Fly safe, или как не надо летать.

Akeon

On my way to Airliner Career
Что ж, я когда-то дал себе зарок честно описывать все свои интересные полеты, в том числе и такие, которые стали хорошим уроком. Даже если их потом стыдно вспоминать 🙁. Описанный ниже полет как раз из того разряда. Не побоюсь назвать этот полет самым опасным в своей практике. Я загнал себя в ситуацию, когда пришлось выбирать между плохим и еще худшим. Выводы я сделал, больше так летать не собираюсь и никому не советую, урок пошел впрок. А было вот что.

У меня лучший на всем белом свете Самолет!

А я самый идиотский пилот в мире 🙁(.

26-го декабря уже прошедшего года решили мы с Костей перелететь из Вихрево, где я застрял из-за колеса на два долгих месяца, обратно домой, в Батюшково. За день до этого погодка была прекрасная, подумалось: дай-ка до Нового Года успею вернуться к себе, пока нет лыж, а почти стаявший снег позволяет подлетнуть с колес. И вот с самого утра, еще затемно, мы ломанулись на аэродром. Пока расчехлились, пока откопались, пока запустились-прогрелись-вырулили-заправились-проверили все, погрузили Косте в машину чехлы — прошло больше двух часов. А авиапрогнозы, меж тем, сулили обледенение, сильную дымку, морось и кучу всего в этом духе. К тому же дефицит точки росы всего градус. Черт же меня дернул все равно лететь: вроде, нижняя кромка высоко, ноль на трехстах метрах, а внизу отрицательная температура… в общем, взлетел. О том, что по пути заплутал, уж промолчу: запас горючего был, по наземным ориентирам, хотя и «в обход», а выбраться было можно. Покружился, подстраховался Яндекс-картами в телефоне, и полетел дальше. И уже на подлете к дому вперся в такую облачность, что аж совсем струхнул. И нет чтобы назад повернуть. Как последний идиот решил пробиваться.

В общем, когда я, наконец, с трудом, летя над лесами чтобы не попасть в сотовые вышки, отыскал родной аэродром, совершил далеко не самую мягкую посадку (а по-хорошему, просто приложил птичку о планету, хотя и оставив себе запас на «ручку в пузо», потому сколько сумел у рваного ветра отыграл) и вылез из кабины, то обнаружил, что мой Самолет покрылся равномерной коркой льда. В этот момент мне и поплохело окончательно. В общем, я зарекся когда-либо еще принимать решение на вылет если условия хотя бы немного будут напоминать сегодняшние.

А Самолет у меня чудесный: он летел так, будто никакого льда на нем не было и в помине, мотор вертелся без единого намека на сбой, английская антиобледенительная система для карбюраторов отработала все свои 200[ch163] — на карбюраторах ни одной льдинки. И на земле я расцеловал покрытый слоем льда нос Самолета, торжественно пообещав ему, что ни за что в жизни больше не заставлю летать в таких условиях.
 
Увы, думаю большинство таких, которые в основном на своих ошибках учатся.  И я такой-же. Правильно сделал что написал.
У кого-то прочитавшего может на "корочке" отложиться, и жизнь продлится.
 
Да, "known icing conditions" и "VFR into IMC" (достоверные условия для обледеления и визуальный полёт в невизуальных условиях). Можно было-бы два раза убиться. Минус внизу и ноль наверху... То есть ещё и переохлаждённый дождь мог быть... Хорошо что написали, может кто-нибудь жив-здоров останется теперь...
 
А Самолет у меня чудесный: он летел так, будто никакого льда на нем не было и в помине
Так ведь только "закостеневший" в условиях обледенения тряпколет становится настоящим самолетом! с твердым крылом!)
правда ненадолго-главное тут не тянуть с посадкой...)
не в обиду) ну а так поздравляю вообще-то... 🙂
 
А какой самолет у Вас, позвольте поинтирисоваться?
 
Не все, к сожалению, про свои ошибки пишут. Спасибо, очень поучительно.
 
Да вот никогда не допускал подобного, а тут как шлея под хвост попала: и аэродром чужой хотелось побыстрее покинуть, и близость дома манила, и возможность добраться до Вихрево (я без машины, а без нее туда фиг доедешь), и человек рядом, готовый увезти чехлы. Все «удачно» сошлось. Вот так вот, авиационная психология в действии…

Мало того, ни карты не взял, ни навигатора: 20 минут лету, вроде, я там все наизусть знаю. И опять же, психология: нет опыта доверять приборам. Знаю ведь, что лететь надо на запад, а меня все время на юг под этими облаками заворачивало. Видимость километра 3-4 от силы. И компас же перед глазами, а поди ж ты 🙁. Так и вылетел обратно к Ярославке.

В общем, всем урокам урок.
 
Да вот никогда не допускал подобного, а тут как шлея под хвост попала... Вот так вот, авиационная психология в действии... ...нет опыта доверять приборам... ...Видимость... ...И компас же перед глазами... ...В общем, всем урокам урок.

Зато теперь Вы многое узнали и, главное, попытались донести это до других... И сами спаслись (повезло) и, возможно, уже спасли кого-то ещё... Всё будет хорошо. Как на Русском радио и у Верки Сердючки...
 
Да уж хочется надеяться, что не только мне это пригодится. Я еще легко отделался, в другой раз так может и не повезти. Так что пусть этот урок и еще кого-нибудь сбережет.
 
Ну,  Виталик  ты  даешь.  Жаль  ,  что  ты  не  доучился  у  меня  зимой.  Учти  полет  рождается  на  земле  и  ни  где  больше.  Я  прежде  чем  выполнить  взлет,  все  обдумаю  и  потом  если  в  чем  то  не  уверен  ,  то  ....просто  откладываю  все.  НЕ  ТАРАПЫСЯ.
 
Не все, к сожалению, про свои ошибки пишут. Спасибо, очень поучительно.
Некоторые несмогут уже это сделать....никогда 😡
Ну вот пусть другие прочтут и не полезут туда.

Ну,  Виталик  ты  даешь.  Жаль  ,  что  ты  не  доучился  у  меня  зимой.  Учти  полет  рождается  на  земле  и  ни  где  больше.  Я  прежде  чем  выполнить  взлет,  все  обдумаю  и  потом  если  в  чем  то  не  уверен  ,  то  ....просто  откладываю  все.  НЕ  ТАРАПЫСЯ. 
Виктор, я впервые за 4 года такое безобразие выкинул… и последний, полагаю. Теперь знаю на чем меня моя психика может подловить и буду вдесятеро внимательнее в аналогичных ситуациях.
 
Назад
Вверх