Фильм о немецких асах

Сухие цифры

Боевые потери советских ВВС(наши цифры)  самолетов
1941 - 10600,
1942 - 9100,
1943 - 11700,
1944 - 10400,
1945 - 4300
   Итого 46100
Общие  потери  (ну типа те кто сами еб..лись на взлете и плюс те кого сбили) 106400(наши цифры)
Странный разрыв правда? То есть 70000 самолетов еб..лись сами.

А немецкие же пилоты записали себе 44000 сбитыми на Восточном фронте(ихние цифры)
Общие потери (ну типа те кто сами еб..лись на взлете и плюс те кого сбили) Германии все типов на всех фронтах включая Польшу, Англию, Италию,Францию, Западный фронт, Восточный-61105 самолетов, плюс итальянцев - 3269
Ну и кто тут крут?
ЗЫ. Плюс надеюсь вы не станете спорить по поводу того что у союзников и СССР было численное превосходство в Авиации перед Германией?

Солонин такой пример привел: Любого качка забъют до смерти 5 дохляков.

Авиация(и главное пилоты) против которой воевала Авиация одновременно несколько сильнейших стран Мира(отнюдь не дохляков)-не может быть слабой. Тем более  уступая им по количеству.
 
А если без шуток, то  врага забили общими усилиями нескольких стран и ценой огромных потерь, как людских так и в технике. В течении почти 5 лет.
А может на тему : Сколько продержаться ВВС РФ против ВВС НАТО? Сутки, 3-е суток??
 
А если без шуток,

Какие уж тут шутки...

товрага забили общими усилиями нескольких стран и ценой огромных потерь,
Усилия- да. Причём сначала усилия "нескольких стран" по накачке Германии милитаризмом и подталкивания к войне, а потом усилия в выборе стороны(будет побеждать Германия- помогать русским, будет СССР- помогать Германии, и пусть побольше убивают друг друга).

Огромные потери были прежде всего у СССР.
Война показала, что курс на продовольственную и промышленную безопасность, взятый в начале 30-х был абсолютно правильным. Если бы было иначе, то в европейской разборке- "кто тут хозяин", коей и была WWII, СССР-ом бы просто закусили и не подавились бы.
 
и ценой огромных потерь, как людских так и в технике. В течении почти 5 лет.

горы трупов были бы много выше... 

Горы трупов в мировой войне со всех сторон были немалые. И не настолько наши горы были выше ихних, чтобы говорить о том, что мы их окопы трупами завалили, оттого и победили.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5

"Соотношение безвозвратных потерь армий СССР и Германии с сателлитами составляет 1,3:1."

Ну, вот, прошла неделя, можно по новой.... ;D Может быть нам просто самих себя цитировать, а не мучиться зря? Все равно, только счет страницам прибавляется... :-/
 
Все и немцы (особенно великий и могучий Хартман) и наши лётчики ПРИЗНАЮТ, что немцы не любили и избегаливступать в бой даже с равным, не говоря уже о большем количеством самолётов (во второй половине ВОВ), если замечали, что они обнаружены, и к их атаке готовы!!! 
Многие наши пилоты,например Н.Голодников,утверждали,что немцы до середины 43г., охотно и смело вступали в воздушный бой.К середине 43 г редко уже бывали ситуации,когда наши не были в большинстве. Другое дело,не было у немцев таких эпизодов,когда 1 истребитель САМ вступает в бой  с 12 противниками,и побеждает их! Как сделал это японский старшина Муто.
 
Как сделал это японский старшина Муто.

Лейтенант Энсин Кинсуке Муто, 25 побед. История правда, больше смахивает на историю про нашего Горовца А.К. с 9тью в одиночку сбитыми Ю-87 в одном бою. :-/

немцы не любили и избегаливступать в бой даже с равным, не говоря уже о большем количеством самолётов (во второй половине ВОВ), если замечали, что они обнаружены, и к их атаке готовы!!! ЭТО говорит о качестве наших пилотов?!!

Скорее, это говорит о качестве тактической и психологической подготовки НЕМЕЦКИХ пилотов. Война - не кулачная разборка во дворе. Безрассудная храбрость, не обеспеченная достаточными шансами на победу, удел пубертантных юнцов, в период полового обострения. А военный специалист, обеспеченный к тому же наилучшим оружием, не имеет права доказывать в бою какой он на самом деле рубака-парень. Если, конечно, не прижмёт.
 
Совсем нет! 4 самолёта "Хэллкет" были сбиты буквально над японским аэродромом,у всех наглазах,и американцы подтвердают эту потерю,кроме того,2 из вернувшихся F6F были списаны как неримонтопригодные.
 
Совсем нет! 4 самолёта "Хэллкет" были сбиты буквально над японским аэродромом,у всех наглазах,и американцы подтвердают эту потерю,кроме того,2 из вернувшихся F6F были списаны как неримонтопригодные.

Не сочтите за труд - какую-нибудь ссылку на достоверные источники. Не могу найти ничего, кроме публицистики, приводящей данные, раз за разом, словно из одного источника.
 
Скорее, это говорит о качестве тактической и психологической подготовки НЕМЕЦКИХ пилотов.

Извините, но эту тактику они с самого первого полёта впитывали в своих лётных школах.
Вспомните только как знаменитый немецкий ас I-й Мировой Манфред фон Рихтгофен (больше известный как "Красный барое") формулировал свои успехи в воздушных боях: "...подхожу в противнику как можно ближе и неожиданнее для него и просто сбиваю его..."
 
"...подхожу в противнику как можно ближе и неожиданнее для него и просто сбиваю его..." 

Вспомнилось:

"Шариков: "И очень просто!"....
Ф.Ф.Преображенский: "Вы напрасно говорите, что это просто. Это ОЧЕНЬ даже не просто!" 🙂
 
А одноглазый калека Сабуро Сакаи вел бой на Зеро против 15 Хеллкетов пока у тех бензин не закончился.
 
Скорее, это говорит о качестве тактической и психологической подготовки НЕМЕЦКИХ пилотов. Война - не кулачная разборка во дворе. Безрассудная храбрость, не обеспеченная достаточными шансами на победу, удел пубертантных юнцов, в период полового обострения. А военный специалист, обеспеченный к тому же наилучшим оружием, не имеет права доказывать в бою какой он на самом деле рубака-парень. Если, конечно, не прижмёт. 

Отличная логика! Если пехотное подразделение ЛЮБОЙ страны по собственным  "высшим соображениям"  отказывается наступать, или обороняться против превосходящего противника, если лётчики ЛЮБОЙ страны отказываются выполнять ПРЯМОЙ ПРИКАЗ своего высшего начальника по обороне своих ударных самолётов и атаке в ПЕРВУЮ очередь вражеских УДАРНЫХ самолётов, это - ТРИБУНАЛ! А у немецких истребителей, это - говорит о замечательном, достойном подражания "качестве тактической и психологической подготовки НЕМЕЦКИХ пилотов" и о том, что их самолёты лучше подходят для внезапной и неожиданной атаки, с ОБЯЗАТЕЛЬНО выгодной позиции (если не выгодная - НЕ АТАКОВАТЬ! Э.Хартман! Прямой речью!) и ОБЯЗАТЕЛЬНОМ отрыве от противника, независимо от результативности атаки!
 
Отличная логика! ...по собственным"высшим соображениям"отказывается наступать, .... отказываются выполнять ПРЯМОЙ ПРИКАЗ своего высшего начальника ...

Разве я это имел ввиду? :-? Нет. Я имел ввиду вот что:

"Играла большую роль и тактика действий. От наших летчиков, особенно в первой половине войны, под давлением больших наземных командиров требовали длительного нахождения над прикрываемыми войсками, а это было возможно только на экономическом режиме, то есть на небольшой скорости. Немецкие асы подходили на большой высоте со стороны солнца, пикировали и атаковали на большой скорости, сразу же уходя снова вверх. В маневренный бой асы ввязывались очень редко."С. Микоян "Мы - дети войны" стр.117

Что говорит о грамотно и неграмотно выбранной тактике высшим начальством и неукоснительным ее выполнением, без оголтелой бравады, которая в условиях войны дорого обходится практически всегда, так же как лихая езда на автомобиле.
 
с ОБЯЗАТЕЛЬНО выгодной позиции (если не выгодная - НЕ АТАКОВАТЬ! Э.Хартман! Прямой речью!) и ОБЯЗАТЕЛЬНОМ отрыве от противника, независимо от результативности атаки!
Они так привыкли, и это действовало на всех фронтах вдали от фатерлянда.
Как только стало нужно сдерживать бомбардировочные волны- стали пытаться вертеться "до последнего".
Кстати, у Мухина интересное наблюдение- раз уж Хартманн был крутой "эксперт"- почему ж он не горел желанием защитить фатерлянд от сознических налётов? Не потому ли, что там не "свободная охота"(ударил- ушёл), а опасная работа по завалу сотен бомберов? Т.е. собственно работа, для которой истребительная авиация и создана.
 
Кстати, у Мухина интересное наблюдение- раз уж Хартманн был крутой "эксперт"- почему ж он не горел желанием защитить фатерлянд от сознических налётов?

Потому как он был военным человеком , и служил там где прикажут.
 
Потому как он был военным человеком , и служил там где прикажут. 
Разумеется.
Такой вещи, как рапорт о переводе ведь не существовало?

Пишут об этом:
"...Есть Хартманн, наше все. Про него так же немало наврано, особенно двумя небезизвестными американскими авторами, книга которых является
основным источником информации про "величайшего аса всех времен и народов". Не будем прибегать в дальнейшем к этой книге.
Возьмем высказывание о Хартманне его первого ведущего А. Гриславски: "Мальчик с очень большими амбициями..." За полгода на Восточном фронте Хартманн перестал быть мальчиком, но амбиции его никуда не делись, наоборот только возросли. Он усвоил три основых позиции: 1. Русских много. 2. Высота и внезапность. 3. Атака на неразбитый строй бомберов и штурмовиков - практически верная смерть.
Все три эти вещи он держал в уме когда атаковал или видел противника. Это не значит, что все его победы были липовыми, отнюдь, он отлично использовал свое мастерство как пилотажника и стрелка и преимущества матчасти, но никогда не забывал и о первом пункте.

Хартманн не хотел переводится на Западный фронт, потому что он не хотел бросать своих друзей, свою эскадру.
Это по его настойчивым утверждениям.
Теперь надо учесть, что будучи командиром группе на Восточном фронте, Хартманн уже пользовался огромной свободой решать самому, где и как воевать. На свободную охоту в основном лётывал. Слетает, покушает, отдохнёт и снова за скальпами.
Как под его командованием отражали налёт на стратегически архиважнейший для Рейха объект - общеизвестно: игнорируя прямой приказ атаковать бомберы, принимался за истребительное прикрытие. К тому же - пользовал во всю своё привилигированное положение Героя нации, себе на пользу.
А перевод в ПВО означал конец свободе летать как, когда и где захочется и необходимости подчиняться приказам атаковать армады четырёхмоторных бомбардировщиков противника в любой сложившейся ситуации и при любом, даже самом безнадёжном для него раскладе сил.
Так же сам Хартманн сообщает, как именно он избежал второго перевода на Западный фронт: пошёл к нужному генералу и устроил истерику, что он и такой и сякой и всякий особенный, а его посмели на верную смерть посылать!!! И... его вернули в родную группе на Восточном фронте, которой он командовал.
Выскажу личное мнение, вот таким образом поступать - мерзко, недостойно ни мужчины, ни офицера. "
 
...у Мухина интересное наблюдение- раз уж Хартманн был крутой "эксперт"- почему ж он не горел желанием защитить фатерлянд... 

"Ты Карузо слушал?
Нет. Он же умер давно!
И не слушай, такое гавно!
А ты где слушал?
Да... Сосед вчера напел тут..."

Не читал Мухина, но после всех приведенных выдержек уже не стану даже руки марать.[smiley=smiley_down.gif]
 
Не читал Мухина, но после всех приведенных выдержек уже не стану даже руки марать. 
Гордыня- один из смертных грехов.
Я- читаю всё, что могу найти по интересующей теме.
Выводы- делаю сам.

Понятно, что Хартманн- кроме лётчицких обязанностей был ещё и "ПИАР- проектом"(молод, ариец, фотогеничен), потому и позволялось многое, см. выше о переводах в ПВО.
 
Назад
Вверх