Идея: партизанский диспетчер.

Кусок все-таки приведу. Не все знают о чем вообще речь.
Бортовые приборы и оборудование

2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов:
а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;
б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте;
в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете.
(п. 2.18.1 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем: (в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
магнитный компас;
хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
Радиостанция является обязательной только для приборных полетов.
 
то что вы об этом говорили не меняет правоты утверждения сделанного ЛодоШником ...

Я тоже, как и Вы отношусь к любимым людям - друзьям, близким - они всегда правы, даже если не правы!!!
Только так и можно держать марку! 🙂 А иначе никак...
Но, подспудно, по-человечески эта слабость всем понятна... Я разве против, пущай себе ЛодоШник будет прав.
"И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат" "— Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел" © из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
 
то что вы об этом говорили не меняет правоты утверждения сделанного ЛодоШником ...

Я тоже, как и Вы отношусь к любимым людям - друзьям, близким - они всегда правы, даже если не правы!!!
Только так и можно держать марку! 🙂 А иначе никак...
Но, подспудно, по-человечески эта слабость всем понятна... Я разве против, пущай себе ЛодоШник будет прав.
"И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат" "— Я бы на вашем месте за докторскую диссертацию немедленно сел" © из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Можно мне еще раз на пальцах объяснить в каком из утверждений я по вашему не прав?
 
Наверное нужно действительно проводить разъяснительную работу, заставлять людей учить правила, что бы не писалось подобного про виды радиосвязи.
Про непонятных РП, которых на самом деле на всю территорию РФ единицы, и то на контролируемых аэродромах.Только они и диспетчеры УВД имеют право управлять!

Правила должны быть одни для всех!
И все их должны выполнять, не важно партизан ты или нет.
Зарегистрировано у тебя ВС или нет.
Есть пилотское или нет.

От того, что кто то ездит на автомобиле без прав - он же не ездит на красный или по левой стороне дороги!


И правила уже есть. Хорошие или плохие, но они уже действуют!

И самое главное в них, что ответственность за предотвращение столкновений в классе G при выполнении полетов по ПВП целиком и полностью лежит на КВС.
Есть информация, нет информации.
Есть радиосвязь, нет радиосвязи.
Есть трафик, нет трафика.
Все это не важно.
Важно только то, что КВС видит собственными глазами.

У него нет такой вольности поверить чьим то словам - он может и должен полагаться только на свое зрение.

Поэтому не нужно придумывать всякого рода альтернативных диспетчеров, программ и т.д.

Прислушайтесь к тому, что говорит 502, Лодочник.

А то в уже есть много аэродромчиков, посадочных площадок и зон МДП, которые в ультимативном порядке требуют обязательных докладов.

Но все должны понимать, что подобный доклад исключительно право хорошего тона! А некоторые воспринимают диспетчера-информатора как полноценного руководителя полетов.
 
у вас с интерпретацией прочитанного в очередной раз проблемы ... я заявил о правоте утверждения ... а не о том, что некая личность права ...
 
Кусок все-таки приведу. Не все знают о чем вообще речь.
Бортовые приборы и оборудование

2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов:
а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;
б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте;
в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете.
(п. 2.18.1 в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем: (в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
магнитный компас;
хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
Радиостанция является обязательной только для приборных полетов.
Ну, яркий пример противоречия в Воздушном законодательстве.
И что ж, если Вы подали уведомдение с целью получения полётно информационного обслуживания полета в классе G по ПВП, то полетите во исполнение этих положений без радиостанции.
Есть ещё термин в ГК "разумные меры".
 
я заявил о правоте утверждения ... а не о том, что некая личность права ...

Не оправдывайтесь, Вы заявили о правоте утверждений ЛодоШника, т.е. личности с названным ником:
то что вы об этом говорили не меняет правоты утверждения сделанного ЛодоШником ...

Ну, к чему эти споры. друзья?
Я что-то выдумал, я не дал ссылок на требоваия Воздушного хаконодательства РФ?
Да, они неприятны, но они есть и их надо иметь ввиду в авиационной деятельности.
 
Уведомление подается исключительно для получения двух услуг - ПИО, и аварийного-оповещения.
если Вам ПИО не нужно, то и радиостанция не нужна!
Получать ПИО и АО Ваше право, а не обязанность!
 
Ну, яркий пример противоречия в Воздушном законодательстве.
И что ж, если Вы подали уведомдение с целью получения полётно информационного обслуживания полета в классе G по ПВП, то полетите во исполнение этих положений без радиостанции.
Есть ещё термин в ГК "разумные меры".
Яркий пример редко встречающегося исчерпывающего пункта в Воздушном законодательстве.
Уведомление я подаю не с целью получения ПИО, а с целью оградить себя от разбирательств по поводу его не подачи при любых конфликтных ситуациях.
Если мне нужно ПИО, я его получаю выходя на связь без всякого уведомления. Стандартная фраза звучащая в московском эфире при выходе в Гольф - до свидания дорогое Шереметьево, в ПИО не нуждаюсь. Иногда на автомате диспетчер говорит - связь с Тверью подскажите. На что как правило следует ответ - с Тверью работать не буду, еще раз спасибо.
 
Лодочник как всегда прав.
Отказать в ПИО орган УВД не может, не зависмо от того подано уведомление или нет.
 
Уведомление я подаю не с целью получения ПИО, а с целью оградить себя от разбирательств по поводу его не подачи при любых конфликтных ситуациях.
Правильно!
КВС сам себе хозяин, пользуется он ПИО или нет, хоть назло уши заткни, он все равно несёт ответственность в случае чего.
Главная цель уведомления в воздушном пространстве класса G - получение органом обслуживания воздушного движения от пользователя класса G информации о складывающейся аэронавигационной обстановке в целях полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
Кто-то летит гордый, например, не нужно ему ПИО и всё, он гордый и предполагает, что самодостаточен в своей интуиции, а тут несётся ему наперерез Ми-17, летит-спешит выозить пострадавших в автомобильной аварии, он точно нуждается в ПИО в данном районе! а его нет, и вот к жертвам автомобильной аврии прибавляются ещё.
Так обязанность уведомлять о своей деятельности или право?

Давайте ещё раз вчитаемся, есть тут слова "имеет право", "может" и т.п., вроде всё в императиве:

124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
 
Если мне нужно ПИО, я его получаю выходя на связь без всякого уведомления.
По моей логике, в данном случае другие пользователи получат ПИО недостоверное, без учета как минимум вашего нахождения в данный момент в данном районе.
И что если другие не уведомили (они же тоже не дураки уведомлять, что б светиться со своей деятельностью) то какая цена будет ПИО - в данном районе по данным диспетчера никого нет, а визуально тут снуют всякие?
 
Мне тут в личку пришло письмо, я думаю полезнее будет если я отвечу публично.

поехали:

Вам пригодится эта информация только в том случае, если ВСЕ парапланеристы и моделисты добровольно будут сообщать о своих полетах этому "партизанскому" диспетчеру
Именно так я и вижу эту систему.

Хорошо зная кухню и тех, и других, возьму на себя смелость прибросить в процентах, что 50-60% парапланеристов и 99,9% моделистов просто забьют на это.
Они забивают на это сейчас, потому что официально они не имеют права о себе сообщать диспетчеру.

Ибо чего ждать от законных властей все более-менее представляют
Вот и я об этом же!
Именно поэтому небо и бороздят молчуны, а это не есть гуд.
Потому что молчуны они бывают разные, вот я например перед тем как полететь молча, изучаю карту на fpln.ru и смотрю нет ли нотамов. А теже парапланщики и коптерщики могут даже не знать и об таком полезном сайте и про существование нотамов. Кстати спросите любого коптерщика и он вам уверенно заявит, что на высоте 100м ЛА с пилотами и пассажирами на борту не летают...

а вот чего предпримет "общественный" диспетчер, если я ему скажу, что поехал запускать FPV на 3 км в высоту - фиг знает.
Он у тебя спросит конктерное место где ты собираешься это делать, посмотрит это место на FPLN.RU, посмотрит не заявлялся ли в этом же месте уже кто то из например дельталётчиков и на основании этой информации сможет подсказать, есть ли противопоказания к такому полёту.
А зная об этих твоих планах партизанский диспетчер нанесёт на карту fpln.ru запретную зону от земли до высоты 3500м с радиусом примерно 1000м. с указанием промежутка времени действия этого запрета.
И это ограничение увидят все остальные пользователи fpln.ru

Более того, подавляющее большинство моделистов даже не будут озадачиваться вопросом, мешают они или нет.
Попросим депутатов ввести штраф 5000р. и конфискацию ЛА если не имея пилотского полетел не проконсультировавшись с "партизанском диспетчером".

вот здесь на форуме идут жаркие баталии на эту тему, а моделисты и парапланеристы даже не знают о существовании этой темы в недрах этого форума.
Именно это я и хочу изменить!!!

Как производить оповещение народа?
Через профильные форумы, через ютюб и через СМИ.

ну, допустим, пилот имеет информацию о полетах квадрика над деревней и идет курсом туда. Знает, увидел, разошлись. А где гарантия, что другой квадрик не летает над другой деревней? Моделист не знал\забыл\проигнорировал... и пилот в полной уверенности о свободном пространстве вываливается над следующей поляной в очередной квадр или параплан...
Именно так сейчас и происходит и даже хуже - пилот ЛА не имеет информации вообще ни об одном квадрике  🙁
Если же хотя бы 50% молчунов заговорят - это уже будет хорошо!!!
А ПВП я отменять не предлагаю
(ЛОДОЧНИК на меня наговаривает  ;D )
так что остальных будем обнаруживать так же как и сейчас - глазами.

И на ком будет ответственность?...
На том же на ком и сейчас - на том кто рулит каждым ЛА.
Или ты думаешь, что сейчас если ты сообщишь официальному диспетчеру о своём полёте, а потом в G врежешься в параплан, то ты не будешь отвечать?

Имея частичную информацию, у пилота будет непроизвольный соблазн расслабить внимание на тех участках маршрута, где якобы никого нет. А это чревато.
Частичная информация лучше чем никакая.
А если пилот в полёте расслабляется и перестаёт соблюдать ПВП, то это не пилот, это идиот.

если уж в МВЗ обходятся штатными средствами и собственными глазами, то на остальной территории нашей необъятной, где летает 0,5 самолета на 10 квадратных километров....
Раньше бухгалтерия обходилась калькулятором, а теперь пользуется компьютером.
Ты против научно технического прогресса?

===============

Братья пилоты!
Я не предлагаю отменять действующую систему которую вы считаете достаточной.
Я предлагаю обозначить в небе тех кто действующей системой по каким то причинам не пользуется.
Почему вас это так возмущает?

Ведь БЕЗОПАСНОСТИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.
 
Алексей, а Вы попробуйте для начала воплотить свою идею в радиусе хотя бы10 км от места Вашей дислокации. Если желаемые результаты будут достигнуты- положительный опыт наверняка получит распространение...
 
Это....а на фига этот диспетчер,если один лук, ему надо держать связь с официальным,что бы знать обстакановку в р-не ваших полетов.Другое дело заслать "казачка" к офицалам  для согласования.
 
я заявил о правоте утверждения ... а не о том, что некая личность права ...

Не оправдывайтесь, Вы заявили о правоте утверждений ЛодоШника, т.е. личности с названным ником:
то что вы об этом говорили не меняет правоты утверждения сделанного ЛодоШником ...
кто же оправдывается ? ... вы и читать не умеете ? ... да же сами цитируете мою фразу "не меняет правоты утверждения" ... "2+2=4" истинна не зависимо от того кто это произносит ... только не надо рассказывать про системы счисления (что 2+2 = 10, например) и тому подобное ...


Давайте ещё раз вчитаемся, есть тут слова "имеет право", "может" и т.п., вроде всё в императиве:
как же оказывается всё запущено ... где вы увидели повелительное наклонение ? ...
 
Если мне нужно ПИО, я его получаю выходя на связь без всякого уведомления.
По моей логике, в данном случае другие пользователи получат ПИО недостоверное, без учета как минимум вашего нахождения в данный момент в данном районе.
И что если другие не уведомили (они же тоже не дураки уведомлять, что б светиться со своей деятельностью) то какая цена будет ПИО - в данном районе по данным диспетчера никого нет, а визуально тут снуют всякие?
Визуально не снуют а летают, именно визуально в строго оговоренных погодных условиях по видимости и на ограниченных законодательно для таких условий скоростях. Даже со связью в классе С диспетчеры не разводят ВС летящие визуально, а только предупреждают о наличии трафика. Воздушные суда сталкиваются между собой только при помощи диспетчера. В самой летающей стране полно аэродромов куда одновременно летает регулярка и планеристы без диспетчера. Спешаший на помощь Ми-17 конечно молодец, но мне к сожалению уже несколько раз приходилось организовывать и участвовать в ПСР с привлечением до двенадцати бортов и не разу диспетчер даже не пытался выяснять кто там куда летит, а тем более управлять, максимум список привлеченных ВС интерисует. Огромная территория страны в принципе не обеспечивается радиосвязью и не надо. Правила расхождения просты и понятны. Полно стран вокруг нашей границы, где летая с ПИО легко можно встретить борт летящий без связи совершенно законно. Подача уведомления (плана) у нас извращена до максимума. Что волнует Евроконтроль при подаче VFR плана полета? Его волнует тип, цвет, максимальная дальность, возможное количество людей на борту, телефон командира. И принимает его не человек а машина, которой пофигу куда и как ты его подал если он правильно заполнен. Когда они начнут волноваться и вмешается человек? Когда по истечению расчетного времени план не будет закрыт. Значит у тебя беда. Кого у нас волнует закрыл ли ты план полета? НИКОГО! Вообще НИКОГДА! Системе пофигу, долетел ты или нет, даже если ты попросил ее обеспечить тебя аварийным оповещением. Мудaку сидящему на том конце ивпрф интересно только правильно ли ты составил план. Вот где проблема. А вопли про связь в неконтролируемом пространстве, это ностальгия отставных военных, которым больше не дают ходить строем и игры выросших только в длинну детей в настоящих летчиков и связистов. Займитесь лучше проблемой столкновений снегоходов в лесу, она действительно актуальна и приносит жертвы, надо что-то делать!
 
Алексей, а Вы попробуйте для начала воплотить свою идею в радиусе хотя бы10 км от места Вашей дислокации. Если желаемые результаты будут достигнуты- положительный опыт наверняка получит распространение...

У него в радиусе пятидесяти никого нет. Он наконец из него вылетел и увидел, что в небе не один. Ужас нах! Надо что-то делать.  🙂
 
Беда в том, что во многих случаях,летящий Ми-17 (так же как и XM Eger) уверен, что где то сидит добрый дядька диспетчер, который ему на блюдечке преподнесет всю информацию.

эту же уверенность искусственно поддерживают некоторые МДП и ДИ - "доложите о своем местоположении, я должен всех предупредить, что вы летите. у нас тут такие правила.Делайте как я сказал или не летайте тут" - это дословное общение с диспетчером МДП Вологда.

Это беда, что люди подменяют безопасность полета и выполнение действующих Правил, какими то доморощенными понятиями уходящими корнями в старые времена.
это видимо попытка доказать свою нужность???

а вы хотите создать такую же параллельную систему???
 
Люди!!! Человеки, Вы чАво?!
Какой диспетчер?!?!
Я сейчас летаю в Чехии у нас тут даже международный аэропорт без диспетчера, по выходным только клубный кто нибудь рулит, когда планера и клубные полёты.

Не в ту сторону думаете, не в ту. При всём уважении  🙂

Чехия самая летающая страна в Европе (на душу населения), думаю что придумывать велосипед не нужно, а нужно Уважаемому товарищу из Питера пойти путём Петра I, перенять опыт у европейских товарищей. Тут все правила полётов умещаются на одном листе А4, у меня в самолёте этот листок лежит, смотрите, пордон за каКчество.
Основная задача чтобы все выполняли эти правила, а если выкашлят на них, то и на Вашего диспетчера тоже выкашлят, будьте уверены.

А чтобы не пересекаться в воздухе, лучше ввести разделение высот по курсу, по приведённому давлению и довести это до каждого пользователя . Понимаю что на отведённых 5-ти сотнях метров это сделать тяжело и высотомеры врут у каждого второго, но легче с этими бедами бороться нежели вводить стрелочников.
Достаточно одного правила
К примеру летишь курсом от 0 до 179 градусов, лети на чётной высоте 200, 400, 600, 800 м. Летишь курсом 180-359 град. - 100, 300, 500, 700.
Моделистов и парапланеристов найти не сложно, все на профильных сайтах сидят. Они высоты свои тоже видят и не должны быть исключением.
 

Вложения

  • sized_pcr.JPG
    sized_pcr.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх