"Грач" с мотором HKS-700E.

sun сказал(а):
силы "разбалтывающие" подшипник выходного вала редуктора увеличиваются в 3.3 раза.
При дисбалансе 10 грамм я думаю пользоваться винтом уже не получится даже без проставки.
А дисбаланс до 5 грамм, даже умноженный на 3,3 думаю подшипник выдержит без проблем.

Но я проверю, возможно после перемещения редуктора проставка уже потеряла свою актуальность.
 
Алексей, мы о том, что штуковина, создавшая осевую 150- 200 кг, вращаясь 2000 об/мин, совсем не хочет менять своё пространственное положение, но по воле пилота вынуждена это делать, создавая в отместку "ненужные силы и моменты"
По научному - гироскопический эффект .
Может, кто силён в науке, приведёт примерный порядок нагрузок? -Уверен, цифры будут весомыми!
И почему 6-7 метров фантастика? -Здесь на форуме пишут о реальных 9 метрах, вот это круто !
 
Дисбаланс в 5 грамм на конце лопасти дает радиальную силу в 35 с лишним кг при оборотах 2500 и диаметре 1.8
Я когда выбирал подшипники для роликов по которым идут тросы в моём ангаре, то как раз интересовался нагрузкой допустимой на подшипник.
Сейчас уже не помню его номер, но болтик на которм он сидит 10мм, а допустимую нагрузку этот подшипник имеет 600кг.
В редукторе подшипник раза в 3 здоровее...

Я это к чему?
Никто не спорит, что проставка это не есть гуд, но утверждать, что она способна вывести из строя редуктор (при нормальном винте) я думаю это перебор.
 
гироскопический эффект .
Александр, а ты представляешь сколько весит коленвал?
А ведь он вращается не 2000об/мин, а в 3,47 раза быстрее.
И ничего!
Научный гироскопический эффект  🙂 ему не мешает и мотор с подушек он не срывает в виражах
 
За эту крутизну они вынуждены расплачиваться большим весом аппарата, который в основном находится в ВМУ.
Пока всё хорошо оно конечно круто, но не дай Бог пойти на вынужденную на непригодный для посадки участок...  😱
 
Именно этими вредными нагрузками от прицессии ограничена скорость ВС при разворотах на перроне и рулежках. Чтобы уменьшить нагрузку на подшипники валов, что влияет на ресурс двигатель ( на реактивных ). Чем больше угловая скорость  и меньше радиус ,тем больше воздействие вредных сил.
 
За эту крутизну они вынуждены расплачиваться большим весом аппарата, который в основном находится в ВМУ.
Пока всё хорошо оно конечно круто, но не дай Бог пойти на вынужденную на непригодный для посадки участок...  😱
Кстати, вот интересно кто нибудь знает случаи капотирования тяжёлого дельта при вынужденной, или это выдуманные ужастики?
Я знаю случаи вынужденных на тяжёлых дельтах (сам садился не раз), но ни разу не слышал про капот при этом, а вот с лёгким мотором дельт кувыркается через нос легко.

Мой товарищ этой весной сел на раскисшую пахоту, еле УАЗом вытащили, был бы с лёгким мотором кувыркнулся бы наверняка, а так задние колёса завязли как якорь.

Я один раз с Бураном на асфальте чуть капот не словил с непривычки, несколько метров на переднем колесе проехал.
Так что ну их на хрен эти легковесные зажигалки. :IMHO
 
случаи капотирования тяжёлого дельта при вынужденной
Капотирование наверное не самое страшное.
А вот если вмазаться во что-то, тот моторчик то небось может и прижать пилота...
Подкос согнётся однозначно и вся нагрузка пойдёт на рамку сиденья...
 
[quote author=323232480
Капотирование наверное не самое страшное.
А вот если вмазаться во что-то, тот моторчик то небось может и прижать пилота...
Подкос согнётся однозначно и вся нагрузка пойдёт на рамку сиденья...
Если вмазаться то и Бураном и Ротаксом может убить.
Был случай  пилота видеокамерой убило. :-[
 
   Алексей, как я понял, вес твоего аппарата с мотором HKS-700 всего 183 кГ.  Мотор в 60 л.с. должен  поднимать аппарат с полётным весом 280 кГ со скороподъёмностью не менее 4,5 м/с. Если это не так, то виноват винт. Регулировками винта ты ничего не добьёшься. Винт в 2100 мм слишком большой. Воздержись от него.
   
   Никакого отсоса винтом воздуха из-под крыла на разбеге нет. Это легко доказать простым подсчётом. Здесь опять же сачкует твой пропеллер.

   Проверь навигатором свою скорость и переставь крыло на нормальную балансировочную скорость. Прижимание аппарата на взлёте может быть от недостатка скорости перед отрывом.
 
Проверь навигатором свою скорость и переставь крыло на нормальную балансировочную скорость. 
Для крыла Грач (СПб) нормальной балансировочной скоростью является 62 км/ч

вес твоего аппарата с мотором HKS-700 всего 183 кГ.  Мотор в 60 л.с. должен  поднимать аппарат с полётным весом 280 кГ со скороподъёмностью не менее 4,5 м/с.
Вес прежнего аппарата 185кг мощность 49,5л.с. скороподъёмность 3,8м/с
Возможно в новом моторе просто нету обещанных 60 л.с.

буду пробовать другие винты
мне уже обещали прислать на пробу ещё один винтик (а может и два)

Винт в 2100 мм слишком большой. Воздержись от него. 
Но попробовать то надо.

А чем плох большой винт?
 
Прижимание аппарата на взлёте может быть от недостатка скорости перед отрывом.
Надо будет попробовать разгоняться на не полностью отданной трапеции.
Пока что я делал всё так же как на прежнем аппарате, возможно надо что-то поменять в действиях пилота.

Однако со слов производителя Грач отрывается на скорости 55 км/ч независимо от положения трапеции.
 
Балансировочная скорость в 62 км/ч - слишком мало. Для безопасности она должна быть хотя бы на 30% больше минимальной допустимой скорости полёта, т.е. той, на которой ты ещё согласен лететь.

Значение скороподъёмности для прежнего аппарата 3,8 м/с равно расчётному. Обещанные 60 сил наверняка есть, однако винт их приворовывает.

Большой винт даст большую тягу на месте и займёт много места. Каков его момент инерции, не слишком большой? Нет никакой гарантии, что он сделан правильно. Лучше сразу искать винт подходящего диаметра.
 
Большой винт даст большую тягу на месте и займёт много места. Каков его момент инерции, не слишком большой? Н
Если вы имеете ввиду реактивный момент (ибо момент инерции тут вообще не при делах), то от винта он не зависит, а зависит только от крутящего момента на валу редуктора.
 
Назад
Вверх