Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия

Вопрос следующий.

На сайте производителя для обоих моделей парашютов (ПНП-27 и ПНП-60) указана одинаковая скорость снижения: 6 м/с

При этом одна модель имеет площадь купола 27 кв.м., а вторая имеет площадь купола 60 кв.м..

Площади отличаются вдвое, а скорость снижения одинаковая. Как так может быть?
 
Пнп-60 купольный, а 27й треугольный планирующий.
 
Почитал довольно агрессивные высказывания одного товарища в начале ветки, слегка удивился. Пару слов на тему "из чего и для чего".

1. ПЛП-60 для планеристов, равно как и С-4у для легких самолетов и вертолетов - известны давно, и доказали свою надежность (в реальном применении). Однако их компоновка не соответствует сегодняшним требованиям пилотов и техники АОН. Речь именно о компоновке т- вопрос удобства эксплуатации.

2. Известные парашютные заводы в силу организационного устройства не станут оперативно подстраиваться под запросы АОН, ибо эти запросы микроскопические по объемам (с точки зрения заводов).

3. Фирма (ООО " ПТП") взялась заполнить эту нишу - берет те типовые элементы, которые есть в наличии, и с которыми имеется опыт работы (что немаловажно), проводятся испытания, затем делаются ранцы, исходя из специфики эксплуатации, и это благо, что нашлась фирма, которая учитывает пожелания, не смотря на крошечный по объему спрос.

4. То что парашюты делаются их "типовых" элементов - не новость и ну нас, и за рубежом - посмотрите на зарубежных производителей (в основном американских, у них более массовый рынок) - все тот же подход:: купол берется из имеющихся в наличии и выпускаемых серийно, стропы - также типовые элементы. А вот конструкцию ранца делают "под задачи".

5. То что используется треугольный управляемый купол - тоже не новость, для самолетов Л-39 был сделан парашют именно с треугольным куполом, управляемый. Вопросов никогда не возникало.

6. По практическому применению (если такое понадобится) - на 90% результат будет определяться подготовкой пилота, а не конструкцией парашюта. Если возникает необходимость летать с парашютом, то пилот, как минимум, должен уметь им пользоваться.
____________

По моделям.
-- то что появился парашют с ранцем в виде "кресла", то есть частично на спине, а частично на сидении -за это отдельное спасибо. Кому не очень понятно за что - полетайте в планере целый день в задней кабине (инструктором) и поймёте, о чем речь.
-- то что продолжается работа по уменьшению толщины ранца - за это также отдельное спасибо, по той же причине. Если нужно усесться с надетым парашютом в обычное самолетное кресло, то теперь есть решение и для этого.
-- по видео испытаний - треугольный купол открывается быстрее, и это заметно. Вертикальная скорость приземления там нормальная, приемлемая. Интересно, что после раскрытия с высоты 150 метров - там еще навалом времени, чтобы развернуться и приземлиться. Круглый купол открывается медленнее и плавнее, но с высоты 150 метров попадает уже "впритык" по высоте раскрытия.
-- думаю, фирме "ПНП" стоит сделать ряд видео по применению парашютов - как надевать, как подгонять, как размещаться в кабине, как применять в реальных условиях.
 
Спасибо Michael_B за внимательность и терпение перечитать ветку и вникнуть в смысл нашей работы.
Да, вы правы по всем пунктам.

Наша задача дать АОН и клубам именно то, то нужно. Быстро, просто организационно, по приемлимой цене.
Моя работа как идейного вдохновителя и организатора - собрать мнения, требования, выдать техническое задание и повторить этот процесс доработок с готовой моделью.
Работа фирмы - разработка, создание, испытание и изготовление на продажу.
Для ООО ПТП это (спасательные парашюты) важное и перспективное направление как по конструкторской работе так и коммерческой.
Несмотря на небольшие обьемы загрузку другими задачами.

Мы разделили область работ и каждый делает то, в чем разбирается.
Мы, кто летает, старается не усложнять требованиями конструкцию, производитель собирает конструкцию из отработанных и проверенных элементов.

По моделям парашютов - СПЛ-60 пришел готовый новый вариант современной конструкции по требованиям пилотажников на основе лучшего опыта.
Я подготовлю и выложу фото, также возможно взять его на тесты и примерку.
Есть возможность и изготовить парашют в чашку его в старом варианте типа С-4 с доработками.

"Плоский" парашют в виде кресла сейчас создается ускоренными темпами - появилось время и возможность заняться, собрали и сформировали требования и идеи.
-- по видео испытаний - треугольный купол открывается быстрее, и это заметно. Вертикальная скорость приземления там нормальная, приемлемая. Интересно, что после раскрытия с высоты 150 метров - там еще навалом времени, чтобы развернуться и приземлиться. Круглый купол открывается медленнее и плавнее, но с высоты 150 метров попадает уже "впритык" по высоте раскрытия.
Купол С-4 предназначен для огромных скоростей и поэтому он даже небольшую скорость сначала гасит. Тем не менее как видно он укладывается в требуемые 3 секунды устойчивого полета.

-- думаю, фирме "ПНП" стоит сделать ряд видео по применению парашютов - как надевать, как подгонять, как размещаться в кабине, как применять в реальных условиях.
Это отдается на ответственность клубов и начальников ПДС, владельцев. Это все-таки не работа ТПТ, тем более что перечень ЛА достаточно широкий, сложно заняться этой работой даже организационно.
 
Готов к показам и продаже новый вариант СПЛ-60 парашют "в чашку".
От прошлого значительного измененного варианта С-4 он отличается более простой, удобной и технологичной в производстве подвесной системой.

Эта подвесная создана на основе консультаций с пилотажниками, летчиками самолетов, где используются такие парашюты.
Основные моменты внесенных изменений :
- легкая регулировка подвесной в положении стоя, сидя в кабине, в снижении в подвеске. Реулировка изменением высоты плечевых и длины ножных, грудного ремня.
- регулировки в широких пределах на летчика почти любой комплекции.
- развитые и толстые подушки и спинка. Две подушки в комплекте - для разных летчиков или разных полетов с возможностью быстрой замены подушек.
- подушки сменные для стирки, возможно изменить их толщину и жесткость.
- плчевые ремни закрыты сменными чехлами, возможно добавить чехлы на ножные обхваты.
- раскрытие кольцом или принудительно фалом (например для курсантов или пассажиров), возможно (по заказу) одновременная установка раскрытия кольцо+фал.
- купол все тот же что в других моделях 60 м2.
- цена 112 тысяч, возможны скидки, рассрочка.
- вес полного комплекта в сумке 11.3, только парашют 10 кг.
 
Последнее редактирование:
IMG_20220721_145008.jpg
 
Часто делают замечания что все такое "кондовое".
Но как ни странно, это всё "заграница" 🙁 американская фурнитура, ремни и прочее.
Нашего мало и достать сложно особенно малыми партиями. Она более "изящная" и легче.
Фурнитура практически "вечная". Если есть старые парашюты возможно их разобрать и мы можем выкупить фурнитуру или в зачет стоимости принять.
Ее обрабатывают, обновляют и она готова работать дальше.
 
В мае я посетил с официальным дружественным визитом базу фирмы ООО ПТП в Феодосии с целью обмена опытом и изучения результатов работы и согласования планов развития.
ООО ПТП занимает отдельное здание со своей территорией.

ООО ПТП 2022 .JPG
 
Последнее редактирование:
В здании на втором этаже расположен цех отшива и сборки продукции. В отдельных кабинетах места работы конструкторов.
ООО ПТП 2022 3.JPG

ООО ПТП 2022 4.JPG

ООО ПТП 2022 5.JPG
 
ПТП имеет техническую документацию и выройки на все модели, которые разработали или воссоздали документацию на имевшиеся ранее образцы.
ООО ПТП 2022 6.JPG


ООО ПТП 2022 7.JPG
 
На первом этаже расположены цеха испытателей для укладки и проверки продукции.

ООО ПТП 2022 1.JPG


ООО ПТП 2022 2.JPG
 
Назад
Вверх