«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Я, по-моему, высказал предположение о проблемах с упомянутыми двигателями, как по организационным, так и по чисто техническим причинам.
Саша Гомберг десятилетиями носился с идеей производства их в России из-за отсутствия спрос где-либо еще - но не преуспел.
 
По моему, наиболее подходящей для осуществления данной идеи является компоновка самолета Дорнье DO-28.
Крыло остается с минимальными переделками. Двигатели, шасси и подкосы крыла цепляются за поперечную балку.
Подкосы становятся короткими и с приличным углом. В саму балку можно напихать всякой всячины немеряно.
Обслуживание двигателей удобное. Двигатели можно свести поближе. Винты становятся подальше от кабины.
Поезд ушел, уважаемый - теперь остается созерцать процесс и сопереживать.
 
Я, по-моему, высказал предположение о проблемах с упомянутыми двигателями, как по организационным, так и по чисто техническим причинам.
Саша Гомберг десятилетиями носился с идеей производства их в России из-за отсутствия спрос где-либо еще - но не преуспел.
Может из него получился некудышный бизнесмен ?... Судя хотя бы по этому - Поршневые авиадвигатели ЛОМ-ПРАГА | REAA
 
А какой смысл делать единичный экземпляр ВС используя БУ крылья от Ан-2 и непонятно какие двигатели а затем с трудом получать СЛГ и пытаться на нем делать грузовые перевозки ?
Или я чего то не понимаю ? В этом же нет коммерческой пользы для самого строителя (затраты на один экземпляр превысят доход от его продажи).

Нет пользы и для государства (нужно наладить серийное производство новых серийных ВС с СТ а не искать по свалкам БУ детали от старых самолетов и строить "схемы" поставки двигателей из за рубежа с условного Востока или Запада не важно).

Нет пользы даже для контролирующих органов ибо дав СЛГ ЕЭВС на изделие из БУ крыла и фиг знает каких двигателей они рискуют с большой вероятностью получить в итоге ЛП из за технического отказа сего ВС и внутреннее расследование кто разрешил этому объекту летать.

Нет пользы даже для эксплуатанта ибо вместо нового ВС с гарантией производителя и запчастями он получит ЕЭВС на котором будет как минимум летать с опаской чувствуя себя почти летчиком испытателем ЛИИ но с реальным коммерческим грузом за спиной и непроходимой тайгой внизу.
 
А герой, по сути, является собранным персонажем в прямом смысле этого слова.
Нижнее крыло "Ан-2". Горизонтальное оперение "Як-12М". Хвостовая стойка этой же марки. Шассийные аморты "Милевские". Движки "Миноры-6-III". И вот из этого всего, надо собрать "бизнес джет" с джакузи, стюардессой и кожаными диванами (обязательно из оленьей кожи😆). Шучу, конечно, но определённые требования есть. И они как всегда, сильно противоречивы.
Опять перед глазами бессмертное творение от Копейкина...

1728074926980.png
 
Дальность 1200-1500км. и грузоподъемность 500кг. (а то некоторые мне тут уже 700кг приписывают. Так глядишь и до тонны дойдёт😉)
500 кг - это же "коммерческий" груз, который надо доставить из пункта А в пункт Б?
...возможностью доставки груза примерно в пол тонны...
Плюс два пилота. Плюс топливо на 1500 км пути.
То есть, полная грузоподъёмность примерно тонна и есть, без всяких шуточек и смайликов.
Или я чего-то недопонимаю?

Вес пустого самолёта тоже наверное не меньше тонны.
Какая фактическая несущая площадь нижних крыльев Ан-2? Квадратов 25 хотя бы есть? Нагрузка на несущую площадь за 80 кг/м2. Не многовато для коротковзлёта?
 
Авиационные поршневые двигатели в нижней мощностной группе имеют удельную мощность где-то в диапазоне 0,6...0,9. Чем больше мощность, соответственно и рабочий объём тем меньше удельный вес. Работает закон "квадрата-куба". Хотя бывают отдельные исключения.
 
Напомню про самолет "Трамвай" из Иваново:
Вот!
Давайте еще про малазийский боинг пять копеек вставим. Судьба его печальна, как и весь АОН в России
Задача сформулирована достаточно серьезная, автору респект ✊, не так много на уровне самоделов таких проектов поднималось. Если взлетит с меня ящик шампанского всему коллективу 😎🤟
 
Последнее редактирование:
Перед грузовичком надо сделать хороший одноместный самолёт до 115, потом хороший 2-х месный и потом хороший 4-х месный.
Ну и потом можно приступать к грузовичку.

Это не в упрёк, просто, если начинать с больших, так себе выходит.
 
Авиационные поршневые двигатели в нижней мощностной группе имеют удельную мощность где-то в диапазоне 0,6...0,9. Чем больше мощность, соответственно и рабочий объём тем меньше удельный вес. Работает закон "квадрата-куба". Хотя бывают отдельные исключения.
Правда?
Когда я поступал в МАИ полвека + назад, на стенде в вестибюле фак. 2 двигатели, висела статья, где обосновывалось противоположное - а именно, наивысшее весовое совершенство ДВС объемом 30... 50 куб. см, исходя, насколько позволяет склероз, из тех же куба- квадрата, касаясь как мех. так и тепловых нагрузок.
Не будучи профильным специалистом по двигателям, этот посыл я принял на веру и не сталкивался в его опровержением.
При этом, М9Ф, при весе 214 кГ и мощности 450 л. с. имеет тот же уровень относительной мощности, что и упомянутый АШ-82Т.
 
Напомню про самолет "Трамвай" из Иваново:
Вот!
Да, да, конечно помню про него. На сколько мог, изучал вопрос. Да и общие знакомые имеются.
Если взлетит с меня ящик шампанского всему коллективу 😎🤟
Ловлю на слове😉.
 
Перед грузовичком надо сделать хороший одноместный самолёт до 115, потом хороший 2-х месный и потом хороший 4-х месный.
Ну и потом можно приступать к грузовичку.

Это не в упрёк, просто, если начинать с больших, так себе выходит.
Поживём - увидим. Староват я уже для таких маленьких шажков. Как там говорят? "Если воровать, то не меньше миллиона, а если изменять жене, то не меньше чем с королевой")).
Но 115_й, доделаю в любом случае. Дело принципа и интереса. Да и видится он мне, довольно перспективным.
 
Задача сформулирована достаточно серьезная, автору респект ✊, не так много на уровне самоделов таких проектов поднималось.
Как раз задача сформулирована несерьёзная - сделать КАК-ТО летающий самолёт из того, что завалялось по углам. ТЗ сформулировано без участия эксплуатантов подобной техники, как я понимаю. Даже если ВДРУГ это материализуется, это не будет иметь продолжения в виде хотя бы мелкосерийного производства и не станет впечатляющей вехой в истории отечественного самолётостроения. (подобно самарским амфибиям) Встанет в ряд с самолётом Копейкина и "Трамваем" Сахарова.
Ждём результатов аэродинамического расчёта ЛТХ. 🙂
 
Как раз задача сформулирована несерьёзная - сделать КАК-ТО летающий самолёт из того, что завалялось по углам. ТЗ сформулировано без участия эксплуатантов подобной техники, как я понимаю. Даже если ВДРУГ это материализуется, это не будет иметь продолжения в виде хотя бы мелкосерийного производства и не станет впечатляющей вехой в истории отечественного самолётостроения. (подобно самарским амфибиям) Встанет в ряд с самолётом Копейкина и "Трамваем" Сахарова.
Ждём результатов аэродинамического расчёта ЛТХ. 🙂
А тут что? Покупатели уже в очередь выстроились 🤣. ЕВС вроде так автором упомянуто. Серия из останков древних советских самолетов не думаю что такая идея может кого то вдохновить.
По моему здесь на форуме и обсуждаются различные проекты, не зависимо поднимутся они в воздух или нет. Как идею считаю вполне интересной, даже просто ради обсуждения.
Здесь вроде не владельцы авиазаводов, кораблей и пароходов, а простой творческий люд. И неплохие проекты иногда поднимают.
 
Последнее редактирование:
Дальность 1200-1500км. и грузоподъемность 500кг.
Он на 180-200 крейсера весь день будет лететь на такую дальность.
Максимально простая конструкция и скорость её постройки.
Ну, дык, повторюсь: фюзеляж-вагон типа "ящик", плоскопанельный, вплоть до прямоугольности в плане и носовой части(мелькал тут планер/мотопланер такой, не могу найти картинку). Если использовать идею Алекса520 про быстросъёмный носовой обтекатель для обслуживания, то впоследствии можно поменять на более благородный/красивый. Получается фюз проще некуда, а остальное уже какбы есть.
Ну, и ещё раз обращаю внимание на Як-6, как почти полностью совпадающий с желаемым.
Имху
 
Назад
Вверх