"Грач" с мотором HKS-700E.

взгляните  на  разъёмы  снегоходного  Ротакса %(№  имеющего  продвинутый  волшебный  ящик  зажигания ( мэджик  зундинг  бокс  - так  сказать ).
Так то ящик, находящийся в вибропокое, а тут провода выходят из постоянно вибрирующего двигателя.
Полагаешь нет разницы?
 
Залез в ветку, думал Грач - Grig-а, ан нет - Грач тот что крыло.

Поздравляю с приобретением! Желаю скорейшей (полной) доводки аппарата!

А у 503-го, что ресурс вышел?
 
То есть ты смотришь на приборы каждые 11 секунд?

Я, бывает даже чаще смотрю. У меня прибор красивый цветной, и на нем всякие аварийные параметры большим таким красным транспарантом высвечиваются. Можно еще и голосовой вывод на гарнитуру включить, и тогда мне девушка скажет милым голосом "оел преше лоу".
 
А у 503-го, что ресурс вышел?
Нет, 503й жив здоров и полон сил.
Вышел ресурс моего терпения.
Мотор 3 года как куплен и всё никак не мог полететь.

Можно еще и голосовой вывод на гарнитуру включить
Вот это конечно классная фишка, но наверное не дешёвая, да к тому же чтобы её реализовать надо поменять щиток приборов.
И один хрен эта барышня промолчит про уровень масла.
Датчика то нету!

Поэтому я сегодня купил (как мне посоветовали выше) датчик от жигулей
Приспособлю - отчитаюсь.
 

Вложения

  • Datchik_urovnja_masla.jpg
    Datchik_urovnja_masla.jpg
    8 КБ · Просмотры: 117
безо всяких "ушей"!
доберусь до дачи - сфоткаю этот бак на своём старом аппарате

а впрочем, если зрение хорошее, можешь рассмотреть уши на баке в этом ролике.
[media]http://youtu.be/2irOjE75hhk[/media]
Правда тут он не тосольный, а масляный, но насколько я понимаю это именно тосольный переливной бак от 582го
 
Так у тебя на старом аппарате стоит 503-й мотор! Ты видимо имел ввиду маслобак раздельной системы смазки?
Точно! Это именно маслобак раздельной системы смазки. Переливной бачок для 582-го выглядит так:

0_91012_5c0d1de8_XL.jpg


И больше для антифриза никаких бачков на 582-м не предусмотрено.
 
Действительно, маслобак с "ушами" снизу, но все кронштейны маслобака крепятся к двигателю посредством сайлент-блоков, и сам бак пластиковый, то-есть виброустойчивость в этом случае хорошая, чего не скажешь про металлический бак с "ушами".
Что решил делать со старым аппаратом? Насколько заметна разница в ЛТХ между старым аппаратом и новым?
 
Что решил делать со старым аппаратом?
Ещё не факт, что новый мне больше понравится.
Так что кто из них первым попадёт в ветку продажа дельталётов ещё большооой вопрос.

Насколько заметна разница в ЛТХ между старым аппаратом и новым?
Пока не сравнивал.
Винт не выставлен - тяги мало.
Трапеция как то далековато - хода до подкоса мало.
Крыло туговато - надо V попробовать поменять.
Максималка почему то 90км/ч, а на старом 120.

Опять же в новый аппарат надо ещё влетаться, чтобы чувствовать себя как рыба в воде и как летучая мышь в туннеле.

Думаю примерно к августу-сентябрю наверное уже удастся всё сравнить.
Я ж не торчу на даче ежедневно, надож иногда и работать.
 
вот 582й с бачком, как маслобак на моём 503м.
На вышеприведенной фотографии как раз показан маслобак раздельной системы смазки (кстати, в нем есть датчик аварийного остатка масла), с идущим от него к масляному насосу шлангом (он подключен именно как маслобак, видно боуден привода масляного насоса, там масло залито и оно
просто кажется таким светлым, как тосол). А рядом, с красной крышкой переливной бачок, с остатками антифриза.
На фотографии также видны бачок для смазки дискового золотника (самый маленький) и металлический бачок с клапанной крышкой (расширительный).

Трапеция как то далековато - хода до подкоса мало...
...
Максималка почему то 90км/ч, а на старом 120.
Крылья, как я понимаю, одинаковые? Видимо кубик стоит на задней центровке, поэтому и скорость меньше, надо попробовать переставить кубик вперед, сделав более переднюю центровку. Тогда и полетит быстрее и ручка ближе будет. Это первое, что на ум пришло.
Вообще, тема весьма интересная, не часто увидишь на дельталете HKS-700, но аксакалы почему-то молчат.
 
Вообще, тема весьма интересная, не часто увидишь на дельталете HKS-700, но аксакалы почему-то молчат. 

Да нету их больше ни у кого наверное на дельтах. Я сам собираюсь за зиму купить, взамен своего  Хирта 2706. Он наработал около 500 часов. Еще ничего, кольца менял на трехстах, компрессия отличная. Но что-то HKS-700 приглянулся, 4-х тактный ведь...
 
На вышеприведенной фотографии как раз показан маслобак раздельной системы смазки
Он с ушами?

Спор пошёл с заявления о том, что в авиации не применяют уши на бачках.
Надеюсь я смог доказать, что всё-таки применяют.
 
Да нету их больше ни у кого наверное на дельтах.
Мне в личку один форумчанин написал, что у него есть, правда дельталёт у него одноместный и фотки на мыло скинул.

А ещё до моей покупки мотора, мне кто то присылал из прибалтики фотки и даже видео - там тоже летает дельтик с HKSом.

Так что на этом форуме их минимум 3 штуки летает
 
Так что на этом форуме их минимум 3 штуки летает 

Понятно. Хотел задать вопрос. Алексей, а почему Вы предпочли именно HКS а не Ябиру, например? Ведь ими тоже авианяня торгует кажется? Ведь он тоже 4-х тактный? Может с ними меньше заморочек было бы со всякими там бочками-шлангами-проводами? Или они значительно дороже? Я ведь на распутье сейчас стою перед выбором.
 
Так что на этом форуме их минимум 3 штуки летает 

Понятно. Хотел задать вопрос. Алексей, а почему Вы предпочли именно HКS а не Ябиру, например? Ведь ими тоже авианяня торгует кажется? Ведь он тоже 4-х тактный? Может с ними меньше заморочек было бы со всякими там бочками-шлангами-проводами? Или они значительно дороже? Я ведь на распутье сейчас стою перед выбором.
вот сюда зайди почитай как и что.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CDMQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.reaa.ru%2Fcgi-bin%2Fyabb%2FYaBB.pl%3Fnum%3D1231491854&ei=exnTUaPVOavV4AT94oDoBg&usg=AFQjCNFSWaa_iTQxCLkOG8iF-rJCV5i0kg&sig2=b8P5LpB5TrUHNDicA_eK3g&bvm=bv.48705608,d.bGE&cad=rjt
 
Алексей, а почему Вы предпочли именно HКS а не Ябиру, например?
Джабиру дорогой и тяжёлый.
И там где то у него в инструкции написано, что нельзя быстро менять обороты. 🙁
Для дельталётного мотора я такой пункт в инструкции считаю приговором. Особенно если любишь бреющие полёты.

Поэтому я выбирал между 582м и HKS.
У 582го мне категорически не нравится наличие тосола.
Это такая пакостная жидкость!
Тосол ведь жиже чем вода, там где вода не потечет - тосол зараза пролезет в любую микротрещинку.
Кроме того, почитай ветку про 582й - сплошные жалобы на перегревы.
А еще тут кто то писал ,что в Авиагамме на 20 испорченных 582х приходится всего один 503й.
В общем напугали меня форумчане 582м и я его расхотел.

Что касается покупки именно HKS, то это в немалой степени просто эксперимент,
на мне 😉
Я тогда так и не выбрал подходящего для себя мотора и МВЗ предложил попробовать японца.
В те годы моё финансовое положение позволяло ставить  такие эксперименты и я согласился.
Потом МВЗ как то охладел к этой теме, проект перешёл в категорию долгостроя...
В общем не было у бабы печали, купила баба порося ;D
 
Сегодня ещё полетал немного.
Облегчил винт, добился на земле 5900об/мин.
В горизонтальном полёте при зажатой ручке на полном газу получилось 6200 - то что надо.
Скорость получилась примерно 107км/ч (на старом аппарате 120)
Скороподъёмность тоже не порадовала - 3,3 м/с.
На старом аппарате 3,8м/с правда там винт 1900мм 2х лопастный, а тут 1750мм, 3х лопастный.

Ещё больше не порадовало ощущение прижимания аппарата к земле и на разбеге и в первую секунду после отрыва.
У меня такое ощущение, что с пассажиром аппарат вообще не сможет оторваться от полосы.
Хотя умом я понимаю, что такое не возможно, но ощущение неприятное.

Почему то нету того знаменитого дельталётнного скачкообразного и лёгкого отрыва, как на моём старом аппарате.
Наверное это потому что ось винта высоко.

А в момент отрыва стабильно валит влево.
и в полёте этот аппарат тоже предпочитает левый крен.
Даже если немножко завалить вправо и отпустить трапецию, то через несколько сек. аппарат перейдёт к левому крену.

Тенденция левого крена четко завязана с тягой.
При спокойном полёте и на холостых влево почти не валит.

Крыло не виновато 100%
Я его сначала облетал на старой телеге - летит просто шикарно, никаких кренов нету.

Похоже виноват реактивный момент от винта.
Странно, по скороподъёмности не скажешь, что HKS шустрее 503го, а по реактивном моменту очень различаются.

Ещё выяснилось, что из за высокого расположения оси винта, на полном газу сгибает подмоторную плиту (д16т 10мм)
и один из штуцеров начинает тереться о дюраль.

В общем надо поворачивать редуктор.
Это понизит ось винта примерно на 220мм.
Запаса по высоте от земли у меня навалом (610мм), надо будет только сделать вырез в подмоторной плите для выступающей части рудуктора.
Завтра мотор подвешу и вытащу плиту, отвезу её на лазер и сделаю вырез.
 
Про штатный насос:

Какая замечательная штука этот индикатор давления топлива! :exclamation

Прям живёшь одной жизнью с мотором, а то раньше и на приборы было смотреть скучно. 🙂

Дополнительный насос у меня установлен, но сегодня я его почти не использовал, летал на штатном.

В общем картина такая - при повышении оборотов давление растёт примерно до 0,28 на 5000 об., а потом начинает снижаться.
То ли разряжения на полном газу не хватает, то ли карбюраторы начинают много кушать и нехватает производительности насоса, но факт налицо - на максималке давление падает примерно до 0,2
На минималке тоже падает, но намного больше, примерно до 0,1

Однако 0,1 это подъём бензина на 1 метр
так что этого должно хватать чтобы добыть топливо из бака и доставить его к карбюраторам.
 
Назад
Вверх