Вскоре пропали последние лучи заходившего солнца, почему-то именно в эту ночь луны видно не было, но были видны звезды в причудливых конфигурациях, никогда не встречавшихся в наших широтах. Созвездие Южного креста обнаружить не удалось, но еще все впереди.
По мере приближения к Horn Island началась легкая паника - на все запросы по имевшейся в Гармине частоте металлический женский голос отвечал одно и то же, и понять это одно и то же мы никак не могли. Вторая указанная частота "Info" была забита довольно плотным IFR-радиообменом, и когда мы в нее влезли со своими наивными вопросами, получили в ответ ту же частоту с металлической женщиной.
Доложив этой бездушной австралийке сначала удаление 15 миль, потом 10, потом 5, мы вдруг увидели, что полоса-то светится, и нам ничто не мешает ею воспользоваться.
На перроне стоял пикап с желтыми лампочками, из него вышли несколько человек и обозначили места посадки.
Дождавшись выключения, они подошли и каждому борту выдали по небольшому баллончику. Но мы-то не такие наивные чукотские юноши и знаем, что в баллончиках средство для дезинфекции. Египтяне заранее предупредили нас, что предстоит процедура дезинфекции, при которой надо распылить все содержимое баллончика в кабине и сидеть не вылезая 10 минут, пока оно подействует на всех переносчиков инфекции и вызовет у экипажа легкую головную боль. Ощущать себя тараканами в дихлофосе было совсем для нас внове. Кроме того, надо записать номер баллончика и потом вписывать его в какие-то формы и в логбук борта. Мы обошлись фотографией номера на айфон.
Через несколько (не 10) минут нам разрешили открыть двери и очень тепло и радушно поприветствовали представители пограничной и карантинной службы. Приехал также директор аэропорта и сказал, что он очень рад видеть русских летчиков на своем аэродроме, который, к слову, является самым загруженным НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ аэродромом в Австралии, обслуживающим регулярные и чартерные рейсы, военных, много вертолетного трафика и таких экстремалов, как мы.
Вскоре выяснилось, что ребята (именно так, учитывая очень дружеское и теплое отношение) ждали нас засветло, но поскольку закрывшийся WAKK не соизволил отправить им сообщение о нашем MVT, они не знали, прилетим ли мы или останемся ночевать посередине Торресова пролива. К счастью, наш трек виден не только вам, дорогие читатели, но и нашим помощникам-египтянам, поэтому они смогли убедить австралийцев нас дождаться, невзирая на темноту.
Формальности заняли минут 10, были проверены паспорта и заполнена одна форма. Интересно, что в паспортах не стоят визы, тк они электронные, но и на перроне пограничный инспектор их наличие технически проверить не мог, сличив только номера паспортов с известными ему заранее.
После этого директор аэродрома погрузил наши вещи и нас самих в свой пикап и повез к воротам, так как "идти до них далековато". По дороге он спросил, что у нас с ночлегом, а у нас было "ничего", тк мы до последнего не верили, что сегодня окажемся в Австралии и не имели никакого 3G под рукой чтобы озаботиться отелем. Позвонив куда-то, он забронировал нам номера в ближайшем к аэропорту отеле, сказав, что он очень "basic", но другого поблизости всё равно нету. И вот эти джентельмены из пограничной службы вас с удовольствием туда подбросят, тк им всё равно по пути, а такси на острове тоже нету. Обратно утром мы сможем вернуться на автобусе, регулярно следующем из отеля в аэропорт.
Пограничники были очень воодушевлены нашим появлением, задавали много вопросов, демонстрируя глубокие знания проблематики дальних перелетов, видимо, не впервые сталкиваясь с чудаками типа нас. Выгрузили нас в отеле, предупредили дремавшую девушку на ресепшн, чтобы обязательно накормила нас и отнеслась с особым вниманием, тк мы прилетели из далекой России и тепло попрощались.
Тут надо сказать о том, что это первое впечатление от простоты, дружелюбия и готовности помочь, проявляемых наземными службами, дальше только укреплялось, совершенно неожиданно проявляясь в следующих по пути местах.
В Австралии как-то рано все закрывается, в 21:00 кухня почти во всех местах общепита уже не работает, поэтому девушка-ресепшионистка смущенно спросила, подойдет ли нам "basic steak, chips and salad", а о другом мы и не мечтали. KAS777 очень хотел мороженого, и оно нашлось тоже.
Утром автобус по расписанию привез нас на аэродром, мы позвонили Майку-директору, он нас встретил и провел безо всяких достмотров в свой пикап и к бортам. По дороге вызвал заправщика AirBP (хорошо, что у нас есть эти карточки) и тепло попрощался, тк на аэродроме происходило очень интенсивное движение, и он полностью оправдывл звание самого загруженного - прилетали и улетали пассажирские борта QuantasLink, взлетали/садились вертолеты, в общем кипела жизнь.
Нас быстро заправили, в ангаре по соседству мы сфотографировали R66 с заводским номером 0002, и ничего нам не мешало вылетать. Ну мы и вылетели, дождавшись, пока с полосы срулит какой-то турбопроп, и доложив в пустоту о своих намерениях.
По ранее разработанному, но постоянно менявшемуся, плану предстояла следующая заправка в Кэрнс YBCS и ночевка на Пальмовом острове YPAM, расположенном где-то внутри Большого барьерного рифа. Часа через 3 беспрерывного любования красотами, соревнования "кто больше найдет и сфоткает акул и скатов" стало понятно, что то ли мало мы заправились, то ли ветер встречный и сильный, но в Кэрнс нам, похоже, не дотянуть. А еще пришло неожиданное осознание того, что летим мы без всякого флайт-плана, тк нас о нем никто не спросил, а сами мы, конечно, же не додумались. Было принято решение Кэрнс заменить на лежавший по пути Куктаун YCKN - мне лично он дорог тем, что именно его я изначально планировал аэропортом прилета в Австралию, но совершенно зря, как выяснилось вскоре - однако огромная психологическая проблема была в том, что нам просто некому было сообщить о принятом решении идти на запасной - мы ни с кем не вели радиообмен, тк его просто не с кем вести - один сплошной G.
Я нашел-таки выход и посредством inReach оповестил наших египтян о том, что по топливу вынужденно уходим на запасной. Психологическое состояние экипажей стабилизировалось, осталось понять, есть ли в Куктауне топливо. Датируемые зимой/весной текущего года теоретические изыскания говорили о том, что на этом аэродроме вас не заправят ни AirBP, ни Colt, ни UVair. То есть вообще не ясно, заправят ли. Мудрый 12345 рассчитал, что если мы не сможем здесь заправиться, то в Кэрнс уже гарантированно не дотянем, поэтому надо сейчас принять решение, идем в Куктаун или нет - до него оставалось миль 20.
Удивительным образом, несмотря на разницу во времени, один из египтян был на дежурстве перед экраном и без лишней суеты прислал выдержку из АИПа, в которой сообщалось, что топливо можно оплатить любой кредитной карточкой, а вот если хотите за кэш, то просьба сообщать минимум за 3 часа. Австралийского кэша у нас в тот момент еще не было.
YCKN оказался тоже неконтролируемым, металлический голос автоответчика что-то говорил, заправочная станция располагалась в конце одной из рулежек. На аэродроме не было вообще никого, хотя за забором стояло немало машин, а на перроне немало Цессн. Внятная инструкция для русских чайников "вставьте карточку, укажите сумму, вставьте пистолет в бак", автомат с кока-колой в здании "терминала" и ни души.
Пока заправлялись обнаружили, что booking.com не предлагает ни одного отеля на вожделенном Пальмовом острове. Дежурный египтянин докладывал, что нашел мотель и готов нам его забронировать, нужен только номер кредитки. Вскоре прислал подтверждение брони и сумму, списанную с кредитки.
Взяв курс на YPAM, доложили подходу приближавшегося Кэрнса, что не будем заходить в его CTR, на что получили в ответ "Good day, мы не против, если вы пройдете напрямую на Palm Island через нашу CTR".
YPAM тоже неконтролируемый, прослушивая его частоту, услышали, что какая-то Цессна докладывает заход на полосу на минуту раньше нас, тактично пропустили даму вперед и пока он (пилот) разворачивался на полосе, зарулили на перрон. Смеркалось. Пилот Цессны вызвал нас по радио, обозвав "two Russian choppers", узнал наши дальнейшие намерения, понял, что ночуем, и попросил встать в дальнем углу стоянки, чтобы не мешать тем, кто будет прилетать утром. Потом сообщил, что забирает пассажиров и улетает. А потом вдруг сказал, что он выключается, просит выключиться и нас, тк желает с нами поговорить.
Разговаривать пришел он сам и один из его пассажиров, представившийся чуть ли не главой администрации острова, что подтверждалось выданными нам всем визитками. Из их показаний следовало, что аэродром, хоть и обнесен забором, по сути не охраняется, а местные детишки имеют привычку ночью самым зверским образом ломать все припаркованные воздушные суда. Случаи были, ущерб был огромный. Поэтому нам было рекомендовано не испытывать судьбу, а убираться куда-нибудь, например, в находящийся недалеко на континенте Таунсвилль YBTL.
- Но туда же нужен план, и там нужно получать слот...
- Я позвоню сейчас к ним на вышку, предупрежу их и подам план на оба ваших борта. - пилот Цессны явно знал, что делать.
- Вот спасибо...
- Have a nice flight gents!
Поскольку Цессна летела туда же, подход Таунсвилля поставил нас в круг, пропустив Цессну вперед и дав нам посадку на внятно обозначенную (если, конечно, у вас есть схемы аэропортов) вертолетную площадку F. Руление помогло нам зарулить туда, где стояла мигавшая желтым машина, из нее вышел паренек и сообщил, что выход "вон там", там же такси и все такое, чтобы зайти обратно вот вам код от кодового замка на воротах возле вон того ангара, утром приходите сразу к бортам. Если чего, мы работаем до 22:00, а потом с 5:00, хорошего вечера....