При таком супермаховичке массой 15-20 кг можно будет на двухместном самолёте использовать движки мощностью порядка 50 л.с.
Заводим двигатель.
Пусть его холостые обороты равны 1000 об/мин, а у супермаховика 0 об/мин.
Надо как то раскрутить этот супермаховик хотя бы до тех 1000 об/мин.
Следовательно, должен быть некий механизм сцепления.
Пусть при двигателе в 50 л.с. это устройство будет весить 3 килограмма.
Теперь повышаем обороты двигателя и он раскручивает этот супермаховик до максимальных оборотов.
Но крутить напрямую маховик от двигателя просто смешно.
Скажем, 6000 об/мин для супермаховика это жалкие слёзы.
Надо хотя бы 80 -100 тысяч оборотов за минуту, на то он и супермаховик..
Следовательно, для этого надо поставить повышающий редуктор. Про его КПД во время раскрутки не будем даже вспоминать.
Допустим тот супермаховик запасет столько энергии, чтоб отдавать дополнительных 20 л.с. в течении взлета.
Следовательно для получения дополнительных 20 л.с. мощности потребуется редуктор в обратную сторону (понижающий) на эти 20 л.с.
Пусть тот редуктор будет весить этак 7 килограмм.
Следовательно, при весе супермаховика вместе с корпусом 20 кг эта довеска составит 20 + 3 + 7 = 30 килограмм.
И это только для дополнительных 20 л.с. на короткое время, и причем только на один цикл закрутка - раскрутка.
Пусть удельный вес авиадвигателя будет 1 кг/л.с.
Следовательно те 30 кг могут выдать дополнительные 30 л.с. без усложнения конструкции и причем на время дольше чем время взлета.
Что в итоге получим.
Есть двигатель с мощностью 50 +30 =80 л.с. которых может эту мощность развивать на взлете (100 %), а в течении горизонтального полета 70 % мощности будут равны 80 * 0,7 =
56 л.с.
Но тот 50 сильный движок в гибридномаховичном исполнении маршевом режиме будет развивать только 50 * 0,7 =
35 л.с.
И заметьте, без превышения веса той гибридномаховичной системы.
Разницу чувствуете?
Но и это не всё.
Ту запасенную энергию в супермаховике желательно использовать для равномерного вращения воздушного винта, а не при снижении оборотов.
Такая подмога в критических ситуациях и даже при взлете не совсем уместна.
Следовательно придется ставить некий вариатор наоборот когда при потери запасенной энергии супермаховик будет останавливаться, а обороты на выходе должны быть желательно постоянными с постоянной снимаемой мощностью.
И этот вариатор наоборот будет весить сколько то килограмм.
Так что эта идея с супермаховиком на летательном аппарате не то что бесперспективная, но и крайне вредная.