День первый
Настал час Х. Договорились встретиться на первой заправке от МКАДа на Новорижском шоссе в 5 утра. До времени "Ч" созвонились, выяснили что проспавших нет. Приехав на первую заправку обнаруживаю, что Виктора нет. Звоню, Виктору - ты где? - Я на заправке. - Я тоже, но тебя тут нет. Начинаю выяснять где он в надежде что он всё-таки на этом шоссе. Выяснилось, что Виктор мою заправку проскочил не заметив. Встречаемся, Виктор выдаёт мне рацию какого-то «неиспользуемого» диапазона, мы проверяем связь и без дальнейших задержек стартуем. Температура у меня на приборке -1, у Виктора 0. Снегопад, темнота, дорога занесена, периодически трепемся по рации. Виктора с прицепом на заметённой дороге после 80 начинает мотать, у меня скользкие "пластмассовые" гудричи all terrain, так что обоих крейсерская 70-80 вполне устраивает. Едем, получаем удовольствие, но тут я замечаю, что у меня мощность начинает падать, в итоге мотор глохнет. Стоим на обочине, по прежнему ночь, легкий снегопад, -1. Что делать дальше неясно, т.к. до этого с дизелями дел не имел, и этот всегда работал как часики. Одно знаю точно - прихват соляры тут ни при чём и топлива в баке еще километров на 100. Стартер крутит бодро, но мотор даже не чихнёт. Попинал колёса, протёр фары, чтобы нас было лучше видно... Решено было сесть в Витину машину, хлебнуть кофейку и подумать, что же нам делать дальше. Настроения моя, (да и не только моя), ясное дело вся упала, хотя пытались шутить... Вслух подумалось, что не так уж и плохо ехать на двух машинах
🙂. Как ни растягивал я удовольствие, но кофе был допит и я уже пошел в машину утепляться по максимуму, далее всё выгружать, чтобы добраться до книг и инструмента, но решил попробовать завести. Мотор начал схватывать, потом прочхался и заработал как ни в чём не бывало.
В воздухе повис сначала немой, а потом озвученный Виктором извечный российский вопрос - "Что делать" и более конкретный "куда ехать". И правда, мы проехали менее трети пути, шел снегопад, сильный ветер перспектива полётов очень призрачна. Ехать далеко, что было причиной остановки мотора неясно (и не ясно до сих пор, но об этом позже) перспектива повторения где-нибудь в тверской тайге и геморрой с эвакуацией (чем дальше тем больше) висели дамокловым мечом. А еще впереди было обещанное похолодание. Ехать дальше или вернуться? Вспомнив свою «программу минимум» решили в итоге так - едем до следующей нормальной заправки, если даже намёков на повторение не будет, то едем дальше, в противном случае возвращаемся или решаем по обстановке. Не трудно догадаться, что до заправки мы доехали. Заправились и вся дальнейшая дорога также прошла без приключений, если не считать что старенький чехол, которым был укрыт дельталёт Виктора, весь порвался. Замотали авиационным крепёжным материалом, совершенно верно - скотчем.
Уже в Тверской области попадали в такие снегопады, что видимость падала метров на 100-200. В нашем эфире проскакивало "...и нафига мы прёмся в такую даль чтоб водки попить" и т.д и т.п. в том же духе. Конечно это уже были шутки, т.к возвращаться проехав 3/4 было глупо. Снега на дороге стало заметно больше и когда прицеп Виктора при съезде из колеи чтобы разминуться начинало мотать из стороны в сторону, мне порой становилось не по себе наблюдая это сзади. Радовал тот факт, что для лыж снег - это гораздо лучше чем лёд.
Удивительно но факт, я засмотревшись на указатели не заметил пирамиду, которая стоит у самой дороги. Виктор заметил, но как-то скромно в рацию промолчал. В итоге уже у Пеновского района решили остановиться - сфотографироваться, тем более что вокруг был красивый заснеженный лес.
На фото: Наш маленький автодельтакараван. Между Осташковым и Пено дорога была не простой, но красивой.