II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

Продолжение...

В восьми с половиной километрах (по прямой) от острова находится еще одно замечательное место – Ширков погост. Примечателен от тем, что там находятся две достаточно уникальные церкви. Одна деревянная 1697 года постройки и по сведениям викимапии не имеющая аналогов в России (хотя на экскурсии говорили что аналоги есть, но только в знаменитых Кижах). Другая кирпичная 1913г. постройки. Подробнее историю Ширкова погоста излагать тут не буду - кому интересно - могут почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%F0%EA%EE%E2%EE_(%D2%E2%E5%F0%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC), тут: http://wikimapia.org/8664488/ru/Ширков-Погост или например тут: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=31

У нас пока всё складывалось замечательно, и мы естественно решили туда махнуть, т.к. неизвестно удастся ли завтра вообще взлететь и тем более уйти на маршрут свыше 30км. Участок этот преодолели так же легко как и предыдущие. Подъехали, остановились. Поблизости два человека чистили лёд от снега по щиколотку в воде. Конечно не босиком, а в сапогах. Как выяснилось готовили они не купель как можно было предположить, а каток. Для кого я правда так и не понял. т.к. местных жителей на погосте наверное можно сосчитать по пальцам.  Перекусили, чуть не сломав зубы о закаменевшие сникерсы, приложились к термосу и поднялись на высокий берег к деревянной церкви. Второй раз я там, и второй раз поразился масштабами и великолепием этого сооружения. Из каких брёвен сложено однако... Частично масштаб передают фотографии ниже, еще массу можно найти в интернете. К сожалению церковь сейчас закрыта, а в 2003 году мне даже посчастливилось побывать внутри. Каменная церковь хоть и огромных размеров для этой глуши, но к ней мы уже не пошли,  сфотографировавшись издалека, тем более что там идут реставрационные работы и она частично в лесах. Время уже поджимало, небо хмурилось.

На фото: Вид на Ширков погост.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__31_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__31_.JPG
    32,9 КБ · Просмотры: 96
  • Zimnij_sljot_MD-2015__32_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__32_.JPG
    19,7 КБ · Просмотры: 101
  • Zimnij_sljot_MD-2015__30_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__30_.JPG
    33,4 КБ · Просмотры: 91
На фото: На ширковом погосте
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__33_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__33_.JPG
    23 КБ · Просмотры: 93
  • Zimnij_sljot_MD-2015__34_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__34_.JPG
    35 КБ · Просмотры: 89
  • Zimnij_sljot_MD-2015__35_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__35_.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 97
На фото: На ширковом Погосте.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__36_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__36_.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 94
  • Zimnij_sljot_MD-2015__37_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__37_.JPG
    28,9 КБ · Просмотры: 92
  • Zimnij_sljot_MD-2015__38_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__38_.JPG
    23,5 КБ · Просмотры: 88
На фото: Стоянка наших "аэросаней" у Ширкова погоста. Вид на остров Нытьё
 

Вложения

  • ______________-2015__39_.JPG
    ______________-2015__39_.JPG
    20,9 КБ · Просмотры: 98
Продолжение...


Конечно забравшись в такую даль, хотелось бы попасть на исток Волги но даже по воздуху это еще 25км, а времени на это уже явно не хватало, т.к. скоро должны начаться сумерки. К тому же Сергей сказал, что на аэросанях туда не доехать, да и топливом мы на такой переход не затаривались..

Решили попробовать доехать хотя бы до погоста Увицы http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=1104. Это еще около 6,5 км по воздуху.
Немного фитнеса на традиционном отлипе перед стартом и проехав еще пару-тройку километров, мы упёрлись в следующую дамбу. Такое препятствие уже не пугало. Слезли, прикинули - вроде перемахнём.  Под ногами снова хлюпает... Мы с Сергеем переехали, кружим, ожидаем очередного эффектного перелёта Виктора, но он что-то на месте.  Как выяснилось он конкретно прилип.  Пошли вытаскивать, я Аватара даже глушить не стал. От дамбы до дельталёта Виктора было то всего с десяток метров, но Сергей умудряется одной ногой провалиться под лёд...

Аппарат Виктора вытаскивался как-то особенно тяжело и долго.  Виктор в попытках убрать аппарат с мокрого места, стоя рядом, РУДом давал взлётный, аппарат начинал двигаться, Виктор не поспевал, убирал газ. У меня от увиденного мурашки по коже забегали, я ему кричу, Виктор не слышит. После второго раза подошел замахал руками, крутил у виска...т.к. перекричать вой винта да еще найти и донести нужные слова человеку в шлеме сложно. Сдвинули. Почему-то подумалось – «как интересно в таких случаях отковыривались большие тяжёлые и многоместные аэросани»? Виктор мог ехать дальше, но поскольку Сергей провалился настолько, что замочил ногу, решили срочно возвращаться уже нигде не останавливаясь и никуда не заезжая.

На старте обнаружил прикол - я на каждой стоянке старательно подсоединял и отсоединял свои электроперчатки, но как выяснилось блок их управлением я забыл включить 🙂. Впрочем и при минус 14 холодно как-то уже не было. Я бы назвал общее состояние так – комфорт. Я еще давно заметил, что если руки сильно замерзали, а потом их всё же на улице отогреть, не прибегая к внешнему теплу, то потом они мёрзнуть практически перестают. В принципе то же относится и ко всему организму. В последствии это подтвердилось, мерзли мы первый день собирая аппараты, потом комфорт и даже 7-го при ковырянии в моторе при минус 20-25 руки мерзли далеко не так как утром в этот день собирая аппарат... Впрочем, обнаружив косяк, обогрев перчаток я всё-таки включил - зря что ли всё это время эти пуповины подсоединял...
Мы с Сергеем перемахнули обратно через дамбу и тут началось настоящее ралли... Сергей то ли от холода в промокшем сапоге, то ли от попутно-бокового ветра, то ли от желания приехать побыстрее, втопил неслабо, да к тому же еще каким-то другим путём видимо желая срезать какие-то углы. Такое движение уже начало напоминать гонку, да еще и обратная дорога получилась какая-то более пересечённая. Возможно это был результат большей скорости. По прежнему периодически попадались автомобильные, тракторные, снегоходные и мотособачьи колеи, ледяные пятна, сугробы... В пару сугробов я влетал на том неслабом ходу на каком шли, после чего когда всё исчезало из виду в белой пелене, и движение превращалось в «слепой полёт». Хотел добавить «по приборам», но видеть их я не мог – приборку трясло, как может трясти только на земле, несмотря, на то, что подвеска добросовестно отрабатывала все неровности. Сама приборка была в снегу, да и не до нее было…Попадались какие-то надолбы, брустверы и даже трамплины, так что в этот день полёты тоже были, но только низенько-низенько...  Иногда казалось, что задние лыжи на рессорах должны отвалиться, как пророчили мне на нашем форуме в одной из тем где я выложил фото, но они держались.  Все перечисленные препятствия на обратном пути преодолевались уже под более острыми углами, на большей скорости и с гораздо большей уверенностью и даже первая дамба была взята с ходу - без остановки.  В какой-то момент посетила мысль, что уже сложно представить себе препятствие на посадке на замёрзшем водоёме, которое могло бы помешать сесть на посадочной скорости, ведь крыло держит и не даёт опрокинуться. А мы «летели» гораздо быстрее.
Пытался фотографировать и снимать видео в этом наземном полёте, но в перчатке это было проблематично, а без нее рука выдерживала может секунд 10-20. Лишний раз доставать совсем не хотелось. Всё-таки надеюсь, что Сергей сделает хоть коротенькую нарезку из отснятого видео, в т.ч. снятого мной в этот день.

Как я ни старался не отставать, но мой аппарат самый лёгкий, видимо его кидало больше всего, и в итоге Сергей уже превратился в маленькую точку на горизонте - еще меньше чем на фото ниже... Виктор тоже с каждой минутой уменьшался в поле зрения. Это меня «достало». Радиосвязи явно не хватало. Участок был относительно ровный, и я как выразился Виктор "закрыв глаза" дал газу.  Уж не знаю какая у меня была скорость 80 или 90, но явно не максимальная, т.к. дальше не позволял критический ограничитель внутри меня. Но поехал быстро, и очень быстро я обогнал Виктора, затем Сергея, показывая ему знаками, чтобы он сбавил ход.  Где-то треть пути мы двигались относительно не торопясь (после моего спринтерского рывка последующее движение стало казаться казалось неспешным и расслабленным) лишь объезжая как на слаломе рыбацкие флажки, коих на всём нашем пути было немало.



На фото: Обратный путь. Верхневолжские просторы.
 

Вложения

  • ______________-2015__41_.JPG
    ______________-2015__41_.JPG
    18,1 КБ · Просмотры: 97
  • ______________-2015__42_.JPG
    ______________-2015__42_.JPG
    12 КБ · Просмотры: 99
  • ______________-2015__40_.JPG
    ______________-2015__40_.JPG
    14,8 КБ · Просмотры: 94
Продолжение....

  Приехали к месту стоянки, загнали дельт Виктора и мой в дальний угол, территории, накрыли и поехали к Сергею домой.  Сергей свой дельт загрузил на прицеп и повёз домой, т.к. аккумулятор очень слабо крутил стартер. Причина дохлости аккумулятора оказалась проста - одна клемма была просто сломана, но Сергей довольно быстро из медной трубки изготовил медную клемму и проблема исчезла (в прочем Сергей об этом уже написал). Также была подрихтована оковка кончиков винта, еще что-то быстро подправил...
За ужином все участники нашего странного ралли-путешествия сошлись во мнении что сегодняшний день, не смотря на отсутствие полётов удался на славу. Мы уже сидя за столом всё еще были под впечатлением от покатушек и даже небольшие потери ушли на самый дальний план. Потери были в общем-то невелики - у Сергея на буераках, когда углы отклонения лыж запредельны, порвались крепления задних тросов задних лыж, и коуши точнёхонько достали до самых кончиков винта.  Я еще раз убедился, что лыжа должна ориентироваться либо рессорой (в идеале), либо резинками, а троса должны подключаться лишь на критических углах. Наши с Виктором алюминиевые лыжи получили вмятины на всех трёх носках, но править даже не стали. Пластиковое основание лыж Сергея из листового ПНД было как новенькое.  Несмотря на наличие большого кол-ва неровных ледяных участков, скорость и трамплины, подрезы у всех остались живые.
Позже прикинул наш маршрут и выходит что в тот день мы в общей сложности отмахали от 65 до 70км! Мало кто из читающих на дельте наездил больше. После какой-то рюмки пришли к выводу, что мы теперь одни из самых опытных в передвижении на лыжах на дельталёте 🙂 До этого (так сложилось) ни один из нас на лыжах без крыла не ездил вообще. Виктор также ни разу не взлетал на лыжах, а Сергей как это ни удивительно ни разу не взлетал с колёс! Практика получилась хорошая.  Разумеется мы это дело хорошо «обмыли». Прогноз в интернете обещал погоду чуть лучше сегодняшней и у нас теплилась надежда, что мы завтра хотя бы подлетнём. Чтобы повысить вероятность завтрашних полётов минимум каждый второй тост был "за погоду".


На фото:
- Ужин после покатушек
- Виктор с куклой Машей  😉.
- Гостеприимные хозяева Сергей и Ольга
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__43_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__43_.JPG
    48 КБ · Просмотры: 91
  • Zimnij_sljot_MD-2015__44_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__44_.JPG
    26,7 КБ · Просмотры: 92
  • Zimnij_sljot_MD-2015__68_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__68_.JPG
    62,6 КБ · Просмотры: 93
я прилип один раз, у ширкова погоста. провалился раз у "Божьева дела, и второй раз у Наумово,
второй раз по колено, унт промок насквозь, и учитывая хороший минус на улице, нога замерзла сразу.
была мысль одеть запасные сухие носки, но при том что унт напитал воды в себя - сухие носки сразу перестали бы быть такими. А здравую мысль, взять вместе с носками из дома полиэтиленовый пакет для такого случая, как то благополучно позабыл во время сборов.
Назад вроде ехал при том же педалировании  😀, но ветер в спину, и замерзшая нога давали себя знать.
ветер снижением скорости на УСе, и прибавкой истинной, а нога видимо вносила поправку в педалирование.
Да, путь назад спрямлял насколько было возможно (почти), поэтому несколько раз проскакивали по обмелевшим и занесённым снегом, песчаным косам. Как ни странно, к завершению этого вояжа, нога согрелась (почти).
снаружи унт покрылся корочкой льда, которая не давала ему продуваться ветром, внутри вода и нога усреднили температуру... в озере вода зимой около +4 по цельсию, моя пусть будет 36, унт после снятия был около 6кг, + шерстяной носок.... нога - а счерт её знает, я весь в трусах 81кг... вообщем в унте был устойчивый + !
Но сознание того что на улице мороз, нога мокрая, и такое положение вещей уже достаточно давно + желание скорее добраться домой в тепло и переодеться в сухое выражалось в (надеюсь не сильно назойливом) поторапливании собутыльников коллег в сборах и парковке аппаратов.
 
1. такие дубы росли на острове не так давно
2. Ширковские церкви в хорошую зимнюю погоду
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_420_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_420_001.JPG
    103,3 КБ · Просмотры: 91
  • sized_IMG_1707.JPG
    sized_IMG_1707.JPG
    77,8 КБ · Просмотры: 84
  • sized_IMG_1740.JPG
    sized_IMG_1740.JPG
    115,6 КБ · Просмотры: 90
таким был лес в это время
беседка на острове, есть печь для приготовления пищи, костровище, кое какая посуда
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_097.JPG
    sized_Izobrazhenie_097.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 98
  • sized_Izobrazhenie_041.JPG
    sized_Izobrazhenie_041.JPG
    98,8 КБ · Просмотры: 90
  • sized_Izobrazhenie_385_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_385_001.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 85
Добрый вечер друзья. Хочу добавить свои пять копеек. Когда мы мчались на бешеной скорости по льду Селигера время от времени у меня от дыхания запотевали стёкла очков. Приходилось снимать варежки, закрывать Глазки и Протирать пальчиками стёкла на скорости 70 км. час. Было очень весело. Мне наука на будущее- надо летать в линзах!
 
правда? Даже во время обучения?
Увы, правда. учился зимой, в середине февраля 13-го. на колёсах рулить не пробовал ни разу. этим летом не хватило времени, хотя поле под это дело прокосил  🙁.
на поплавках тоже не летал. лыжи и только лыжи  🙁.
 
а что за веревка в районе моторамы болтается?
🙁 размоталась изолента которой были замотаны лишние пустые провода, изначально планировал дублирующий топливный насос и заложил под него проводку, насос не поставил а провода замотал. в декабре снимал бак - проварил трещину по сварочному шву, изоленту мотал на морозе - вот она потихоньку и разматывается. Не пустые провода в термоусадке.
 
А, так вы все таки летали..... А я то уж думал это был съезд любителей аэросаней... ;D  . Ну давай Иван, продалжай свое повествование, уж больно интересно пишешь, прям как сериал... 😀
 
Увы, правда. учился зимой, в середине февраля 13-го. на колёсах рулить не пробовал ни разу. этим летом не хватило времени, хотя поле под это дело прокосилПечаль.
на поплавках тоже не летал. лыжи и только лыжиПечаль

Ну почему увы? Я вот на лыжах только один раз летал пока что, к сожалению :-( На аппарате инструктора. Надеюсь, за эту зиму ещё удастся.
 
,
Иван, ну не моё это... Ничего хорошего у меня с видео не получается. Да и выбирать не из чего.
вообщем надоели мне эти пляски с бубнами...

[media]http://www.youtube.com/watch?v=DfYko5jXpig[/media]

http://www.youtube.com/watch?v=DfYko5jXpig
Да, музычку подобрал реально "бубновую" ;D
 
Назад
Вверх