"Грач" с мотором HKS-700E.

Да эта картинка ничего общего с обсуждаемой проблемой не имеет, так же как и мифические "нагрузки на картер"
 
Как говорят в Одессе, я на вас удивляюсь. Каша уже у вас во рту. Глотайте. Я даже не знаю, что нужно объяснить ещё.

Винт крутится, бъёт по препятствию. Ему больно? Больно. Потому что препятствие по нему ударило. Винт затормозился. От ускоренного (замедленного) движения возникли силы инерции. Они действуют и на вторую лопасть, как показано на картинке. Силы складываем. Получаем силу, действующую на картер. Чем больше масса (момент инерции) винта, тем больше силы инерции.

На соседней ветке чел спрашивает, мог ли пострадать его Лайкоминг от удара алюминиевым винтом о препятствие, так, что его концы загнулись? Ответ не однозначный. С деревянным винтом вопрос бы не возник.
 
  Неделю назад вылетел на своём новеньком аппаратике. Стат тяга при 28 градусах тепла была 130 кг. Винт R-102 трёх лопастной. Пробовал двухлопастной - хуже. Угол установки лопастей на трёхлопастном, больше чем на сузуки 1,3. Сузуковский вариант перекручивает.
  R-102 это наиболее подходящий вариант, но далеко не лучший!Температура выхлопа в норме. Максимальные обороты в статике 6000. Взлётный режим только на разбеге по полосе. Набор при 5500 - 3,5м/с. Горизонтальный полёт 4000-4500. Расход при 65км/ч (3800-4000) 4 - 4,5л/ч.
  Напрашивается четырёхлопастной винт диаметра 170-175. Буду пробовать попозже.
 

Вложения

  • FILE0001_MOV_snapshot_00_18__2013_07_13_23_59_07_.jpg
    FILE0001_MOV_snapshot_00_18__2013_07_13_23_59_07_.jpg
    34 КБ · Просмотры: 98
Как говорят в Одессе, я на вас удивляюсь. Каша уже у вас во рту.
Все, что можно, я уже разжевал выше. Что-то еще объяснять просто желания нету, иначе опять зайдем в дебри, куда Вы непременно пытаетесь завести разговор.
 
Вопрос стоял о том, почему существуют ограничения по моменту инерции винта? Были перечисленные мыслимые и немыслимые причины. Я тоже считаю, что этого достаточно.
 
Неделю назад вылетел на своём новеньком аппаратике.
Мои поздравления Андрей ! Завел бы ветку по своему истребителю ! Крыло , надо полагать Марлин , какую скорость развивает в горизонте , вес какой , вижу "лапки" поджаты ?! Какой механизм уборки шасси ?
 
  Алексей, в наборе высоты не даю полных оборотов умышленно, 5500 хватает. Разброс по оборотам в горизонте зависит от выбранной скорости.
  Дмитрий, спасибо. Крыло не "Марлин". Тележку и крылышко 12 кв. изготавливал Юрий Пичугин с Нижнего. Вес аппарата килограмм 160.
Это чисто спортивный одноместный дельталёт.
  Но ветка эта про движёк. Это отличный двигатель, и требует к себе большого внимания. Синхронизация карбюраторов, подбор винта, температура выхлопа и пр. Если что-то не так, то он не раскроет своих возможностей в лучшем случае, в худшем - засадите движёк.
 
в наборе высоты не даю полных оборотов умышленно, 5500 хватает.
Неужели ни разу не попробовал полный газ?

Разброс по оборотам в горизонте зависит от выбранной скорости.
Ежу понятно, но на балансировочной то обороты не могут гулять в горизонте.
В балансире то сколько оборотов?

Ух ты как мало!
А сколько же метров разбег с таким крылом?
И какова минимальная скорость касания?

Вес аппарата килограмм 160.
Это предположение или замерял?

Синхронизация карбюраторов
Вот с этого места поподробнее пожалуйста.

температура выхлопа
А что температура, есть способы её регулировки?

Если что-то не так, то он не раскроет своих возможностей в лучшем случае, в худшем - засадите движёк.

Чем больше я узнаю про HKS, тем больше мне нравится 503й  🙂
 
Сегодня у меня был день замеров тяги.

Сначала измерил на своём прежнем аппарате с Ротаксом 503
Получилось 144кг.
винт 1900мм

Измерял динамометром привязанным с одной стороны к трактору, одной верёвкой, а с другой двумя верёвками привязанными к основному шасси дельталёта.   

Трактор сдвинуть не удалось  ;D
 

Вложения

  • P1030808.JPG
    P1030808.JPG
    130,4 КБ · Просмотры: 91
  • P1030809.JPG
    P1030809.JPG
    121,5 КБ · Просмотры: 107
Потом поменял винт 1900мм на HKSсовский винт 2100мм
И попробовал его покрутить на 503м
Удалось достичь 4800 об/мин
Мощи 503го ротакса не хватило, винт рассчитан на 60 л.с., а тут всего 49
 

Вложения

  • P1030810.JPG
    P1030810.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 91
  • P1030811.JPG
    P1030811.JPG
    56,2 КБ · Просмотры: 95
Убедившись, что новый винт нормально крутится на старом аппарате, переставил его на новый аппарат.

Заодно убрал проставку раз вы её раскритиковали.
Проверил крылом - вроде бы зазоры приличные, задеть не должно.
 

Вложения

  • P1030815.JPG
    P1030815.JPG
    60,5 КБ · Просмотры: 95
До перестановки, замерил тягу HKS c 3х лопастным винтом 1750мм.
Получилось 132 кг.  :'(
При 5900 об/мин

От расстройства даже сфоткать забыл.
 
А с винтом 2100мм тяга получилась 142кг
что конечно больше на 10кг чем с винтом 1750мм, но я опять огорчился.
Дело в том, что обороты были 5350, а должны были быть порядка 6000.
 

Вложения

  • P1030817.JPG
    P1030817.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 95
Теперь следите за мыслью:

Олег (zov) сделал мне 3 винта.
Два на 503й мотор, каждый по 1900мм
и один на HKS диаметром 2100мм

Первый винт на 503м давал 6900об/мин при скорости 120км/ч., это перебор, т.к. на 503м разрешатся только 6800.
Поэтому когда я первый винт за что то зацепил и он дал трещину, то заказывая второй винт я попросил Олега сделать его на 100 об/мин медленнее.
И Олег умудрился таки поймать эти 100 оборотов и убрать их!!!

То есть Олегу можно доверять по точности подгона винтов к мощности мотора.

Винт 2100мм Олег делал под 60л.с.
http://www.avianiania.ru/folder19.html

Но с ним HKS не может набрать положенные обороты (на земле должно быть на 200 об меньше чем максимальные т.е. 6000)
HKS набирает только 5350 об. :'(

Оснований не доверять Олегу у меня нету.
Таким образом я делаю вывод, что не доверять надо японцам.

В двигателе HKS-700E нету 60ти лошадиных сил.
Японцы лжецы!  :STUPID

В нём примерно 55 л.с., а может и ещё меньше.

А это значит, что мне нужно искать другой винт диаметром близким к 2000мм, с которым мотор на земле раскрутится до 6000 об.
Причём надо искать переставной т.к. точная мощность мотора неизвестна. 🙁
 
  Синхронизация контролируется вакумметрами или трубкой "U"образной, регулируется тросиками. Заслонки должны работать синхронно.
  Температуру выхлопа можно менять опусканием или подниманием иглы, винтами холостого хода, на крайняк проходным сечением главного жиклёра. Так же на температуру выхлопа влияет загруженность винта. Разница по температурам между цилиндрами 20-25 гр. В мануале указаны температуры выше которых длительная эксплуатация движка может привести к прогару поршней. Низкая температура, это неэфективное сгорание смеси, закопчёные свечи.
  Отрегулированный двигатель не колбасит, телега не прыгает.
 
К сожалению сегодня не удалось полетать с новым винтом и тягой 142кг.
Боковой ветер и дождь 🙁

Испытания скороподъёмности откладываются на неделю как минимум. Завтра надо быть в питере.

Думаю на 4м/с теперь можно рассчитывать, даже с таким тяжёлым винтом.
 
Назад
Вверх