Тоесть центробежная сила на поршни воздействует. А знакопеременного ускорения - в направлении шатуна - у поршней ротативного мотора нет. Это очень интересная особенность.
Блестящие анимации! На рускоязычных форумах - это наверное впервые Вы разместили [smiley=thumbsup.gif].
Глядя на первую анимацию - видно, что поршни поступательного движения почти не совершают относительно оси вращения на кривошипе. Действительно, удивительно (!). Раз они не совершают этого движения, то скорость их не изменяется относительно этой оси. Следовательно инерционных сил не возникает. (На самом деле есть некоторая погрешность - шатуны наклоняются при вращении, поэтому поршень немного приближается и удаляется от оси, следовательно небольшие нагрузки от инерции поршней ось будет испытывать. Причем это будет, похоже наблюдаться даже в моторе Рон - где в отличие от "Гнома" как бы все шатуны главные. Но эта сила инеции на порядки меньше чем в стационарном моторе).
Но простите сэр! Как говорит строитель из Латвии (он видимо "летает" в фильме воздушных приключений даже если его не смотрит)...
Поршни совершают возвратно-поступательное движение относительно цилиндров (!). Не понимаю как это получается - но это так!
По логике - раз поршни перемещаются относительно цилиндров, в моменты замедления на них действует сила инерции относительно цилиндров или оси вращения самого мотора. Мне так кажется - если мы будем вращать мотор с поршнями не перемещающимися (представьте - уберем шатуны), поршни уткнутся в дно цилиндра, то будет только центробежная сила от вращения мотора будет постоянна, если сбалансируем мотор, толчков не будет.
А если мы соединим снова шатуны, выкрутим свечи и будем вращать мотор на валу и на валу поставим динамометры (положим на весы) , то мы увидим, что мотор с валом будет подниматься вверх - станет легче (если кривошип как у Вас на анимации - вверху). Вот почему: когда цилиндр внизу - сила инерции на поршень вверх действует (замедляется вверху по оси); когда цилиндр вверху - тоже вверх (замедляется вверху). Если мы сделаем из свинца поршни и раскрутим сильно двигатель, то он взлетит как летающая тарелка!!!
Кроме того, то удаляясь, то приближаясь к оси вращения мотора (не к оси шатуна) сила инерции, действующая на поршень от вращения мотора - будет то увеличиваться - в верхнем положении поршня то уменьшаться - когда поршень внизу. Сила действующая на поржень в верхнем положении наверх будет больше, чем в нижнем положении вниз. И мотор опять может взлететь без пропеллера. Или у меня "крыша поехала" или ротативный мотор - это плавный антигравитационный аппарат!!! Таким образом две силы будут выталкивать двигатель наверх - (1) от силы инерции от замедления поршней в крайних точках, (2) от изменения силы инерции от вращения мотора.
Таким образом, на поршни кроме центробежной силы от вращения мотора действует сила инерции от поступательного движения поршней относительно оси вращения мотора. Но если впускной клапан имеет весовую балансировку - ему все равно, какие там центробежные силы, постоянные или переменные, он только реагирует на разряжение.
Почту в зауралье шлет не Георгий это золотая Украина, киевлянин Евгений Галущенко как ЦРУ на пульсе всю планету держит каждый день... вчера просто переслал его почту с Блерио...
Прошу прощения за качество ксерокса Блоктюба. Надо все сканировать только в цвете и разрешении 400 теперь. Но это ксерокс 1993 г., тогда сканеров не было - так вот сканировали в Салтыковке в Питере... Использованный порошок снова заправляли... Эта книга есть в музее оригинал. когда время появится надо отсканировать. Также мечта отсканировать Основы авиации Борейко...