ГАККЕЛЬ-3. Нужна информация.

Испытания он проводил в стандартных ушковых болтах "Фармановских" толщ. 5 мм.

Старых фото с медными трубками много - например Рынинское описание надо смотреть. Можно в интернете других фото найти, можно в "Вуазене" Бельгийском посмотреть. Вот фото Розендалевское заделки трубочкой,  медной ли? Надо посмотреть перевод на всякий случай.
 

Вложения

  • rozend_turon.jpg
    rozend_turon.jpg
    144,3 КБ · Просмотры: 193
В Заднюю кромку на "Фармане" Английский шпагат вшивался. (Это на Райтах проволока ставилась). Айвар говорит, что сторожилы Риги говорят что Английский шпагат - это льняная веревка или пакля или джутовая веревка... Интересно, но что такое "Чатыртон" - им обматывались тандеры и узлы проволок так и не узнал ни где. Может быть тоже Пакля?

Фестоны - это сегментные вырезы на задней кромке, чтобы она натягивалась, как в дельтаплане.

Чем покрывать материю - лучше у Айвара спросить. Он спец, и свои секреты знает, кажется касторка добавляется.

Мы дакроном покрываем, а он не тянется - кошмар, как нибудь покроем. Все равно ведь в оригинале прорезиненной материей покрывали, потом материю покрывали раствором крахмала с хромпиком... У Руднева хорошо про это написано...

rudnaer.zip

chert.zip

FUcheb.doc

Приходится фрагментарно элементы реплики на "Фарман" ставить, поскольку главное это теоретические исследования, а практика - в зависимости от спроса, который что-то спит, "как Крейсер Аврора"!

Обод колеса - действительно от горного велосипеда, состоит из трех замкнутых камер. Если спицы развалятся - не страшно - ведь лыжи есть, тогда их скопировали с "Райта", у которого колес вообще не было...

Спасибо за совет с растворителем...! Надо применить!  :~)
 
Вот сфотографировал эмблему фирмы на колесе, которую Сергей Агапов старался закрасить...
 

Вложения

  • P1000047sm.jpg
    P1000047sm.jpg
    186,9 КБ · Просмотры: 184
Anzani все 4-тактные

http://en.wikipedia.org/wiki/Anzani_3-cylinder

http://www.icenicam.ukfsn.org/articles1/art0019.html

ссылки
http://www.britishanzani.co.uk/links.htm

В 1996 в "Model Engineer" www.model-engineer.co.uk публиковались чертежи в масштабе 1/4 (правда Y а не W, но цилиндры теже)
 
Георгий, тендера  иногда побматывались провощенной бумагой,может быть это и есть чатыртон?А шины скорее не белого ,а  бежеватого цвета - в каучук еще сажу не сыпали...
 
P.S.изготовление туронов с прелюбопытнейшего сайта , немец  строит фоккеры Д7 ,Д8,Е111-
http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/showthread.php?t=578&page=11

Сам сайт-http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/forumdisplay.php?f=97
 
Спасибо Георгий за подробные ответы.
Будем использовать медные тубки, нерж тогда видимо не применялась... да и по надёдности лучше, медь при обжиме не повредит сталь.
  Тандеры в Моремане хороши по цене, но они сразу предупреждают что они чайниковского производства... а потеря любой несущей расчалки - гарантированная катастрофа.... будем искать нормальные наши или заказывать токарю.

Много вопросов по обеспечению гибкости каркаса и обшивки верхнего крыла... я летал с гошированием и знаю что даже от аэродинамики усилие на ручке по крену весьма приличное... около 2-3кг.
  Каким пластичным клеем склеить каркас?... и важно чтоб он не набирал жёсткость со временем... может что-нибудь типа ВК-9 или 11?... или просто Момент Хейнкель?.. но он по моему дубеет со временем... :-?
  Честно говоря в голове уже бродит мысль о применении современных 3М-овских герметиков для автостёкол... держит железно и не дубеет за 10-15лет... Может это и есть тот вариант?
  Кстати конструкция крыла и фюзеляжа наводит на мысль о том что Яков Модестович очень внимательно изучил Блерио-11... да и движок Анзани... У Вас часом нет фото крыла Блерио без обшивки?...думаю сильно не промажем? 🙂

Р.С. Не могу понять чем обеспечивалась жесткость крыла в продольной плоскости?... расчалки внутрь такого профиля засунуть проблематично.... :-?

  Ещо раз спасибо Георгий за подробные ответы.
С Уважением. Сергей.
 
Anzani все 4-тактные

  Возможны любые варианты... по ссылкам я не нашол прямого подтверждения... а клапана используются и на двухтактных.

  Впрочем это в нашем случае совершенно неважно... двигатель в рабочем виде изготовить к сожалению неподъёмно по цене... будем видимо использовать лёгкий аллюминиевый макет с проходящим через него валом от установленого позади Ротакса.
  В любом случае спасибо Вам за информацию, с удовольствием прочитал историю Анзани... правда не нашёл чертежи цилиндров... :-?
  С наилучшими.Сергей.
 
P.S.изготовление туронов с прелюбопытнейшего сайта , немец  строит фоккеры Д7 ,Д8,Е111-
http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/showthread.php?t=578&page=11

Сам сайт-http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/forumdisplay.php?f=97

  Спасибо, очень интересно.  Непонятно какую проволоку они используют... ОВС будет пружинить... и в любом случае если она наденется на расчалку она будет сидеть свободно?... или они её потом дообжимают?
  Кстати на Фоккере на самом деле был сварной фюзеляж?
 
Привет Евгений! В Киеве наверное уже лето? А у нас за окном прекрасный моросящий дождик и что-то прохладно...

Да, немец руки не жалеет. Страшное дело проволока, особенно когда ее очень много - лучше в шлеме и очках работать.

Где Вы увидели, что тандеры обматывались провощенной бумагой? Каков источник? Очень интересно!
Стыдно мне!!! Только что нашел в "Памятке Летчика" - чатыртон - прорезиненная лента!!!

Вот фрагмент из Памятки летчика Е.В.Руднева, 1911 г.

Наш великий эксперт из Риги утверждает что белые шины были до 1914 г. Потом что-то добавили и стали серые, а потом черные стали с сажей.

Кстати, ValentinRiga в Риге серьезно занимается Анзани! Форум он открывал по моторам.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267567572
 

Вложения

  • chatirton1.jpg
    chatirton1.jpg
    181,7 КБ · Просмотры: 188
P.S.изготовление туронов с прелюбопытнейшего сайта , немец  строит фоккеры Д7 ,Д8,Е111-
http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/showthread.php?t=578&page=11

Сам сайт-http://www.worldwar1aeroplanesinc.org/forums/forumdisplay.php?f=97

  Спасибо, очень интересно.  Непонятно какую проволоку они используют... ОВС будет пружинить... и в любом случае если она наденется на расчалку она будет сидеть свободно?... или они её потом дообжимают?
  Кстати на Фоккере на самом деле был сварной фюзеляж?

Ничего не будет пружинить ОВС - такая же как класса 2А ГОСТ 9389-75, только для 2-мм надо наматывать на основание 3,6 - 3,7 мм. Проблема - как откусывать - или щипцами, тогда надо дополнительно обрабатывать, или болгаркой пилить поперек оси пружины, потом каждый конец индивидуально подпиливать и отламывать!?
 
Проблема - как откусывать - или щипцами, тогда надо дополнительно обрабатывать, или болгаркой пилить поперек оси пружины, потом каждый конец индивидуально подпиливать и отламывать!? 

  При укорачивании или удлинении боуденовских оболочек троса газа... мы просто окусывали его кусачками и затем обрабатывали торец на эл. наждаке... очень прилично получалось. 🙂
 
По "Блерио" море информации.

Валентин Васяк открыл для нас Der Motorwagen с чертежами Розендаля. Там же были прекрасные чертежи "Фармана". Айвар обладал только тремя чертежами, остальные три нашел в Питере... - только в двух городах, а может быть вообще в единственном экземпляре в России это все в Москве и Питере. Но в Питере все это видел своими глазами и скопировал. Толстенные журналы Der Motorwagen - они заслуживают того, чтобы целиком их скопировать. Но некоторых нюансов и там нет. Кроме того прекрасную книгу с чертежами Е.В.Руднева 1911-1912 гг. по Блерио обнаружили, с описанием (у частника купили в питере, в библиотеках и музеях нет). У меня она есть в копии. Владелец просит в интернет не выкладывать. Я против таких взглядов - чтобы наука двигалась вперед, она должна быть доступной! Немного "стесняюсь" здесь прямо выложить, но пишите на почту...  :~)
 
прекрасную книгу с чертежами Е.В.Руднева 1911-1912 гг. по Блерио обнаружили, с описанием 
  Очень интересно. Электронку сбросил.  🙂
  Кстати посчитал крыло, получился такой каркас на эксплуатационную перегрузку +3.5 и -1.5.
 

Вложения

  • gakkel3____________________5.JPG
    gakkel3____________________5.JPG
    71,3 КБ · Просмотры: 216
Про  материал  "Чатыртон".

Есть  мнение  -  что  была  во  время  оно  -  фирма  "Chatterton" - которая  выпускала  - " Chatterton  gummy  elastic  band ".   Прорезиненную  липкую  эластичную  ленту.  Короче  -  видели  текстильную  липкую  с  двух  сторон  -  грязно - белую  изоленту ?  Скорее  всего  -  этот  древний  электроизоляционный  материал -  дожил  до  наших  дней  почти  без  изменений.

И  этой  изолентой  -  могли  обматывать  стальные  проволочные  заделки  растяжек   самолётов  -  скорее  не  для  прочности  -  а  для  предохранения  от  цепляющихся  за  руки и  тряпки  острых  загнутых  кончиков  проволоки....

Ну  и  вообще  -  обмотать  что  либо  изолентой  -  люди  любили  с  момента  изобретения  этого  материала.
 
Скореевсего-этотдревнийэлектроизоляционныйматериал -дожилдонашихднейпочтибезизменений.

  Да, это действительно похоже на правду... особенно в России. 🙂
Кстати я её видел только черного или светлосерого цвета.
 
интересный  материал  про  моторы  ANZANI

http://www.hydroretro.net/etudegh/moteurs_anzani.pdf

ссылку  давал  в  другой  ветке  TNVD...

там  есть  и  другие  фото  такого  мотора  -  прада  некомплектного

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1226256470
 
Изолента  на  текстильной  основе  -  дореволюционного  производства  была  светлой.  Во  всяком  случае  -  та  что  попадала  мне  в  руки.  Грязно - белая  или  светло - серая  -  вопрос  вкуса.  Выглядела  практически  также  как  та  что  была  мне  выдана  на  работе  несколько  лет  назад ...  Вот  современный  аналог  на  фото :


«Изолента  на  текстильной  основе»

Желающие  могут  кликнуть  картинку  для  просмотра  в  большом  размере  и  лично  оценить  цвет  и  качество.
 
Назад
Вверх