной температуре будет разный градиент давления с высотой.
 
Вопщем  😀 похоже эпопея закончится самым положительным образом :IMHO после долгих и мучительных консультаций выяснилось что вся авиация летает по стандартной атмосфере.  🙂
 
760 мм или 1013,5 мБар. Но на линейке НЛ -10М есть таблица пересчёта поправок по скорости в связи с увеличением высоты полёта
 
760 мм или 1013,5 мБар. Но на линейке НЛ -10М есть таблица пересчёта поправок по [highlight]скорости[/highlight] в связи с увеличением высоты полёта
с скоростью как раз все в порядке.  борьба была с высотой (на тойже НЛ-10  поправки к высоте тож считаются) но для УВД сие мало надо. тут в основном для решения прикладных задач (ну там бомбометания всякие или еще чего). а так все летят по одним условиям и с одинаковыми ошибками 😉
 
В результате дискуссий решил что будет так.

[highlight]Индикатор[/highlight] будет уметь:
1. выставлять"0" и показывать высоту по давлению аэродрома (QFE), при установке "0" будет посылаться соотв. команда в датчик.
2. выставлять"0" и показывать высоту по давлению непонятно где на уровне моря (QNH)
3.  показывать высоту по давлению стандартной атмосферы (QNE)
4. Температурная компенсация будет включаться/отключаться через меню, сразу для скорости и высоты (всех видов).

В собственно [highlight]измерителе [/highlight](датчике) останется установка "0" и вывод высоты по давлению аэродрома (QFE). Температурной компенсации в датчике не будет, чтобы можно было легко калибровать по стандартным приборам.

Вопрос к знатокам только один - КАК на экран 8х2 (или 16х1) символа выводить информацию о высоте.

Типа так:
[tt]QFE
0123 м
[/tt]


Или так:
[tt]FE 760мм
0123 м
[/tt]

где - 760мм - опорное давление для данного вида высоты (как маленькая шкала справа у "настоящего" высотомера)

Nico -  спасибо за активное участие и разъяснения по методам измерения барометрической высоты.
 
Назад
Вверх