Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Что ж, я когда-то дал себе зарок честно описывать все свои интересные полеты, в том числе и такие, которые стали хорошим уроком. Даже если их потом стыдно вспоминать 🙁. Описанный ниже полет как раз из того разряда. Не побоюсь назвать этот полет самым опасным в своей практике. Я загнал себя в ситуацию, когда пришлось выбирать между плохим и еще худшим. Выводы я сделал, больше так летать не собираюсь и никому не советую, урок пошел впрок. А было вот что.
У меня лучший на всем белом свете Самолет!
А я самый идиотский пилот в мире 🙁(.
26-го декабря уже прошедшего года решили мы с Костей перелететь из Вихрево, где я застрял из-за колеса на два долгих месяца, обратно домой, в Батюшково. За день до этого погодка была прекрасная, подумалось: дай-ка до Нового Года успею вернуться к себе, пока нет лыж, а почти стаявший снег позволяет подлетнуть с колес. И вот с самого утра, еще затемно, мы ломанулись на аэродром. Пока расчехлились, пока откопались, пока запустились-прогрелись-вырулили-заправились-проверили все, погрузили Косте в машину чехлы — прошло больше двух часов. А авиапрогнозы, меж тем, сулили обледенение, сильную дымку, морось и кучу всего в этом духе. К тому же дефицит точки росы всего градус. Черт же меня дернул все равно лететь: вроде, нижняя кромка высоко, ноль на трехстах метрах, а внизу отрицательная температура… в общем, взлетел. О том, что по пути заплутал, уж промолчу: запас горючего был, по наземным ориентирам, хотя и «в обход», а выбраться было можно. Покружился, подстраховался Яндекс-картами в телефоне, и полетел дальше. И уже на подлете к дому вперся в такую облачность, что аж совсем струхнул. И нет чтобы назад повернуть. Как последний идиот решил пробиваться.
В общем, когда я, наконец, с трудом, летя над лесами чтобы не попасть в сотовые вышки, отыскал родной аэродром, совершил далеко не самую мягкую посадку (а по-хорошему, просто приложил птичку о планету, хотя и оставив себе запас на «ручку в пузо», потому сколько сумел у рваного ветра отыграл) и вылез из кабины, то обнаружил, что мой Самолет покрылся равномерной коркой льда. В этот момент мне и поплохело окончательно. В общем, я зарекся когда-либо еще принимать решение на вылет если условия хотя бы немного будут напоминать сегодняшние.
А Самолет у меня чудесный: он летел так, будто никакого льда на нем не было и в помине, мотор вертелся без единого намека на сбой, английская антиобледенительная система для карбюраторов отработала все свои 200[ch163] — на карбюраторах ни одной льдинки. И на земле я расцеловал покрытый слоем льда нос Самолета, торжественно пообещав ему, что ни за что в жизни больше не заставлю летать в таких условиях.
У меня лучший на всем белом свете Самолет!
А я самый идиотский пилот в мире 🙁(.
26-го декабря уже прошедшего года решили мы с Костей перелететь из Вихрево, где я застрял из-за колеса на два долгих месяца, обратно домой, в Батюшково. За день до этого погодка была прекрасная, подумалось: дай-ка до Нового Года успею вернуться к себе, пока нет лыж, а почти стаявший снег позволяет подлетнуть с колес. И вот с самого утра, еще затемно, мы ломанулись на аэродром. Пока расчехлились, пока откопались, пока запустились-прогрелись-вырулили-заправились-проверили все, погрузили Косте в машину чехлы — прошло больше двух часов. А авиапрогнозы, меж тем, сулили обледенение, сильную дымку, морось и кучу всего в этом духе. К тому же дефицит точки росы всего градус. Черт же меня дернул все равно лететь: вроде, нижняя кромка высоко, ноль на трехстах метрах, а внизу отрицательная температура… в общем, взлетел. О том, что по пути заплутал, уж промолчу: запас горючего был, по наземным ориентирам, хотя и «в обход», а выбраться было можно. Покружился, подстраховался Яндекс-картами в телефоне, и полетел дальше. И уже на подлете к дому вперся в такую облачность, что аж совсем струхнул. И нет чтобы назад повернуть. Как последний идиот решил пробиваться.
В общем, когда я, наконец, с трудом, летя над лесами чтобы не попасть в сотовые вышки, отыскал родной аэродром, совершил далеко не самую мягкую посадку (а по-хорошему, просто приложил птичку о планету, хотя и оставив себе запас на «ручку в пузо», потому сколько сумел у рваного ветра отыграл) и вылез из кабины, то обнаружил, что мой Самолет покрылся равномерной коркой льда. В этот момент мне и поплохело окончательно. В общем, я зарекся когда-либо еще принимать решение на вылет если условия хотя бы немного будут напоминать сегодняшние.
А Самолет у меня чудесный: он летел так, будто никакого льда на нем не было и в помине, мотор вертелся без единого намека на сбой, английская антиобледенительная система для карбюраторов отработала все свои 200[ch163] — на карбюраторах ни одной льдинки. И на земле я расцеловал покрытый слоем льда нос Самолета, торжественно пообещав ему, что ни за что в жизни больше не заставлю летать в таких условиях.