Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
- Откуда
- Питер
Не знаю куда правильно размещать такую тему, поэтому разместил здесь.
Конструктивная критика приветствуется, так что просьба не молчать, а высказываться.
Примеры и ссылки буду приводить относительно себя и на себя, так мне будет проще объяснить смысл этой идеи.
===================
Не секрет, что многие партизаны летают без рации.
Это плохо.
Но в "G" разрешено летать без связи с диспетчером, так что без неё может полететь даже легальный борт.
У меня на борту рации тоже нет (хотя в принципе она куплена, простенькая, с дальностью на пару км. ) и в других ветках я уже объяснял почему я ею не пользуюсь в полёте, но наверное надо повторить:
Во первых, вякать партизану что-либо в эфир на частоте местного диспетчера как-то боязно и юридически небезопасно ...
Во вторых МДП меня просто не услышит, от моей площадки до него 90км.
В третьих (был уже такой совет, кажется от Лодочника) просто слушать эфир на частоте МДП для человека мало сведущего в авианавигации бесполезно,
ну не сможет такой чел по радио переговорам на профессиональном языке (авиа сленге) понять, есть ли какой-нибудь борт возле его песочницы.
В чётвёртых, допустим партизан слушает эфир, но ведь легальный (и даже СВС) борт, который идёт по маршруту не сообщает в эфир каждые 5 минут своё местоположение и над какой следующей деревней он скоро пройдёт.
А без этого никакой пользы от рации для партизана нет.
В общем связь партизанам ОЧЕНЬ нужна, но неофициальная.
Предлагаю:
Создать своего партизанского диспетчера.
Можно одного на всю страну, но лучше регионального.
Разумеется это должен быть квалифицированный чел (лучше если это будет круглосуточная служба из нескольких человек) который отлично разбирается и в официальных полётах и в специфике партизанщины.
Разумеется лучше если это будет сделано силами АОПА (а кем же ещё?)
Как это будет происходить:
Изначально каждый партизан присылает БУМАЖНОЕ письмо в адрес такого диспетчера и честно рассказывает - на чём и где он как правило летает.
Каков обычно круг его полётов вокруг песочницы и до какой высоты он обычно поднимается.
Бумажным, письмо должно быть для того чтобы его было не перехватить электронным способом заинтересованным органам 😉
В ответ (бумажным письмом) партизан получает позывной типа: Д123
Д - дельталёт
С - самолёт
В - вертолёт
А -автожир
П - параплан
М - мотопараплан (аэрошют, паралёт)
Б - беспилотник (квадрокоптер)
123 - порядковый номер партизанской регистрации
По приезду на СВОЮ ОБЫЧНУЮ точку полётов, партизан любым удобным ему электронным каналом связи (мыло, мобильник, SMS) сообщает диспетчеру о своих полётах.
Например:
Д123 с 19ч. до темноты.
Соответственно диспетчер понимает это так - данный борт будет ползать с 19 часов до местной темноты в радиусе 10км вокруг своей точки не превышая высоту 300м.
Радиус и высоту по умолчанию партизан УЖЕ указал при регистрации, поэтому каждый раз пояснять это не надо.
А вот если предполагается маршрут или полёт в облака, то тогда диспетчеру даётся дополнительная разовая информация.
Диспетчер, имея в руках всю информацию может и запретить полёты в этой точке
(если там допустим объявлен НОТАМ, а летун даже не знает что это такое - особенно это относится к парапланщикам и к квадрокотерщикам,
если кто-то не в курсе, то знайте - современный квадрокоптер вы можете встретить и на высоте километра и ещё выше).
может подсказать, что там же неподалёку уже кто-то летает или собирается летать
может помочь партизану проложить маршрут так чтобы никому не помешать
может очень быстро выслать поисковый борт, зная где именно есть ближайший дрынолёт
может подсказать (с разрешения оных) где поблизости живут другие партизаны. Помните AES летал Москва-Камчатка? Так он целый год искал точки промежуточных посадок/дозаправок, я думаю он пролетел через несколько десятков таких мест совершенно не зная о их существовании.
в общем на мой взгляд у этой идеи сплошные плюсы
ну, а минусы вы щас напишите 🙂
жду!
Конструктивная критика приветствуется, так что просьба не молчать, а высказываться.
Примеры и ссылки буду приводить относительно себя и на себя, так мне будет проще объяснить смысл этой идеи.
===================
Не секрет, что многие партизаны летают без рации.
Это плохо.
Но в "G" разрешено летать без связи с диспетчером, так что без неё может полететь даже легальный борт.
У меня на борту рации тоже нет (хотя в принципе она куплена, простенькая, с дальностью на пару км. ) и в других ветках я уже объяснял почему я ею не пользуюсь в полёте, но наверное надо повторить:
Во первых, вякать партизану что-либо в эфир на частоте местного диспетчера как-то боязно и юридически небезопасно ...
Во вторых МДП меня просто не услышит, от моей площадки до него 90км.
В третьих (был уже такой совет, кажется от Лодочника) просто слушать эфир на частоте МДП для человека мало сведущего в авианавигации бесполезно,
ну не сможет такой чел по радио переговорам на профессиональном языке (авиа сленге) понять, есть ли какой-нибудь борт возле его песочницы.
В чётвёртых, допустим партизан слушает эфир, но ведь легальный (и даже СВС) борт, который идёт по маршруту не сообщает в эфир каждые 5 минут своё местоположение и над какой следующей деревней он скоро пройдёт.
А без этого никакой пользы от рации для партизана нет.
В общем связь партизанам ОЧЕНЬ нужна, но неофициальная.
Предлагаю:
Создать своего партизанского диспетчера.
Можно одного на всю страну, но лучше регионального.
Разумеется это должен быть квалифицированный чел (лучше если это будет круглосуточная служба из нескольких человек) который отлично разбирается и в официальных полётах и в специфике партизанщины.
Разумеется лучше если это будет сделано силами АОПА (а кем же ещё?)
Как это будет происходить:
Изначально каждый партизан присылает БУМАЖНОЕ письмо в адрес такого диспетчера и честно рассказывает - на чём и где он как правило летает.
Каков обычно круг его полётов вокруг песочницы и до какой высоты он обычно поднимается.
Бумажным, письмо должно быть для того чтобы его было не перехватить электронным способом заинтересованным органам 😉
В ответ (бумажным письмом) партизан получает позывной типа: Д123
Д - дельталёт
С - самолёт
В - вертолёт
А -автожир
П - параплан
М - мотопараплан (аэрошют, паралёт)
Б - беспилотник (квадрокоптер)
123 - порядковый номер партизанской регистрации
По приезду на СВОЮ ОБЫЧНУЮ точку полётов, партизан любым удобным ему электронным каналом связи (мыло, мобильник, SMS) сообщает диспетчеру о своих полётах.
Например:
Д123 с 19ч. до темноты.
Соответственно диспетчер понимает это так - данный борт будет ползать с 19 часов до местной темноты в радиусе 10км вокруг своей точки не превышая высоту 300м.
Радиус и высоту по умолчанию партизан УЖЕ указал при регистрации, поэтому каждый раз пояснять это не надо.
А вот если предполагается маршрут или полёт в облака, то тогда диспетчеру даётся дополнительная разовая информация.
Диспетчер, имея в руках всю информацию может и запретить полёты в этой точке
(если там допустим объявлен НОТАМ, а летун даже не знает что это такое - особенно это относится к парапланщикам и к квадрокотерщикам,
если кто-то не в курсе, то знайте - современный квадрокоптер вы можете встретить и на высоте километра и ещё выше).
может подсказать, что там же неподалёку уже кто-то летает или собирается летать
может помочь партизану проложить маршрут так чтобы никому не помешать
может очень быстро выслать поисковый борт, зная где именно есть ближайший дрынолёт
может подсказать (с разрешения оных) где поблизости живут другие партизаны. Помните AES летал Москва-Камчатка? Так он целый год искал точки промежуточных посадок/дозаправок, я думаю он пролетел через несколько десятков таких мест совершенно не зная о их существовании.
в общем на мой взгляд у этой идеи сплошные плюсы
ну, а минусы вы щас напишите 🙂
жду!