"Грач" с мотором HKS-700E.

Я имею ввиду ограничения мотора по моменту инерции винта.
 
Я имею ввиду ограничения мотора по моменту инерции винта.
Первый раз слышу про такое ограничение. Может расскажете, что это такое, и хоть один пример для конкретного мотора в цифрах? И каким образом большой момент инерции винта может повредить мотору?
 
Здесь ограничения по предельному моменту инерции воздушного винта у Ротакса: http://www.aviagamma.ru/prop_2.html
Мда, против Авиагаммы не попрешь, хотя сердце мне подсказывает, что нагрузки, в том числе крутильные, на валу редуктора ровно такие, какие может создать двигатель, и ни ньютоном больше.
 
   Аналогично, для моего VW-1835 допустим только деревянный винт. Кроме ограничений по моменту инерции имеются и ограничения по степени затухания колебаний винта на коленвалу. Дерево обладает достаточно высоким демпфированием. Пластиковые и металлические - гораздо меньшим. Поэтому для металлических винтов существуют обороты, на которых нельзя постоянно работать во избежание крутильного резонанса. Через них можно только проходить.
 
 Аналогично, для моего VW-1835 допустим только деревянный винт. Кроме ограничений по моменту инерции имеются и ограничения по степени затухания колебаний винта на коленвалу.
Интересно...  А ведь многие считают винт маховиком, и большие моменты инерции винта благом, а не злом.
Сколько раз тут писали, мол зачем движку тяжеленный маховик, его можно сделать поменьше, а остальное добрать массой винта, а получается наоборот, чем массивнее винт, тем массивнее должен быть маховик. И почему вообще, массивный винт вредит движку, а массивный маховик - нет?  Об массу маховика точно так же бъется коленвал, и все, что к нему прикреплено. У Вас ведь безредукторный жук? Какая ему разница, массивный маховик  у него на валу или массивный винт?
 
Балансировочная скорость в 62 км/ч - слишком мало. Для безопасности она должна быть хотя бы на 30% больше минимальной допустимой скорости полёта, т.е. той, на которой ты ещё согласен лететь.
62 получается если к 48 прибавить 30%
на 48 мой старый аппарат ещё летит
 
Значение скороподъёмности для прежнего аппарата 3,8 м/с равно расчётному.
Если поставить редуктор 2,58 то скороподъёмность будет 5
именно такие аппараты у нас в клубе

Вот только с шумностью у них совсем не ICE
 
Нет никакой гарантии, что он сделан правильно.
Есть!
Два предыдущих винта которые мне делал Олег (zov) попали в заявленные мною параметры с точностью +-100 об/мин
Те винты Олег делал под реальную мощность 503го мотора 49,5 л.с.

Вот кстати если обороты с винтом 2100 мм будут далеко отличаться от положенных на взлёте 6200, то я сделаю вывод, что у HKS-700E л.с. указаны неправильно.
 
каким образом большой момент инерции винта может повредить мотору?
Мотору может и никак, а телега говорят прыгает по ангару.
Но я сам пока этого не видел.
Это скорее эффект не правильного винта: одна лопасть загребает больше другой (визуально могут быть абсолютно одинаковыми, но под нагрузкой прогибаться не равномерно) или дисбаланса (даже незначительного, но на определённых оборотах входящего в резонанс, можно заметить наблюдая за работой винта в плоскости вращения (рекомендуется при этом одевать шлем и бронежилет  🙂 )....). Перевожу их пачками (нынче все  "в дрова", лишь один в ремонте  🙁 ), благо мастера наши ещё живы... . В среднем забраковывается два из трёх! Утверждаю, что ХОРОШИЙ моноблок может конкурировать по этому параметру (вибрация) с большинством многолопастных. А уж тяга на взлёте для дельталёта - вне конкуренции.
 
Первый раз слышу про такое ограничение. Может расскажете, что это такое, и хоть один пример для конкретного мотора в цифрах? И каким образом большой момент инерции винта может повредить мотору? 
После установки проставки, через пару часов работы СУ, начало выдавливать масло из под прокладок крепления редуктора. В сочетании с 5-ти лопастным винтом (Луганский 1700 Е)  HKS, это не вытерпел. В дальнейшем, без проставки, с этим винтом налетал примерно двести часов, проблем не было. Сейчас использую 3-х лопастный  (Луганский 1750 G). Стат. тяга на 5-ти и 3-х лопастном винтах одинаковая 175 кг. На данный момент наработка двигателя 370 часов. Редукция 3,47. Холостые обороты на земле 1700. в полете докручивает до 2200. Максимальные на земле 6200 в полете до 6500.
 

Вложения

  • DSC05337_-_Copy.JPG
    DSC05337_-_Copy.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 106
   Энергия вращающегося винта равна I n[sup]2[/sup] /2, где I - момент инерции винта. Наш винт может раскрутиться до 3600 об/мин, а на моторах с редуктором - не более, чем до 2500. Высокая частота повышает энергию вращения вдвое. Поэтому мом. инерции нашего винта должен быть вдвое меньше обычного.

   Существует методика вычисления момента инерции винта по измеренной частоте его крутильных колебаний, когда он подвешен горизонтально за концы на двух нитках.
 
mdp-shnik писал(а) Вчера :: 12:55:54:Большой винт даст большую тягу на месте

А на разбеге и после отрыва не даст?


Может и не дать. Для мотора в 60 сил двухметровый винт слишком большой. Поэтому он окажется по шагу слишком лёгким. И т.д.
 
Назад
Вверх