Идея: партизанский диспетчер.

Мне начинает казаться, что истоки этой затеи совсем не в обеспечении безопасности.
Вот я представляю себе, летает такой партизан по-настоящему, по партизански. Годами летает. Ничего не нарушает, куда не надо не лезет. Никому нахрен не нужный. Скукотища же! Хочется-то чтоб хоть чуть-чуть по-взрослому. Чтоб диспетчер, чтоб "шаю/не шаю". Чтоб чувствовать, что за тобой наблюдают, что ты хоть кому-то интересен со своими полётами. Но чтоб ежели вдруг чего - то всё понарошку, не по настоящему: лёгкий испуг и тема для разговора в баньке под запотевшую бутылочку.
 
Эту ветку жизненно необходимо показать Нерадьке. Иначе его жизнь пройдёт даром. Они там, на Ленинградке, как увидят весь этот полёт партизанской мысли - так испугаются последствий, что объявят ковёр и гражданскую авиацию вообще запретят к едрене фене. Вплоть до подписания мирного соглашения с Главным Штабом Партизанских Операций. Будет тогда партизанам щастье  ;D
 
А вот это я себе на память оставлю 🙂
Не секрет, что многие партизаны летают без рации.
Это плохо.

В общем связь партизанам ОЧЕНЬ нужна, но неофициальная.

Предлагаю:
Создать своего партизанского диспетчера.


Как это будет происходить.
Изначально каждый партизан присылает БУМАЖНОЕ письмо в адрес такого диспетчера и честно рассказывает - на чём и где он как правило летает. 


Бумажным, письмо должно быть для того чтобы его было не перехватить электронным способом заинтересованным органам  😉

Во первых ты можешь даже не знать, что вблизи есть кто-то иногда летающий.
Во вторых теже парапланщики и квадрокоптерщики вообще могут появиться где и когда угодно.
Ну, а в третьих, трекер (известный кому-то кроме тебя) на интернет ресурсе это просто подарок для проверяющих и карающих органов.

3. Что значит "боязно в эфир"? Есть необходимость - выходи и говори.
Несанкционированное использование авичастоты, кто помнит, какая статья УК РФ?

Необходимость в диспетчере среди партизан возникает в моменты пиковой нагрузки вокруг песочницы и, особенно, когда гости прилетают. Это, как правило, вечер выходных.

К сожалению,  авиационная радиостанция - вещь не только дорогая, но и достаточно сложная в эксплуатации

Кроме того, откуда диспетчера будут знать о тех-же парапланеристах?
Создадим эту службу и дадим информацию на параплан ру
пусть пользуются

Ну например лечу я над речкой на высоте 15 сантиметров, а мне на встречу другой дельталёт.
Мне это надо?

4. Что такое уведомительный порядок понимаешь? Уведомляй о своих намерениях просто небо вокруг. Кому надо - те разберутся.
В том то и дело, есть большое опасение, что разберутся ещё и те кому не надо, но положено ... 

Как думаешь, если ему предоставить выбор:
1) Проконсультироваться с партизанскомим диспетчером о безопасности полёта на такую высоту в данное время в данном месте
2) Убиться об пол!
То он какой вариант выберет? 

Из этих двух вариантов я бы хотел чтоб он выбрал второй.

Народ,не кипятитесь.Алексей предлагает альтернативную УВД. Это можно понять : сколько "НЛО" летает в зоне G ,один БОГ знает..
 
Летая в Чехии в отлаженной системе и изучив её в силу элементарной необходимости могу сделать выводы.

1. Пространство G должно плясать от AGL (уровень земли) тупо столько то сотен метров вверх. Исключение Запретки и где пространство С начинается из под земли, т.е. зоны аэропортов. В Чехах это 1000 футов от земли. Т.е. если я лечу через горы, а пики высотой 1100 м. то я визуально прикидываю не выше 300 метров над пиком и мне плевать что по AMSL (уровень моря) я уже на 1400 м, а это пордон 45-ый эшелон. На 45 эшелоне народ чешет курсами 180-360 град. (Это в Чехии самый нижний эшелон, следующий 55-ый, на нём летят 0-179 град.)
НО! И я это знаю и тот кто на эшелоне чешет тоже, т.е. и он свой маршрут строит соответственно.

2. Можно не визуально, а по GPS. Только GPS должен быть правильный, авиационный и визуальную ориентировку всё равно отключать нельзя.
Я в России летал с каким то автомобильным дешёвейшим навигатором. Врал высоту туда сюда метров 50. Сейчас летаю со стареньким Гармином с двумя антеннами на и под фюзеляжем . Врёт, 0-10 метров. Т.е. при делении пространства по 100 метров, я по GPS удержусь на эшелоне легко.

3. В Чехии зверски дрючат ежегодно при выдаче лётной годности по двум статьям.
а) Система статического давления и установка высотомера.
б) Компенсация компаса.
Т.е. всех заставляют летать в одной системе координат.

4. Народ в эфир говорит много. Взлетая, пролетая, влетая, подлетая, когда видят какие то проблемы и т.д. Но всё в рамках разрешённого, пустой болтавни нет. И все имеют лицензии радистов. Делается это за один день и стОит копейки, но основы радиосвязи знают все летающие. Чем больше сообщаешь и слышишь, тем увереннее себя чувствуешь и реально проблем меньше. Самый опасный борт - борт без связи и не умеющий пользоваться этой связью.

У нас на аэродроме одновременно работает 5-7 бортов, народ взлетает в разным курсом, самолёты на город, планера тащат в сторону от города, кому на маршрут, то сам выбирает курс взлёта и т.д. На обоих кругах трафик и медицинский вертолёт периодически курсирует всех расшугивая т.к. он главный. Тут же парашютистов бросают и моделисты сбоку от полосы. В субботу все все тут. И ничего, нет проблем когда все знают правила и все ведут радиообмен. А в России три борта на кругу и  уже ругонь или 5 бортов в радиусе 100 км и уже проблема.
 
2. Можно не визуально, а по GPS. Только GPS должен быть правильный, авиационный и визуальную ориентировку всё равно отключать нельзя.
Я в России летал с каким то автомобильным дешёвейшим навигатором. Врал высоту туда сюда метров 50. Сейчас летаю со стареньким Гармином с двумя антеннами на и под фюзеляжем . Врёт, 0-10 метров. Т.е. при делении пространства по 100 метров, я по GPS удержусь на эшелоне легко.
Ох какое смелое заявление.
Попробуем посмотреть, что получится на самом деле, если Вы будете лететь выдерживая высоту по ЖПСке.
Возьмем давление QNH 1000 гПа и температуру у земли -15°С.
При этих условиях показания ЖПСки 4500 футов Вы получите в лоб встречный трафик, который будет лететь как положено а не по ЖПСке, и барометрические высотомеры которого будут показывать 5500 футов. А при занятии высоты по барометрическому высотомеру 4500 футов, Вы окажитесь ровно на высоте вершин гор 1100 метров, то есть ошибка высотомера составит около 1000 футов. При более низких температурах, все будет еще плачевней.
 
А зачем партизанский диспетчер, как-то неубедительный способ разруливать партизан... Мотивы понятны, конечно, хотя и не совсем... Так и не понял, а на некрашенном самоле можно летать под его,- ПартДиспа,- управлением?
А радио - да, очень сложная штука... Никак не могу запомнить какую крутилку крутить, чем слушать и в какую говорилку говорить...
Надо решать проблему эффективнее! ИМХО... Скинемся, может, на экстрасенса какого-нить хорошего, пусть он наколдует "всегда чистое небо"!
Ну, или батюшку позовем... Ну, или раввина с муллой... Они-то могут... Наверна...
А то ФАПы-шмапы, давления-эшелоны, метео-минимумы... ГлАзки всякие... Скукотища! :🙂
8 страниц о какой-то хрени...
 
2. Можно не визуально, а по GPS. Только GPS должен быть правильный, авиационный и визуальную ориентировку всё равно отключать нельзя.
Я в России летал с каким то автомобильным дешёвейшим навигатором. Врал высоту туда сюда метров 50. Сейчас летаю со стареньким Гармином с двумя антеннами на и под фюзеляжем . Врёт, 0-10 метров. Т.е. при делении пространства по 100 метров, я по GPS удержусь на эшелоне легко.
Ох какое смелое заявление.
Попробуем посмотреть, что получится на самом деле, если Вы будете лететь выдерживая высоту по ЖПСке.
Возьмем давление QNH 1000 гПа и температуру у земли -15°С.
При этих условиях показания ЖПСки 4500 футов Вы получите в лоб встречный трафик, который будет лететь как положено а не по ЖПСке, и барометрические высотомеры которого будут показывать 5500 футов. А при занятии высоты по барометрическому высотомеру 4500 футов, Вы окажитесь ровно на высоте вершин гор 1100 метров, то есть ошибка высотомера составит около 1000 футов. При более низких температурах, все будет еще плачевней.

Да, пордон. Свалил всё в кучу, а хотел сказать не так.
Хотел сказать отдельно что триста метров от вершины горы можно прикинуть визуально, а можно и по ЖоПээСу. И сказать отвлечённо что если лететь по ЖоПээСу то можно удержаться на определённой высоте и не вылезти ни вверх ни вниз более чем на 20-30 м.
А если уж всем синхронизироваться, то смешивать данные барометрического прибора и GPS категорически нельзя. Что то одно нужно брать за основу. И конечно понимать что в определённых случаях американская система может не просто вырубиться, а сознательно локально врать на вражеской территории.

Я конечно за барометрические высотомеры и смотреть по сторонам во все глаза не доверяя им.

...да и другим участникам движения до кучи.  🙂
 
Если вспомнить нормативы оценки техники пилотированя (любой КУЛП времён СССР), то 30м-зто "Трояк".
 
Если вспомнить нормативы оценки техники пилотированя (любой КУЛП времён СССР), то 30м-зто "Трояк".

Плюс минус 10 метров - Пилотирование на отлично
Плюс минус 10 метров - GPS
Плюс минус 10 метров ефрейторский зазор

Как то так  🙂
 
Назад
Вверх