ГАККЕЛЬ-3. Нужна информация.

Батарейное зажигание было обычным делом в те годы. Например, мотор Антуанетт был с батарейной системой зажигания. Причем, похоже, что использовались не аккумуляторы а элементы Вольта. Например, Бубекин в своей книге 1910-го года про мотор Антуанетты пишет, что "Запал производится сухой баттареей с индукционной катушкой "Bary". Я сам в советское время, когда с моего "MZ" какие-то козлы сняли аккумулятор, ездил некоторое время на батарейках от карманного фонарика. 🙂
Про Анзани все источники пишут про то, что он через некоторое время непрерывной работы перегревался, так что долго на нем все равно летать нельзя было.
Интересно, зачем на этом моторе две дугообразные пластины, проходящие в районе толкателей выпускных клапанов? Декомпрессор?
 
Finist вот это да! Даже название индукционной катушки! Подскажите, есть в электронном виде ссылка на книгу Бубекина? Скутеристы также раньше на аккумуляторах гонялись, пока не стали доступные бесконтактные системы зажигания...
 
В этой библиотеке Бубекин есть: http://www.firstep.ru/library/library.htm
 
Хвостовая ферма скручена потому что не натянуты расчалки....?
   Если внимательно посмотреть, то можно увидеть и сильный прогиб фермы в районе хвостового колеса. Однозначно расчалки ненатянуты.
 
. Например, Бубекин в своей книге 1910-го года про мотор Антуанетты пишет, что "Запал производится сухой баттареей с индукционной катушкой "Bary".

  Там ещо написано што весила эта батарейка с катушкой 16кг... это вам не ёксель-моксель... система зажигания...блин... :🙂 😀

сам в советское время, когда с моего "MZ" какие-то козлы сняли аккумулятор, ездил некоторое время на батарейках от карманного фонарика.

У нас тоже было пару случаев применения аккумуляторного зажигания на первых мотодельтах с лодочными моторами... в принципе на 3 - 4 часа вполне хватало мотоциклетной баттареи 6-8ач.... но летать было очково некомфортно. 🙂

Про Анзани все источники пишут про то, что он через некоторое время непрерывной работы перегревался

На самом деле да... я когда его впервые увидел в Монино тоже поразился слабому оребрению.... НО ЛУИ БЛЕРИО УХИТРИЛСЯ НА НЁМ ПЕРЕЛЕТЕТЬ ЛА-МАНШ... 😉

нтересно, зачем на этом моторе две дугообразные пластины, проходящие в районе толкателей выпускных клапанов? Декомпрессор

  Мне подумалось может это просто промежуточная опора длинных штанг-толкателей... гаситель вибрации?

Хвостовая ферма скручена потому что не натянуты расчалки....?

   Если внимательно посмотреть, то можно увидеть и сильный прогиб фермы в районе хвостового колеса. Однозначно расчалки ненатянуты.

  Да, это я тоже заметил... конфигурация балки весьма сомнительна... видимо это наш интернациональный диагноз... склероз называется... когда Настоящий Анзани вышел на взлётный режим... дедки забыли что расчалки ненатянуты... и не теряя времени приступили к облёту...
  Честь и хвала Великому Луи Блерио!!!... за создание такой прекрасной дуракоустойчивой конструкции. 🙂
 
Если  интересно ,здесь ссылка на небольшое кол-во фото на порхающий до сих пор Шаттлуорский Блерио и из Ле Бурже ,там где видно Анзани...
http://narod.ru/disk/15654061001/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2%20ZIP%20-%20WinRAR.zip.html
 
  Привет Сергей.
  Да уж... первый серьёзный перелёт на этажерке через море... и ещо и в СМУ... 😱
  А интересно.... ему на самом деле повезло насчёт дождя?... или он намеренно для улучшения охлаждения в него влез? 😉
 
рано утром, проснувшись ни свет ни заря, Луи решил осмотреть технику ,опробовать мотор(не внушавший доверия).Запустивши мотор он убедился ,что мотор поет, как никогда хорошо.И тут... голос с небес подсказал ему-мотор работает отлично, погода удовлетворительная(мотор не перегрется), никто не суетится в воздухе, лети Луи!  :~)
 
нтересно, зачем на этом моторе две дугообразные пластины, проходящие в районе толкателей выпускных клапанов? Декомпрессор

  Мне подумалось может это просто промежуточная опора длинных штанг-толкателей... гаситель вибрации?

Я  тоже  сперва  подумал  что  это  силовой  элемент  для  уменьшения  вибрации  длинных  толкателей...

Но  при  рассмотрении  картинок  и  фото  -  пришёл  к  выводу  что  на  уровне  дуг  -  находятся  не  направляющие  -  а  непосредственно  подвижные  части  толкателей.  Так  что  видимо  сектора  -  это  своего  рода  привод  декомпрессора...  Жаль  что  непонятно  как  эти  сектора  должны  были  приподниматься  вверх...
 
2 странички про карбюраторы ранние ,может интересно...
-http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69501
 
Жаль что непонятно как эти сектора должны были приподниматься вверх...

Я думаю, что эти секторы могли использоваться как направляющие, по которым ездили клинообразные детали, задвигавшиеся под штоки выпускных клапанов и позже утерянные или по какой-то причине не установленные с самого начала. Поднимать секторы вверх нерационально - тогда высота подъема центрального клапана и боковых будет сильно отличаться.
 
Думаю  что  в  музее  -  некоторые  детали  неприменно  утеряны...

Однако  высота  подъёма  клапанов  при  срабатывании  декомпрессора  не  принципиальна.  Задача  -  разгериетизировать  цилиндры  для  первоначальной  прокрутки  перед  запуском  -  будет  успешно  выполнена  -  если  клапана  будут  подняты  на  некоторые  -  хотя  бы  и  не  одинаковые  расстояния...  Порядка  от  2  -  до  5  мм...

Так  что  возможно  -  сектора  могли  оттягиваться  прямо  вверх  -  боуденовским  тросом...  А  вниз  -  могли  притягиваться  какой то  ныне  утерянной  пружиной...
 
  Так в те времена движки запускали дёргая пропеллер в другую сторону......и нахрена декомпрессор?  😉

Я кстати думал что это и есть главная военная хитрость... как иначе провернуть рывком многолитровый двигатель... кстати при провороте винта горячего М-14... он схватывает в обратку... 😉
 
......и нахрена декомпрессор

Может быть.... :🙂
На перегретом Анзани возможно для того чтоб заглушить его... при калильном зажигании... 🙂
 
А  нахрена  вообще  бывает  декомпрессор ?

ИМХО  чтобы  провернуть  легче  или  чтобы  заглушить  экстренно...

На  Анзани  этот  сектор ( декомпрессор )  был  вроде  бы  не  во  всех  случаях...
Так  сказать  -  возможная  опция  для  желающих.

Кстати  -  перед  запуском  это  чудо  техники  -  видимо  следовало  покрутить  без  зажигания  -  но  включив  подачу  масла -  ибо  там  со  смазкой  всё  было  забавно...  Через  Ламанш  этот  мотор  летел  -  как  я  понял  без  единого  шарикового  подшипника...  Так  что  включить  подачу  масла  и  крутить  до  создания  маслянного  клина  -  разгерметизировав  цилиндры  -  было  видимо  веселее.

А  масло  там  подавалось  -  как  я  понимаю  тоже  интересным  прибором.  Типа  такого :


«Ручной  маслонасос»

И  ещё  такие  дозаторы -  капельницы  были  в  моде  в  то  время :


«лубрикатор  -  капельница»

У  мотоцикла  Анзани ( более  позднего ! ) -  насос  на  баке  ( для  смазки  коленвала ) чудно  виден :


С  сайта :
«1925_2000cc-2cyl-ohv_anzani_right_pace-bike.»
 
Про  подшипники...  В  первых  вариантах  моторов  Анзани  -  всё  вращалось  ИМХО  на  бронзовых  втулках :


«Anzani-25-hp-01.»

Кликнуть  для  увеличения :


«Anzani_engine»


«Половина  коленвала  1910 Anzani "Militaire"»

С  сайта ( там  есть  и  Гном ) :

http://stcroix.50webs.com/pages/planes_bleriot.html

Впрочем  на  бронзовых  втулках  тогда  многие  моторы  работали... 
Вот  ещё  образчик - мотоциклетный  Эксэльсиор :


«Excelsior motor rebuild Part 1.»

С  сайта :
https://occhiolungo.wordpress.com/2010/04/14/how-to-excelsior-motor-rebuild-part

Передний  коренной  подшипник  смазывался  через  штуцер  позади  винта ( туда  шла  трубка ) :


«anzani_military_model_fan_type.»

Моторы  разных  модификаций  -  но  принцип  построения  системы  смазки  развивался  единообразно.

Задняя  коренная  втулка  смазывалась  из  газораспределительной  коробки.
 
У  многих  -  если  не  у  большинства  мотоциклов  маслобак  был  выгородкой  в  бензобаке.  Так  что  и  на  самолётах  -  такая  штука  скорее  всего  могла  встречаться - легко.  Кстати  у  Блерио  вроде  2  гнутых  трубки  суфлёра  торчат  из  бака...  Впрочем  маслонасос  с  ручным  приводом  -  на  самолётах  обычно  стоял  отдельно...  Кокетливо  привинченный  сбоку  от  приборной  доски.  Я  где то  читал  как  Блерио  -  пока  летел  над  водой  нервно  качал  маслонасос  -  дабы  случайно  не  словить  клина...  Вообще  он  был  очень  смелый  человек  и  большой  авантюрист.  Я  не  знаю  -  кому  должно  было  быть  страшнее...  Гагарину  или  Блерио  -  который  к  слову  не  умел  плавать  совсем...  Наверно  им  должно  было  быть  не  по  себе  одинаково.
Это  сидя  на  диване  трудно  представить.
 
Назад
Вверх