Приведен не убедительный отрывок статьи - вот этой :
http://www.enginehistory.org/air-cooled_cylinders_1.htm
Прежде чем критиковать - попробую перевести не очень криво - и ( по возможности ) литературно ведь с техническим английским - наверно не у вех хорошо.... :
В 1909 году, в год, который был назван "год практического покорения полёта" вошол в историю авиации трёхцилиндровый двигатель Anzani - “fan type” ( с "свободным / от пропеллера/ воздушным охлаждением" ). Это произошло благодаря эпическому 37-минутному полёту через Ламанш - совершонному Блерио на его самолёте с таким мотором.
Этот несколько необычный двигатель имел чугунные цилиндры с воздушным охлаждением с принудительным приводом от распределительного вала выпускных клапанов и "атмосферными" впускными клапанами, которые закрывались от усилия пружин и открывались в ответ на разницу между атмосферным давлением и понижением давления в цилиндре - когда поршень двигался вниз на такте всасывания. Удивительно, что этот тип впускного клапана был использован в первых авиационных двигателей, таких как Anzani, когда практически все автомобильные двигатели той эпохи уже имели кулачковый привод как впускных - так и выпускных клапанов. Это, однако, позволило исключить один толкатель и коромысло на цилиндре, упростить камеры сгорания, и сэкономить вес.
Думаю что ошибку вызвало упоминание о работе впускных клапанов от разряжения... Однако от разрядения в камере сгорания над поршнем а не под ним. Так что дырочки оказались тут непричём.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Сказка про масло ( часть 1 ).
Думаю что я разгадал назначение дырочек.
На мотоциклетных моторах Anzani и до и после первой мировой войны нет дырочек в нижней части цилиндров. И надобности в них нет. В древних мотоциклеьтных моторах было 2 варианта смазки - на прогар и с сухим картером.
Вот фото одного из более поздних моторов Анзани.
( с сайта http://www.bikermetric.com/2011/04/vintage-bike-of-day-1925-2000cc-anzani.html )
( для увеличения кликнуть картинку )
«
1925_2000cc-2cyl-ohv_left-motor_anzani.»
Масло из бака поступает в маслонасос и отткда подаётся по трубке в газораспределительный механизм и к цапфе коленвала. Возможно что из левого штуцера механизма газораспределения излишки масла поступали на другую сторону - к маслёнке выходной цапфы.
На фото мотоцикла с обратной стороны шкив не даёт увидеть маслянный штуцер цапфы. А вот на фото авиационного мотора - такой штуцер на стороне выходного вала - прелестно виден.
Там и кроме него штуцеры есть -- но мы сейчас попробуем разобраться в первом приблтжении - не вдаваясь в дебри.
«
anzani_military_model_fan_type.»
Впереди переднего цилиндра есть на картере штуцер - через который масло скорее всего капало на шатуны - а подавалось оно - вероятнее всего от ручного насоса стоявшего в баке.
Система смазки - подобного рода встречалась мне на моторе мотоцикла BSA примерно 20 года того века... и иных подобных.
На рисунке плунжерный нагнетающий насос и система циркуляции масла другого старинного мотора с похожим насосом и системой подачи масла.
«
Matchless - Lubrication System.»
Продолжение следует.