FlyX-11 от AGAN AIRCRAFT (115 кг цельнометаллический УльтраЛайт)

Thread moderators: Ivanov Oleg
А центробежная муфта там зачем?
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку.🙂
 
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку.🙂
Надеюсь это была шутка😳
 
Обычно, центробежная муфта - это вынужденная мера. Устанавливается на моторах, чья моментная характеристика сильно не соответствует пропеллерной. Без центробежной муфты, на малых оборотах, мотор не может раскручивать пропеллер и глохнет или даёт вспышки "в обратную сторону". Возникает опасность разрушения колен-вала или отрыва ВМУ от моторамы.
При авторотации пропеллер однозначно работает как тормозной парашют...

Но, это же пробные полёты. Мотор можно будет и заменить на более подходящий...
 
Обычно, центробежная муфта - это вынужденная мера. Устанавливается на моторах, чья моментная характеристика сильно не соответствует пропеллерной. Без центробежной муфты, на малых оборотах, мотор не может раскручивать пропеллер и глохнет или даёт вспышки "в обратную сторону". Возникает опасность разрушения колен-вала или отрыва ВМУ от моторамы.
При авторотации пропеллер однозначно работает как тормозной парашют...

Но, это же пробные полёты. Мотор можно будет и заменить на более подходящий...
На специализированных вму для ранцевых установок уже ка правило. Удобство и безопасность при подготовке к старту дабы стропы не намотыть и купол разложенный не ерошить.
По опыту эксплуатации на ультралайте: устанавливал на планер милленниум. При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют. Пользовался этим режимом как доп тормозом на заходах. На барабан муфты установили ленточный тормоз. Учитывая специфику и "надёжность" парамоторных двигателей весьма рекомендую
 
На специализированных вму для ранцевых установок уже ка правило. Удобство и безопасность при подготовке к старту дабы стропы не намотыть и купол разложенный не ерошить.
По опыту эксплуатации на ультралайте: устанавливал на планер милленниум. При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют. Пользовался этим режимом как доп тормозом на заходах. На барабан муфты установили ленточный тормоз. Учитывая специфику и "надёжность" парамоторных двигателей весьма рекомендую
Нет. Центробежная муфта идёт прицепом к шестеренчатому редуктору. Без нее шестеренчатые редуктора на одноцилиндровые моторах не живут. Это главное.
Так же легче настраивается холостой ход на поплавковых карбюраторах.
Остальное "легенда"
 
Нет. Центробежная муфта идёт прицепом к шестеренчатому редуктору. Без нее шестеренчатые редуктора на одноцилиндровые моторах не живут. Это главное.
Так же легче настраивается холостой ход на поплавковых карбюраторах.
Остальное "легенда"
Screenshot_20220816-013853_Chrome.jpg

У меня этот был. Перепробовали ещё кучку и маленькую тележку.
Где шестерёнки??
Скажу больше. Настроить мотор на устойчивую работу с ц-й муфтой сложнее.
 
Чтобы при отказе двигателя винт авторотировал и был тормозным парашютом, т.е. для снижения качества планирования и крутой глиссады захода на маленькую площадку
При работе на холостых и выключении авторатирует, тормозит сильно, как парашют.
Надеюсь это была шутка
Как видим, совсем не шутка. Люди реально так думают.
 
Как видим, совсем не шутка. Люди реально так думают.
У нас у ребят в клубе, на скай ренжере муфта обгонная, на малом газу, винт как парашют становится, раскручивается и самолет камнем вниз летит.
Самолет и так не ахти, а тут ещё такая беда, это минус в общем большой.
Переделывают редуктор на обычный.

Для тех у кого отказов мало было, наоборот хочется, что бы качество самолета повыше было, что бы долететь до нужной площадке можно было.
А качество должно быть регулируемое, с помощью закрылка, например, отклоняющегося в посадочное положение.
И когда вы долетели до нужной площадки, выпускаешь закрылок и уменьшаешь качество, до нужного вам.
Этим обычно кичатся автожирщики, типа качество маленькое и посадка в точку, но это по моему мнению не верно. При отказе двигателя, чем выше качество, тем лучше наоборот.
Особенно в лесистой местности, вы должны набрать высоту что бы в случае отказа над лесом, могли дотянуть без мотора.

Так же если отказ произашел во время набора высоты, и скорость мала, будет дополнительное сопротивление от винта и глазом маргнуть не успеете, как скорость потеряете, а если ещё вираж для посадке начнете делать... то беда совсем.
Будте предельно осторожны на взлете, и если отказ сразу ручку от себя, что бы стабилизировать скорость и только потом думать, куда садиться и что делать.


Возможно для парапланов при их маленьких скоростях не важно, но для самолета это критично я считаю.
 
Последнее редактирование:
Леша доволен значит самолёт неплох. 👍
Ребят поздравляю Вас с окончанием проекта.
 
Продолжать выкладывать сторисы АГАНа про FlyX-11 или кому интересно сами в порицаемой инсте смотрят?
Илья спасибо, что подкинули в веку свежего контента. Сам, к сожалению, не мог в связи с отпуском.
300868357_1668464673546419_4118495282680440717_n.jpg
300898990_478491173738132_6382980107756025404_n.jpg
 
Что касается выбора, двигателя буду в понедельник консультировать я с AGAN. В любом случае это будет что то парамоторное Polini Thor или Vittorazi или ещё что-то похожее. Насколько я понимаю они все с обгонной муфтой.
 
Уже неделю самолёт летает, интересуют реальные характеристики. Как летит, как управляется, скорости полёта и сваливания, характер штопора, аэродинамическое качество на разных скоростях?
 
Уже неделю самолёт летает, интересуют реальные характеристики. Как летит, как управляется, скорости полёта и сваливания, характер штопора, аэродинамическое качество на разных скоростях?
В ближайшее время будет вся информация. Немного терпения. 🙂
 
Назад
Вверх