"Идеи автожиростроителей" в вопросах и ответах.

в одном случае от 170л/с, в другом (Егерь) 230л/с.
Кстати на фото выше - Егерь с двигателем EJ25, 165 л.с. Летает прекрасно. Поднимает 240 кг на двоих пилотов 😉
Ну и общая фотка
 

Вложения

  • Uvelich_003.JPG
    Uvelich_003.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 95
Если а Абакане наладили с ними работу, ОЧЕНЬ здорово.
Почему не предлагаете к продаже?
Дело в том что не одним Русаком это ограничивается! Я с ним  не знаком, даже заочно. Специально автоконверсией для продажи не занимаюсь, только для сэбя...

По поводу Субариков. А что вы в них уперлись? Что в них есть такого, что нет в других?
Оппозитное расположение интересно не в нашем случае, так что актуальности в этом нет
Тут я с вами абсолютно солидарен.

Олег, это от конфигурации АЖ (компановки). во первых, это двухместные кабинные АЖ, стало быть тяжелые, для которых нужна потребная тяга. Это не самолет и по этому мощьность нужна бОльшая
 
На вкус и цвет как говорится... Вы правы. Но в плане "отмазки" про компановку и т.д. не согласен. Конкретно в последнем Вашем варианте двигателя какая тяга была?
 
Всеволод, автожир Макса поднимали с неснятыми дверями? 
Я не присутствовал на полете. Мы с Вадимом договорились, что мы с компанией и автожиром "Рыбой" приедем в воскресенье. Зачем мешать испытаниям еще другими автожирами.
Естественно, вы правы! Данный автожир хорошо бы пролетел без боковых дверей.
 

Вложения

  • 180820122624_001.jpg
    180820122624_001.jpg
    73,5 КБ · Просмотры: 95
Мерил однажды, еще когда только пробный запуск был, не регулировал ни мотор ни винт. Показал тягу 300кг. ровно. Тогда замерял еще динамометром который брал у Наиля (винты Казань).
У двигателя не задействованы клапана ВТЕК, при их подключении со слов Корнеева Юры тяга еще вырастит на 25%.
 
У нас, EJ25, впрысковый, при давлении 720 мм рт. ст., +23 град. воздух, ВВ - 1850мм, трехлопастник, передаточное редуктора 1:2,27, выдавал тягу 300 кг. А зимой - 320 кг.
 
Всеволод, автожир Макса поднимали с неснятыми дверями? 
У него только одна дверь - правая а с лева приклепанное стекло! Я Вадиму предложил , что можно АЖ сделать полуоткрытым на ,что он ответил - не вкоем случае и так будет все хорошо!
 
Всех приветствую!
Хотелось бы услышать мнение опытных спецов по АЖ.

Вопрос вот в чем - сейчас отошла на второй план классическая схема автожира, с тянущим винтом и самолетным фюзеляжем и хвостовым оперением и очень популярна схема с толкающим винтом и хвостовым оперением в потоке воздуха от толкающего винта (Доминатор,Казачек, Егерь и т.д.)

А почему хвост (и чаще крестом) расположен именно там, в потоке?
Связано это только лишь с парирующим моментом от винта в полете или ещё какие-то причины есть?
Для примера можно было бы назвать иной вариант оперения, как у вертолета КА-26. Я имею в виду схему такого хвоста, а расположение - сбоку от винта, до плоскости его  вращения. Это только мысль, не более того....

Форум читаю давно, но конкретики по этому вопросу не нашел.
 
Вариантов хвостового оперения может быть несколько. Каждый производитель выбирает определенную схему  исходя из компоновки аппарата и его технических данных. Комбинированное оперение (крест) дает приемущество в размерах аппарата, а также бОльшую маневренность в моторном полете. Но вместе с этим, ограничивает максимальную скорость аппарата (исходя из данных Джима Вэника (Спорткоптер)), где крестообразное оперение, как он говорит : вырождается. Вобщем, у каждой схемы есть свои плюсы и минусы.
 
У него только одна дверь - правая а с лева приклепанное стекло! Я Вадиму предложил , что можно АЖ сделать полуоткрытым на ,что он ответил - не вкоем случае и так будет все хорошо!
Вадим очень опытный пилот, он понимает к чему это может привести в полете. Без одной двери категорически летать нельзя, так как это приводит к неуправляемости в одну сторону!
 
Есть идея в продолжении к моему хабу. Из разговора с Вадимом Александровым, который облетывал лопасти РУСа вживленные в хаб спорткоптера, и его восторженные ощущения. Как то, отсутствие проблем с «бумерангом», «бананом», вдруг появлявшимся на всех роторах РУСа при полетах, этот просто разом «излечился» от такой напасти. И приобрел хорошие качества, и отсутствие вибраций и более быстрой заскрутки, и было так же отмечено им, что та же скорость полета достигалась на 1000об/мин меньшей ДВС, чем ранее.
Но такой хаб (спорткоптера), имеющий ВШ, на самом деле не новинка, еще у Сиевры был использован ВШ, да и на всех вертолетных лопастях. Наличие такого шарнира заставляет задумываться всех использующих тяжелые экструдерные лопасти. По этому мы ВШ не видим на легких Драгонах и пластиковых роторах.
В виду того, что в последнее время все больше внимания обращается на экструзию (РУС, Колхозные, Корнея, и т.д.), то и вопрос становиться актуальным. К сожалению сложность и дороговизна такого хаба останавливает его тиражировать самодельщиками.
Вот я и предлагаю вживить такой ВШ не в хаб а прямо в лопасть.
Вначале комель «монолититься» с клеем и дюралем и проклепывается насквозь, по полостям на длину накладок, потом втулится  для оси ВШ и сайлент блока (обеспечивающего свободу колебания лопасти в плоскости вращения). Дале как обычно, кластровые пластины и собственно сам хаб.
Тут упразднен ШС, т.к. используется только одна степень свободы (у спорткоптера есть еще одна это рег-ка уст. угла лопасти), и стало быть дает и облегчение как по конструктиву так и по массе и стоимости. Угол лопасти тут ставится традиционным способом например как у Драгона, или как у моего хаба, или как у РАФа, или как у Хавка, и т.д.
 

Вложения

  • dorabotka_moego_haba_2_-_kopija.jpg
    dorabotka_moego_haba_2_-_kopija.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 108
Лев, а зачем сайлентблок в этом узле?Подвижность лопасти ротора в плоскости вращения крайне нежелательно..Или нет?
 
Будет происходить самоустановка лопасти , линия ЦМ пройдет через  ось вращения ротора . Сайлентблок играет роль демпфера ВШ
 
Подвижность лопасти ротора в плоскости вращения крайне нежелательно..
Этим как раз и "разряжается" кориолисовая сила, ценробежная все опять "поправляет". Вот они сами с собой там и "разбираются", причем не "переламывая" хаб или лопасть, а гасясь как Вова сказал в с/блоке, и находясь в свободном вращении ВШ.
Так же появилась легкая возможность для складывания ротора в транспортное положение (вынув болт с/блока). Так и нет заботы каждый раз по ниточке "отбивать" ротор, он сейчас самоустанавливающийся. На самом деле его выставляют при первончальной сборке.
 
Все было бы здорово, если бы у ротора были постоянные обороты.  А поскольку обороты постоянно меняются, то и положение цт системы лопасть-хаб будет изменятся . Понадобиться демпфер, а не упругий элемент.
 
Понадобиться демпфер, а не упругий элемент.
А есть что предложить? Согласен. Это же пока тока идея, ищу слабые стороны, чтоб их решить. Еще например до конца не определился с конструктивом оси (металл, смазка, технология). По с/блоку если будет лучшая его замена, то это просто здорого! Или вообще без него полностью как на этой модели http://www.youtube.com/watch?v=a0wLsFPij2M&feature=related
 
Демпфер может быть организован на оси ВШ в виде фрикционных дисков и затяжки болтом по моменту , или в виде гидродемпфера сбоку от комля лопасти
 
Есть идея в продолжении к моему хабу. Из разговора с Вадимом Александровым, который облетывал лопасти РУСа вживленные в хаб спорткоптера, и его восторженные ощущения. Как то, отсутствие проблем с «бумерангом», «бананом», вдруг появлявшимся на всех роторах РУСа при полетах, этот просто разом «излечился» от такой напасти. И приобрел хорошие качества, и отсутствие вибраций и более быстрой заскрутки, и было так же отмечено им, что та же скорость полета достигалась на 1000об/мин меньшей ДВС, чем ранее.

Банан у РУСа из за мягкого материала екструзии скорее всего, лопасть банально (бананно) не жесткая

Но такой хаб (спорткоптера), имеющий ВШ, на самом деле не новинка, еще у Сиевры был использован ВШ, да и на всех вертолетных лопастях. Наличие такого шарнира заставляет задумываться всех использующих тяжелые экструдерные лопасти. По этому мы ВШ не видим на легких Драгонах и пластиковых роторах.
БРЕХНЯ – ВШ есть на лопостях ЕЛА (алюминий+композит)

В виду того, что в последнее время все больше внимания обращается на экструзию (РУС, Колхозные, Корнея, и т.д.), то и вопрос становиться актуальным. К сожалению сложность и дороговизна такого хаба останавливает его тиражировать самодельщиками.
Вот я и предлагаю вживить такой ВШ не в хаб а прямо в лопасть.
Вначале комель «монолититься» с клеем и дюралем и проклепывается насквозь, по полостям на длину накладок, потом втулится  для оси ВШ и сайлент блока (обеспечивающего свободу колебания лопасти в плоскости вращения). Дале как обычно, кластровые пластины и собственно сам хаб.
Тут упразднен ШС, т.к. используется только одна степень свободы (у спорткоптера есть еще одна это рег-ка уст. угла лопасти), и стало быть дает и облегчение как по конструктиву так и по массе и стоимости. Угол лопасти тут ставится традиционным способом например как у Драгона, или как у моего хаба, или как у РАФа, или как у Хавка, и т.д.
Интегрировать ВШ в лопасть задаче не для слабонервных  - в хабе ГОРАЗДО проще все организовать  :IMHO
 
Банан у РУСа из за мягкого материала екструзии скорее всего, лопасть банально (бананно) не жесткая
Да, и это тоже.
БРЕХНЯ – ВШ есть на лопостях ЕЛА (алюминий+композит)
Леня тогда поясни как он ВШ в их конструкции работает? Я вижу, что он конструктивно заблокирован и не имеет степени своей свободы. 🙁
в хабе ГОРАЗДО проще все организовать 
Не факт.
 
Назад
Вверх