Создать электрическую силовую систему вертолёта можно на современной элементной базе. Для одноместного вертолёта необходим многофазный электродвигатель порядка 60-70 кВт. В крейсерском режиме полёта вертолёта мощность потребления от двигателей внутреннего сгорания порядка 40-60%. Основная мощность потребления от двигателя это: режим висения, взлёта и посадки. Что ещё нужно топливные элементы работающие на метаноле 45 кВт, литиевые аккумуляторы обеспечивающие энерго- отдачу порядка 20кВт в течении 10 минут, он нам понадобится на жёсткие режимы взлёта –посадки, висения. Аккумулятор будет подзаряжаться в крейсерском полёте от топливного элемента. Ещё нам нужен инвертор , то есть преобразователь, для питания электродвигателя, и водяная система охлаждения электродвигателя, инвертера, батарей, то есть водяной радиатор воздушного охлаждения. Ну и самое главное электронные «мозги», которые будут контролировать температуры, токи, выбирать оптимальные решения обслуживания АКБ и так далее. Ну вот в общем то и все компоненты силовой установки. Да ещё бак под метанол, технология заправки как бензином или керосином.
Масса силовой установки будет в 1,2 раза больше аналогичной с двигателем внутреннего сгорания, дальность полёта раза в 2-а меньше, порядка 200км.
Плюсы: почти бесшумность двигателя, отсутствие муфты сцепления двигателя с несущим редуктором. Отсутствие понижающего редуктора от двигателя внутреннего сгорания. До авторотации может дело и не доходить, так как у нас 2-а источника энергии АКБ и топливные элементы. Даже если инвертор эл. двигателя выйдет из строя крутящий момент на валу электродвигателя окажется на порядок меньше, чем у двигателей внутреннего сгорания со всеми редукторами, что будет улучшать характеристики вертолёта при авторотации на малых высотах.
А вот минус тоже есть, если произойдёт пробой изоляции обмотки электродвигателя, то крутящий момент на валу электродвигателя будет огромный, и двигатель будет работать в режиме- электро тормоза, тем самым не даст раскрутить винт вертолёта до оборотов авторотации.
Теоретическая надёжность систем одинаковое, что и с двигателем внутреннего сгорания.
Для любительских полётов или учебных полётов самое то.
Удачи.
С Уважением, Den.