Идея: партизанский диспетчер.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Не знаю куда правильно размещать такую тему, поэтому разместил здесь.

Конструктивная критика приветствуется, так что просьба не молчать, а высказываться.

Примеры и ссылки буду приводить относительно себя и на себя, так мне будет проще объяснить смысл этой идеи.

===================

Не секрет, что многие партизаны летают без рации.
Это плохо.
Но в "G" разрешено летать без связи с диспетчером, так что без неё может полететь даже легальный борт.

У меня на борту рации тоже нет (хотя в принципе она куплена, простенькая, с дальностью на пару км. ) и в других ветках я уже объяснял почему я ею не пользуюсь в полёте, но наверное надо повторить:

Во первых, вякать партизану что-либо в эфир на частоте местного диспетчера как-то боязно и юридически небезопасно ...

Во вторых МДП меня просто не услышит, от моей площадки до него 90км.

В третьих (был уже такой совет, кажется от Лодочника) просто слушать эфир на частоте МДП для человека мало сведущего в авианавигации бесполезно,
ну не сможет такой чел по радио переговорам на профессиональном языке (авиа сленге) понять, есть ли какой-нибудь борт возле его песочницы.

В чётвёртых, допустим партизан слушает эфир, но ведь легальный (и даже СВС) борт, который идёт по маршруту не сообщает в эфир каждые 5 минут своё местоположение и над какой следующей деревней он скоро пройдёт.
А без этого никакой пользы от рации для партизана нет.

В общем связь партизанам ОЧЕНЬ нужна, но неофициальная.

Предлагаю:

Создать своего партизанского диспетчера.
Можно одного на всю страну, но лучше регионального.

Разумеется это должен быть квалифицированный чел (лучше если это будет круглосуточная служба из нескольких человек) который отлично разбирается и в официальных полётах и в специфике партизанщины.
Разумеется лучше если это будет сделано силами АОПА (а кем же ещё?)

Как это будет происходить:

Изначально каждый партизан присылает БУМАЖНОЕ письмо в адрес такого диспетчера и честно рассказывает - на чём и где он как правило летает.
Каков обычно круг его полётов вокруг песочницы и до какой высоты он обычно поднимается.

Бумажным, письмо должно быть для того чтобы его было не перехватить электронным способом заинтересованным органам  😉

В ответ (бумажным письмом) партизан получает позывной типа: Д123

Д - дельталёт
С - самолёт
В - вертолёт
А -автожир
П - параплан
М - мотопараплан (аэрошют, паралёт)
Б - беспилотник (квадрокоптер)
123 - порядковый номер партизанской регистрации

По приезду на СВОЮ ОБЫЧНУЮ точку полётов, партизан любым удобным ему электронным каналом связи (мыло, мобильник, SMS) сообщает диспетчеру о своих полётах.

Например:
Д123 с 19ч. до темноты.

Соответственно диспетчер понимает это так - данный борт будет ползать с 19 часов до местной темноты в радиусе 10км вокруг своей точки не превышая высоту 300м.

Радиус и высоту по умолчанию партизан УЖЕ указал при регистрации, поэтому каждый раз пояснять это не надо.
А вот если предполагается маршрут или полёт в облака, то тогда диспетчеру даётся дополнительная разовая информация.

Диспетчер, имея в руках всю информацию может и запретить полёты в этой точке
(если там допустим объявлен НОТАМ, а летун даже не знает что это такое - особенно это относится к парапланщикам и к квадрокотерщикам,
если кто-то не в курсе, то знайте - современный квадрокоптер вы можете встретить и на высоте километра и ещё выше).

может подсказать, что там же неподалёку уже кто-то летает или собирается летать

может помочь партизану проложить маршрут так чтобы никому не помешать

может очень быстро выслать поисковый борт, зная где именно есть ближайший дрынолёт

может подсказать (с разрешения оных) где поблизости живут другие партизаны. Помните AES летал Москва-Камчатка? Так он целый год искал точки промежуточных посадок/дозаправок, я думаю он пролетел через несколько десятков таких мест совершенно не зная о их существовании.

в общем на мой взгляд у этой идеи сплошные плюсы

ну, а минусы вы щас напишите  🙂

жду! 
 
Трекер Вам в помощь и сделайте треки доступными для летающих вблизи. Если и они сделают то-же самое, то Вы их тоже будете видеть.
Призывы к созданию общественных организаций без регистрации в соответствующих органах их устава и списка членов пресекаются соответствующими органами, как незаконные, а уж про саму организацию, если такая возникнет, даже и говорить не буду.
 
А в деревне заведем партизанского мента-гаишника. Который сидя на ближайшей колокольне будет звонить в колокола (других сигналов мы не понимем) при приближении районных ментов и председателя колхоза (дюже он суров и непрдсказуем). Тут мы дрындулеты свои попрячем и змеевики рушниками накроем, сядем на завалинку и семечки лузгать будем. :STUPID
 
Трекер Вам в помощь и сделайте треки доступными для летающих вблизи.
Во первых ты можешь даже не знать, что вблизи есть кто-то иногда летающий.
Во вторых теже парапланщики и квадрокоптерщики вообще могут появиться где и когда угодно.
Ну, а в третьих, трекер (известный кому-то кроме тебя) на интернет ресурсе это просто подарок для проверяющих и карающих органов.
 
Этим есть смысл заниматься тем,у кого в наличии АН-2,МИ-2 и т.д., с невозможностью ЗАКОННО ЛЕГАЛИЗОВАТЬСЯ. Обладателям до 1800 кг "выгодней" по пути ФАПов....Сейчас,Алексей тебя заклюют.Держись! 😉
 
Сейчас,Алексей тебя заклюют.Держись!
Во первых мне не привыкать.
А во вторых заранее отвечаю всем клевальщикам - так как летают сейчас (молча) лучше для всеобщей безопасности?
 
Не в обиду, кнечно... Но чем-то это мне напоминает приснопамятный призыв создать партию авиаторов...  🙂
Толбоева надо обязательно позвать... У него есть деньги!   :-X
 
Привожу пример про себя:

в ветке про АВИА ПЛЯЖ я рассказывал о своём маршрутном полёте на озеро Ильмень.

А потом на ютюбе я обнаружил кучу роликов от парапланщиков которые оказывается там периодически летают  возле села Коростынь, но они не живут там постоянно. Когда вздумалось - тогда и приехали полетать.

Я когда летал там вдоль берега длиной 20км. не знал об этом их излюбленном месте.
А партизанский диспетчер мог бы меня предупредить о парапланах.
А их соответственно предупредить о моём появлении.

Объясните мне, уважаемые сторонники и/или пользователи легальных полётов, каким макаром при существующей СЕЙЧАС системе оповещения, я мог бы узнать об этих парапланах на берегу Ильменя, даже если бы у меня была бы супер дальнобойная рация?
 
Вообще-то не хорошо всякий раз ссылаться на то, что,мол необучены, ни о чём не говорит ит.д. Значит,надо на кошечках потренироваться, а потом летать. И потом, Вы же сами пишете, что многие без связи летают...Но! В 21 веке и без радио, которому более 100 лет-это по-нашему.
 
Бред бредский.
1. Откуда у партизанского диспетчера информация о пролетающих в районе официальных бортах? Ему что, ОВД сливать информацию будет?
2. Что значит "авиасленг"? Большего бреда мне слышать не доводилось. На арабском чтоли радиообмен?
3. Что значит "боязно в эфир"? Есть необходимость - выходи и говори. Частота района - она для лётчиков, но не диспетчеров. Срать с высокой колокольни что там о себе думает жопа в кресле. Ты в небе и кто-то еще в небе. Установи связь и, при необходимости, доложи о намерениях.
4. Что такое уведомительный порядок понимаешь? Уведомляй о своих намерениях просто небо вокруг. Кому надо - те разберутся.
5. Правильный партизан - это человек, который Правила знает от и до. И даже лучше. Который контролирует всю обстановку, который информирован. Поэтому он безопасен. А тот, о ком написано в стартовом топике - это какая-то тупорылая макака с гранатой без чеки.
 
Бред бредский.
1. Откуда у партизанского диспетчера информация о пролетающих в районе официальных бортах? Ему что, ОВД сливать информацию будет?
2. Что значит "авиасленг"? Большего бреда мне слышать не доводилось. На арабском чтоли радиообмен?
3. Что значит "боязно в эфир"? Есть необходимость - выходи и говори. Частота района - она для лётчиков, но не диспетчеров. Срать с высокой колокольни что там о себе думает жопа в кресле. Ты в небе и кто-то еще в небе. Установи связь и, при необходимости, доложи о намерениях.
4. Что такое уведомительный порядок понимаешь? Уведомляй о своих намерениях просто небо вокруг. Кому надо - те разберутся.
5. Правильный партизан - это человек, который Правила знает от и до. И даже лучше. Который контролирует всю обстановку, который информирован. Поэтому он безопасен. А тот, о ком написано в стартовом топике - это какая-то тупорылая макака с гранатой без чеки.
Правильно сказал! Бредовая-я-я идея.
 
3. Что значит "боязно в эфир"? Есть необходимость - выходи и говори. Частота района - она для лётчиков, но не диспетчеров. Срать с высокой колокольни что там о себе думает ##па в кресле
Несанкционированное использование авичастоты, кто помнит, какая статья УК РФ?  И сколько по ней полагается.
Преступление само по себе, а если дойдет  до суда,то и несанкционированное использование воздушного пространства повесят.  И вместо рации и трапеции кайло в руки.  Кто знает адрес Магаданского дельтаклуба? :о) Вот его бы хорошо для таких как мы перепрофилировать в исправительно-трудовое учереждение :о)
 
Деятельность в области организации и информирования участников воздушного движения требует лицензирования и регистрации, если не ошибаюсь. Кроме того, откуда диспетчера будут знать о тех-же парапланеристах, или может кто на воздушном шаре захочет полетать. А уж про большие борта и говорить нечего, никто эту информацию не предоставит незарегистрированному центру.
 
В минимальном варианте - летай без связи в пространстве G. И будь счастлив. (Парики и дельтики так и летают. Сам из чистокрыльщиков вышел)))

Накопил 6 700 рублей и 5 000 рублей, купил простенькую станцию в АВИА диапазоне и гарнитурку и прикрутил под пару пива это к своему шлемаку и дельтику. И будь счастлив.

Накопил еще чуток и купил станцию поприличней. И снова будь счастлив. Портативка, которую купил до этого - пригодится нормальный эфир где-нибудь по дороге послушать...

Радиообмен расписать и поупражнять - два вечера, дома, на диване. Можно с пивом, можно без. И опять счастье.

Со мной девочка летает иногда, после ПЯТИ не партизанских полетов при которых связь вел я, теперь лупит на маршруте в эфир за милую душу... Под контролем, конечно, но лупит... Остается только лететь и умиляться как диспы любят девушек в эфире...

Нах#ра изобретать велосипед? Тем более, противозаконный.
 
Создать своего партизанского диспетчера.
Можно одного на всю страну
Представляю что будет, когда его поймает "конкурирующая фирма". Суть работы и дальнейшую незавидную участь такого человека можно будет описать в суде единственной фразой: "Он страдал за грехи наши"
 
Необходимость в диспетчере среди партизан возникает в моменты пиковой нагрузки вокруг песочницы и, особенно, когда гости прилетают. Это, как правило, вечер выходных.  Обычно ответственный за ВПП, или просто сторож берет в руки станцию, выходит на полосу и отвечает тем, кто его спрашивает.
К сожалению,  авиационная радиостанция - вещь не только дорогая, но и достаточно сложная в эксплуатации, особенно в аппаратах с открытой кабиной или вообще без оной.  На тряпколетах работающая станция - редкое явление. Перейти даже одной песочницей на гражданский диапазон или использовать сотовые телефоны тоже достаточно сложно, поскольку авиационные станции у некоторых есть, лежат дома и могут быть использованы. Здесь очень помогла бы широкая агитация за использования радиостанций, включающая подробные разъяснения их применения. А вообщем, как и везде, спасение утопающих - дело рук самих утопающих
 
Квадрокоптер без радиосвязи, высота 3522м.
Обратите внимание на скороподъёмность!!!

Его оператору что-нибудь посоветуете в плане какой-нибудь связи с каким-нибудь диспетчером?

[media]http://www.youtube.com/watch?v=lsaQPcleGXs[/media]
 
Назад
Вверх