II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

...а чужие не имею права кидать.
Зато у тебя есть видео которое в полном твоём распоряжении. Сам с удовольствием посмотрю в нарезке.

Ну вот, хоть проснулись, а то на соседних ветках одни разборки и ругамотина. позитива не хватает! 
я тут маленько выпал из интернета - выходит немного потерял 🙂
Вы не представляете сколько вы СКОЛЬКИХ МЫ потеряли! 
уж не знаю что sun имел в виду  и что хотел сказать выложенной  карикатурой, но спинным мозгом чувствую, что тоже ничего хорошего не подразумевалось ...

Главное чтоб к III-му слету было готово, наконец то от Клинцов будут аппараты! 
Похоже будет еще одна самоделка- покупатель моего С5 практически доделал свой микродельт.

Виталик из Клинцов (кто знает) почти доделал своего "пикселя" красава однако получаетсяходит и бредит мыслями о весне. 
- это зимний мототоксикоз. Лечится нечастыми полётами и даже как выяснилось катанием без крыла в режиме аэросаней. Главное чтобы он с возгласом "а фигли там облётывать..."не решил поднять его в воздух самостоятельно и до обучения...
 
"а фигли там облётывать..."не решил поднять его в воздух самостоятельно и до обучения...
вот это - справедливо сказано. нужно над этим поработать... может движок у него стырить, пока уверенности не будет, что готов? ;D
а если серьезно - то да, ему нужно еще много полетать, да и дурь некоторую выбить из головы (это он уже должен сам сделать, с нашей стороны - только подсказать)
 
дурь некоторую выбить из головы 
вот вот, займись, хотя дури у нас и у самих  своей хватает.

Ваня, ты уже кубатурил по лету 015? пора б уж подумать...
Да думал... уже начиная с середины июля 14-го, но думы пока не очень радостные.  Надо что-то менять и похоже многое.

а вот это - не помогает 
- помогает. Может не на 100% но тоже здорово. Мы на Селигере покатались от души 🙂.

Собственно начинаю причёсывать дописанный отчет и наверное успею выложить первую часть.
 
Да нечего собственно на этот счёт писать или наоборот надо писать слишком много. В любом случае не сейчас, а пока выкладываю обещанный длинный отчет о прошедшем зимнем слёте... Увы... кратко писать разучился

Первый зимний слёт МИКРОДЕЛЬТОSS -2015
Вместо предисловия

За два месяца до описываемых событий, в  этой теме форума http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1399930908/330  в 333 сообщении было выложено объявление и собственно примерно тогда или даже чуть раньше была начата подготовка. Главными вопросами на тот момент были «где летать» и «как всё-таки размещаться», т.к. разборка сборка на морозе удовольствие небольшое, одним днем выезд - не вариант. Гостиниц с ровными полями вокруг не много, да и аншлаги в новогодние каникулы повсюду. Экстремалов желающих морозить сопли в палатке на поле могло и не найтись вообще  ;D.
После опубликования вышеупомянутого текста практически сразу получил в личку сообщение от Сергея К, в котором он приглашал провести слёт у него в окрестностях пгт. Пено на верхневолжских озерах. Надо сказать Сергей приглашал к себе еще летом, когда еще решался вопрос о месте проведения 2-го слёта. Тогда был вынужден ему отказать, несмотря на то, что и места красивые и многое Сергей был готов взять на себя. Сам он тогда к сожалению к нам на слёт тоже приехать не смог.  Так вот, отказал я по причине сильной удалённости от основной массы крылатых, а еще потому, что там проблемы с площадками. Лесов, болот, водоёмов много, а вот с ровными площадками напряженка. Зимой всё обстоит с точностью до наоборот, т.к. много замёрзших водоёмов, а это для нас по сути идеальная ВПП. Садись почти в любом месте хоть вдоль, хоть поперек... Так постепенно родилась идея маршрута, тем более, что и интересных объектов там немало и места сказочные...
Сначала интересующихся и желающих было относительно много. Ядерный комар, Дима vbnz с семьёй (и я по этому планировал с семьёй соответственно), Андрей М с супругой Ольгой и хорьками рассматривали вопрос участия, но по тем или иным причинам принять участия в итоге не смогли. Были и просто интересующиеся с желанием подъехать без участия в полётах, но как выяснилось желание это не распространялось на "прекрасное далёко". В итоге осталось нас только четверо Сергей Колесников (Сергей К) п.г.т.ПЕно, Виктор (тов.Сухов) из г.Чехов, Володя (Kosha) из Весьегонска и я. Изначально сошлись с Сергеем на том, что слёт должен быть не просто встреча-пьянка и полетушки вокруг песочницы, а тематический, т.е. с целью посещения интересных мест насколько это будет возможно.  Возражающих не было, начали готовиться. Была составлена примерная программа проведения  и список достопримечательностей  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1399930908/330(сообщ.248) Сергей в тот же день опубликовал онлайн карту примечательных мест из которых складывался основной маршрут http://maps.yandex.ru/?um=EoPbbQxKBogglQuIikBjHMQBhIEuh16C&l=pmap. Программой максимум был определён облёт Селигера по кругу если конечно погода позволит.  Программа минимум у нас с Виктором была сформулирована примерно так - не пролетим маршрут, так полетаем в окрестностях или вокруг песочницы. Не получится полетать – покатаемся в режиме аэросаней, ну а не судьба покататься, так хоть съездим на Селигер, познакомимся с Сергеем и Водки попьём 🙂  Сначала планировали размещение на базах отдыха коих там немеренно, но поскольку задолго до слёта стало ясно, что участников не будет много, и они один за другим отпадали, Сергей предложил разместиться у него дома.  На том и остановились. 

Несмотря на то, что задачи по подготовке были определены заранее и готовиться начали тоже заранее, обстоятельства сложились так, что кое-что делалось, как это зачастую бывает, в последний момент. Я в частности сделал площадку для размещения рации, навигатора и доп. термометра, но в результате маленького и очень короткого замыкания на внешнем преобразователе напряжения остался вообще без навигатора. Мой маленький надёжный проводник сгорел, не выдержав перенапряжения. Я должен был быть ведущим как самый медленный и с самым капризным мотором. Сергей по маршруту от точки к точке до этого не летал.  Виктор тоже  и вообще маршрут (как выяснилось позже)  в глаза не видел!!!  Выбор однозначно падал на Володю как самого опытного из всех нас, и он "дал добро".
На стадии подготовки уговаривал Виктора ехать одной машиной, (веселей и дешевле) зацепив его прицеп за мой паджерик. Виктор даже вроде как неохотно согласился, но в итоге передумал. Компенсировалось это рациями, по которым мы и болтали всю дорогу.
Здесь и далее возможно что и напутал в хронологии некоторых отдельных незначительных событий, но в целом суть от этого вряд ли пострадала.
 
День первый​

Настал час Х. Договорились встретиться на первой заправке от МКАДа на Новорижском шоссе в 5 утра. До времени "Ч" созвонились, выяснили что проспавших нет. Приехав на первую заправку обнаруживаю, что Виктора нет. Звоню, Виктору - ты где?  - Я на заправке. - Я тоже, но тебя тут нет. Начинаю выяснять где он в надежде что он всё-таки на этом шоссе. Выяснилось, что Виктор мою заправку проскочил не заметив. Встречаемся, Виктор выдаёт мне рацию какого-то «неиспользуемого» диапазона, мы проверяем связь и без дальнейших задержек стартуем. Температура у меня на приборке -1, у Виктора 0. Снегопад, темнота, дорога занесена, периодически трепемся по рации. Виктора с прицепом на заметённой дороге после 80 начинает мотать, у меня скользкие "пластмассовые" гудричи all terrain, так что обоих крейсерская 70-80 вполне устраивает.  Едем, получаем удовольствие, но тут я замечаю, что у меня мощность начинает падать, в итоге мотор глохнет. Стоим на обочине, по прежнему ночь, легкий снегопад, -1.  Что делать дальше неясно, т.к. до этого с дизелями дел не имел, и этот всегда работал как часики.  Одно знаю точно - прихват соляры тут ни при чём и топлива в баке еще километров на 100. Стартер крутит бодро, но мотор даже не чихнёт. Попинал колёса, протёр фары, чтобы нас было лучше видно... Решено было сесть в Витину машину, хлебнуть кофейку и подумать, что же нам делать дальше.  Настроения моя, (да и не только моя), ясное дело вся упала, хотя пытались шутить...  Вслух подумалось, что не так уж и плохо ехать на двух машинах 🙂. Как ни растягивал я удовольствие, но кофе был допит и я уже пошел в машину утепляться по максимуму, далее всё выгружать, чтобы добраться до книг и инструмента, но решил попробовать завести. Мотор начал схватывать, потом прочхался и заработал как ни в чём не бывало.
В воздухе повис сначала немой, а потом озвученный Виктором извечный российский вопрос - "Что делать" и более конкретный "куда ехать".  И правда, мы проехали менее трети пути, шел снегопад, сильный ветер перспектива полётов очень призрачна. Ехать далеко, что было причиной остановки мотора неясно (и не ясно до сих пор, но об этом позже) перспектива  повторения где-нибудь в тверской тайге и геморрой с эвакуацией (чем дальше тем больше) висели дамокловым мечом. А еще впереди было обещанное похолодание.  Ехать дальше или вернуться? Вспомнив свою «программу минимум» решили в итоге так - едем до следующей нормальной заправки, если даже намёков на повторение не будет, то едем дальше, в противном случае возвращаемся или решаем по обстановке. Не трудно догадаться, что до заправки мы доехали. Заправились и вся дальнейшая дорога также прошла без приключений, если не считать что старенький чехол, которым был укрыт дельталёт Виктора, весь порвался. Замотали авиационным крепёжным материалом, совершенно верно - скотчем.
Уже в Тверской области попадали в такие снегопады, что видимость падала метров на 100-200.  В нашем эфире проскакивало "...и нафига мы прёмся в такую даль чтоб водки попить" и т.д и т.п. в том же духе. Конечно это уже были шутки, т.к возвращаться проехав 3/4 было глупо. Снега на дороге стало заметно больше и когда прицеп Виктора при съезде из колеи чтобы разминуться начинало мотать из стороны в сторону, мне порой становилось не по себе наблюдая это сзади. Радовал тот факт, что для лыж снег - это гораздо лучше чем лёд.
Удивительно но факт, я засмотревшись на указатели не заметил пирамиду, которая стоит у самой дороги. Виктор заметил, но как-то скромно в рацию промолчал. В итоге уже у Пеновского района решили остановиться - сфотографироваться, тем более что вокруг был красивый заснеженный лес.


На фото: Наш маленький автодельтакараван. Между Осташковым и Пено дорога была не простой, но красивой.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__1_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__1_.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 85
  • Zimnij_sljot_MD-2015__2_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__2_.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 85
  • Zimnij_sljot_MD-2015__3_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__3_.JPG
    49 КБ · Просмотры: 80
Созвонились с Сергеем, он сориентировал как к нему проехать, обещал в скорости подъехать. Дом нашли почти сразу и буквально через несколько минут подъехали Сергей с супругой Ольгой. Познакомились, затащили свои пожитки в дом, разместились. Походили по дому открыв рты - дом внутри оказался не только еще более современным и напичканным автоматикой, и со всеми удобствами, но к тому же на мой взгляд грамотно спланированный и со вкусом отделанный.  Очень впечатлила просторная гостинная с внутренними застеклёнными стенами. Когда в ходе последующего общения выяснилось, что этот коттедж построен только их собственными силами, наши с Виктором челюсти отвисли еще раз.
После размещения и краткой экскурсии мы были усажены за стол сытно накормлены и даже напоены слегонца, но особо засиживаться не стали т.к. погода однозначно была никакая, не то что для полётов, а и о покатушках не думалось. К тому же дело шло к сумеркам, а нам еще надо было выбрать место, где мы будем собирать и хранить дельтики и откуда взлетать. Сергей не пил, а потому повёз нас посёлок (посёлок городского типа) показать ну и место выбрать. Собственно места было два - на берегу Волги и в центре города. На Волге надо было  найти и договориться с хозяином одного коттеджа стоящего прямо на берегу, а в центре хоть договорённость уже и была, но мы его в итоге забраковали - т.к. это был относительно небольшой участок замёрзшего льда со всех сторон чем-то окружённый (дома, участки и открытая вода),  и в случае вынужденной на взлёте - шансы были равны нулю. К тому же под снегом хлюпала вода, и хоть лёд бы в том месте крепкий, но был шанс навеки там "прилипнуть" но тогда мы об этом не знали и не думали, а прочуствовали на себе чуть позже. Кстати рядом с этим местом находится памятник Лизе Чайкиной и стена,  у которой ее расстреляли.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E...E8%E7%E0%E2%E5%F2%E0_%C8%E2%E0%ED%EE%E2%ED%E0  Одна из центральных улиц Пено названа в ее честь. Приехали к хозяину дома,  Сергей объяснил ситуацию. Дима (хозяин коттеджа) любезно предоставил свою территорию для сборки и хранения аппаратов. Обещал присмотр и пожелал хорошо отдохнуть и полетать.


На фото:
- Виктор и Сергей на месте предполагаемого места сборки и взлёта в центре Пено.
- Сергей договариавается с хозяином коттеджа (в синем комбезе)на счет размещения техники
.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__4_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__4_.JPG
    18,6 КБ · Просмотры: 83
  • Zimnij_sljot_MD-2015__5_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__5_.JPG
    93,7 КБ · Просмотры: 82
С чувством что все дела  мы на сегодня порешали  - вернулись к Сергею домой. У Сергея к тому времени уже была жарко натоплена небольшая, но уютная банька и честно говоря с дороги это было очень кстати.  Банька началась с комплектования хозяевами корзинки,  в которую были уложены солёные огурчики, помидорчики, сальцо, хлебушек, лучок, сказочный холодный компот и бутылочка перцовки... Не знаю, потекли ли слюнки у читающих эти строки, но несмотря на недавний обед отказаться от этого было невозможно...  В общем баня прошла на ура и без фанатизма. Попарились от души. Вот только почему в снег не прыгали я так и не понял. В предбаннике висела кажется километровая топографическая карта этих мест и в ходе банного процесса под маленькую выяснилось, что Виктор маршрут не видел, куда летим и что посетим не представляет!!!  По ходу остывания в предбаннике изучали - повторяли маршрут...
После бани я словно заново родился!  Усталость как рукой сняло. Снова занялись маршрутом, но уже с навигаторами. Виктор и Сергей вбили все точки в навигаторы, хотя я думал что эти точки у них там давно.... С Володей созванивались накануне - он сказал, что 4-го приехать не сможет - скорее всего будет 5-го. Отправил ему SMS с уточнением когда ждать, но ответа не дождались. Проверили радиосвязь в шлемах вроде всё нормально…
А потом был Ужин...   Нас снова усадили за стол. Ольга приготовила коронное семейное блюдо бешбармак, в отдельных тарелках был бульон... Остальное перечислять не буду - всё было очень вкусное. Конечно усугубили, но до утра засиживаться не стали, т.к. пилотам (особенно приехавшим) желательно было еще и выспаться... Назавтра обещали мороз до -17 и даже ясную погоду. Ветер вроде как 4-5мс, но с порывами.  Решили встать пораньше, выехать на место, а там уж и решить,  что делать дальше.


На фото: Банька и Виктор с Сергеем в предбаннике.
 

Вложения

  • Zimnij_sljot_MD-2015__6_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__6_.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 85
  • Zimnij_sljot_MD-2015__7_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__7_.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 84
  • Zimnij_sljot_MD-2015__9_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__9_.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 94
Искренне завидую и сожалею о своем вынужденном не участии...
В качестве оправдания - наложились технические проблемы с личным транспортом передвижения...
 
В качестве оправдания - наложились технические проблемы с личным транспортом передвижения... 
. Да ладно тебе Володя. Мы прекрасно понимаем, что ты хотел и собирался приехать, но техника такая штука... Увы, иногда обстоятельства сильнее нас. Ты главное сам не расстраивайся 🙂 Еще полетаем.
Спасибо всем за отзывы. Сразу помногу действительно не получается, сегодня постараюсь выложить вторую часть. Читающие и ждущие продолжения запасайтесь чипсами 🙂
 
Зато у тебя есть видео которое в полном твоём распоряжении. Сам с удовольствием посмотрю в нарезке.
С того видео ловить особо нечего, во всяком случае у меня ничего путнего из него не получается. там ведь камера жила своей, никому не ведомой жизнью.
 
С того видео ловить особо нечего, во всяком случае у меня ничего путнего из него не получается. там ведь камера жила своей, никому не ведомой жизнью. 
. Да ладно, есть пусть короткие , но интересные отрезки, моё видео тоже в твоём полном распоряжении. Минуту видео наскрести из того что отснято точно можно.

Володя, не могу думать о тебе плохо, но твоя вторая фраза звучит как-то очень двусмысленно...

Ну да ладно, продолжу...

День второй​
Хоть нас и не будили, встали мы с Виктором относительно рано внизу уже готовился завтрак... Термометр за окном показывал что-то около 8 градусов, было достаточно пасмурно и верхушки елей за окном  несильно покачивались...   А еще пришла смс от Володи, из которой следовало, что он приехать не сможет. Ряды наши редели как на картинке sun на предыдущей странице.
Приехали  на место, а противоположного берега почти не видно. Это у Сергея возле дома верхушки елей слегка покачивались, здесь же на открытом пространстве чувствовался дульник с порывами. Разгрузились, начали сборку аппаратов. Я начал было с крыла чтобы как только стихнет можно было побыстрее его подцепить, но ребята убедили меня начать с телеги, а потом если будет погода уже соберём крылья. Это было логично, т.к. не надо было думать о временной парковке крыльев, чистить их от снега или инея перед полётом. Дособрал свой Апогей до шестиметрового состояния, упаковал в чехол и мы отложили крылья в сторону. Начали собирать аппараты. Собственно собирал я, Сергей просто скинул на лыжах свой дельт с прицепа, тут же завёл и по сути был готов еще когда я только расстёгивал чехол крыла  😉. Задача Виктора состояла в том, чтобы сменить колёса на лыжи и потому он в полной мере прочувствовал прелести "праздника смены шасси", т.к. часть дельта была забросана водяной жижей из по колёс и потом замёрзла. Какие-то узлы оказались под коркой льда и что-то пришлось отковыривать, обстукивать, и даже оттаивать кипятком из термоса. Сергей помогал. 
Готовы к поездкам мы были примерно одновременно с Виктором. Погода вроде начала налаживаться, видимость улучшилась, даже ветер как буд-то уменьшился, но порывы были. С момента приезда, и пока собирал аппарат, на морозном ветру очень сильно мерзли руки в двойных шерстяных перчатках, часто приходилось махать руками и хлопать себя "в обнимку".
Когда всё собрал , мой мотор долго не хотел запускаться, пока я не «залил» карбюратор настолько, что бензин даже не капал, а вытекал струйкой.  Перелить кстати еще надо было умудриться, т.к. подкачивающая груша стала настолько дубовой, как буд-то внутри залит парафин. Чтобы стартеру было полегче проворачивать коленвал, пришлось покрутить мотор за винт вручную, заодно согрелся сам.


На фото: Наши "аэросани" перед стартом на маршрут.
 

Вложения

  • ______________-2015__13_.JPG
    ______________-2015__13_.JPG
    59,2 КБ · Просмотры: 82
  • Zimnij_sljot_MD-2015__11_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__11_.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 80
  • Zimnij_sljot_MD-2015__12_.JPG
    Zimnij_sljot_MD-2015__12_.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 89
Назад
Вверх